Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Черемисина Е.В, судей Мишиной И.В, Никулиной И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Дивногорска на решение Советского районного суда г.Красноярска от 09 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 08 февраля 2024 года
по административному делу N 24RS0048-01-2023-007737-46 (N 2а-12104/2023) по административному исковому заявлению администрации г.Дивногорска к межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Черемисина Е.В, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
администрация г. Дивногорска обратилась с административным исковым заявлением к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю (далее - МОСП по ИОИП) об освобождении от исполнительского сбора в сумме 50000 руб. по постановлению N-ИП от 18 апреля 2023 года.
В обоснование требований указано, что в рамках исполнительного производства N-ИП на орган местного самоуправления возложена обязанность выделить финансирование "данные изъяты" на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму. Выполнение намеченных мероприятий не представляется возможным по объективным причинам, поскольку бюджет городского округа города Дивногорска находится в условиях ограниченных финансовых возможностей.
Определением Советского районного суда г. Красноярска от 04 июля 2023 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП Юн О.Н, ГУФССП по Красноярскому краю, в качестве заинтересованного лица - прокуратура г. Дивногорска.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 09 ноября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 08 февраля 2024 года, в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Администрация г. Дивногорска 28 мая 2024 года обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, поступившей 04 июня 2024 года, в которой просит судебные акты отменить и принять новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме.
Рассмотрев административное дело в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия не установиланаличие предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нарушений, влекущих отмену или изменение судебных актов кассационным судом общей юрисдикции.
Из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Основанием для удовлетворения таких требований является несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Суды, оценив представленные доказательства, пришли к выводам об отсутствии оснований для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора.
С учетом характера обязательств должника, связанных с обеспечением требований законодательства о противодействии терроризму, отсутствия доказательств принятия им реальных и действенных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, суды верно исходили из отсутствия обстоятельств, с которыми закон связывает возможность освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, а равно применения к должнику иных льготных вариантов его уплаты.
В своих выводах суды исходили из оценки совокупности представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств дела.
Нарушений норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств судами не допущено, тогда как полномочиями по переоценке установленных обстоятельств и исследованных доказательств суд кассационной инстанции не наделен.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку выводы судов соответствуют обстоятельствам дела, при его рассмотрении не допущено нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену судебных актов.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда г. Красноярска от 09 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 08 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г.Дивногорска - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное определение изготовлено 28 июня 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.