Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Семейкиной С.А, судей Шмидт Т.Е, Колосовой С.И, при ведении протокола помощником судьи Филатовой Н.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости
по апелляционной жалобе государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" на решение Ставропольского краевого суда от 16 февраля 2024 года об удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Шмидт Т.Е, объяснения представителя административного ответчика Кузнецовой В.В, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
"данные изъяты" обратился в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость нежилого здания и помещения с кадастровыми номерами "данные изъяты", расположенных по адресу: "данные изъяты" 2 в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года.
В обоснование заявленного требования указал, что ему на праве собственности принадлежат указанные объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых не соответствует их рыночной стоимости, что нарушает права административного истца, поскольку влечет необходимость оплаты налоговых и иных платежей в завышенном размере. В подтверждение рыночной стоимости объекта недвижимости представил отчет N "данные изъяты" от 15 сентября 2022 года, подготовленный специалистом ООО "данные изъяты"" "данные изъяты".
Решением Ставропольского краевого суда от 16 февраля 2024 года административные исковые требования удовлетворены, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" установлена в размере его рыночной стоимости 13 031 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" установлена в размере его рыночной стоимости 6 934 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Датой подачи заявления определено считать 16 ноября 2023 года.
Не согласившись с решением Ставропольского краевого суда от 16 февраля 2024 года государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" подана апелляционная жалоба, в которой административный ответчик просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайства в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. Учитывая положения части 7 статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия пришла к следующему выводу.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).
Пунктом 1 статьи 402 Кодекса регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц.
Как следует из пункта 6 разъяснений данных Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ) (абзац 1).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты", расположенное по адресу: "данные изъяты" площадью 572, 3 кв.м, наименование - магазин; нежилое помещение с кадастровым номером "данные изъяты", расположенное по адресу: "данные изъяты" площадью 867, 2 кв.м, наименование - нежилое помещение.
Поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца как собственника объектов недвижимости, "данные изъяты" обладает правом обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 18 219 618, 46 рублей по состоянию на 01 января 2019 года была утверждена приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 ноября 2019 года N1175 в соответствии со статьями 11-15 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237 -ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 15 618 749, 40 рублей согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 01 января 2019 года была определена актом об определении кадастровой стоимости от 24 октября 2023 года ГБУ Ставропольского края "Ставкрайимущество" N АОКС-26/2023/000318.
В силу части 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
При этом обязанность доказывания указанных в статье 248 КАС РФ оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости по общему правилу возлагается на административного истца, поскольку им реализуется право на установление в судебном порядке кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной.
В обоснование доводов о том, что кадастровая стоимость объектов недвижимости является завышенной, административный истец представил отчет N "данные изъяты" от 15 сентября 2022 года об определении рыночной стоимости, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" составила 6 293 000 рублей, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" составила 6 226 000 рублей.
В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В целях установления рыночной стоимости объектов недвижимости судом первой инстанции на основании статьи 77 КАС РФ была назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту "данные изъяты"" "данные изъяты"
Экспертом "данные изъяты". по состоянию на 01 января 2019 года определена рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 13 031 000 рублей, а объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 6 934 000 рублей.
Суд первой инстанции, оценив заключения эксперта по правилам статьи 84 КАС РФ, возражения административного ответчика относительно достоверности результатов экспертизы, положил указанные экспертные заключения в основу решения и установилкадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, определенной в соответствии с заключениями судебных экспертиз N 120/1-Э/12/2023 от 09 января 2024 года и 120/2-Э/12/2023 от 09 января 2024 года, выполненными экспертом ООО " "данные изъяты".
Обоснованность и объективность заключений эксперта "данные изъяты". по определению рыночной стоимости объектов недвижимости не вызывает у судебной коллегии сомнения. Данные доказательства содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости, и соответствуют положениям статьи 11 Закона об оценочной деятельности, ФСО N 5, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 года N 200, отвечают требованиям относимости, допустимости, приведенные в заключениях выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение.
Определение рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" проводилось посредством использования сравнительного подхода (метода сравнения продаж) - (50 %) и доходного подхода (метода прямой капитализации) - (50 %), а объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" проводилось посредством использования сравнительного подхода (метода сравнения продаж) - (70 %) и доходного подхода (метода прямой капитализации) - (30 %) Такой выбор эксперта является обоснованным, мотивированным и корректным. Отказ от применения затратного подхода мотивирован, что соответствует требованиям пункта 7 ФСО N 6, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 года N 200.
Для сравнения эксперт выбрал для объектов недвижимости по три объекта-аналога на дату определения стоимости и приняты к расчетам наиболее схожие объекты с учетом ретроспективной даты и соответственно ограниченности информации, были введены соответствующие корректировки на различия с оцениваемыми объектами, обоснование корректировок экспертом также приведено в экспертизе. Экспертом подробно обоснован выбор аналогов, коэффициенты, использованные для корректировки, которые носят минимальный характер и приводят к корректным результатам. Отказ от применения корректировок по другим факторам экспертом мотивирован и обоснован. Введение корректировок обосновывается тем, что подобрать аналоги, полностью соответствующие объектам экспертизы, не представляется возможным.
В рамках сравнительного подхода объекты-аналоги для объекта исследования с кадастровым номером "данные изъяты" местоположению, в том числе относительно красных линий, общей площади, площади земельного участка под объектом, техническому состоянию, этажности; а для объекта исследования с кадастровым номером "данные изъяты" - по местоположению, локальному местоположению (район города), общей площади, площади административных помещений, производственных помещений, площади земельного участка под зданием, общему состоянию, этажности.
Расчет рыночной стоимости объектов недвижимости в рамках доходного подхода произведен методом прямой капитализации дохода, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки потери дохода, эффективный валовый доход, операционные расходы, расходы на замещение, чистый операционный доход.
Потенциальные денежные потоки рассчитаны на основании рыночных данных об арендных ставках с применением корректировок на торг, дату сделки, цену, локальное местоположение, в том числе относительно красной линии, физическое состояние здания, состояние отделки, тип парковки, различия помещений/здания, этажность, общую площадь при расчете рыночной стоимости помещения с кадастровым номером "данные изъяты", и с применением корректировок на торг, дату сделки, цену, локальное местоположение, в том числе относительно красной линии, физическое состояние здания, состояние отделки, тип парковки, различия помещений/здания, этажность, общую площадь при расчете стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты".
Оснований для введения иных корректировок, а также поправок в ином размере, не имеется.
Недозагрузка помещений для объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" принята в размере 19, 8 % для торговых помещений; и в размере 29, 9 % для производственных помещений по объекту недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты". В экспертном заключении приведено обоснование принятого коэффициента недозагрузки.
По результатам изучения имеющейся в материалах дела информации о характеристиках объектов оценки, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости, сопоставленной с Публичной кадастровой картой и общедоступными данными картографических интернет-сервисов, при определении рыночной стоимости, проанализировав условия рынка, эксперт пришел к выводу об использовании оцениваемого объекта недвижимости согласно предназначению.
Эксперт, проведя анализ рынка недвижимости, верно определилсегменты рынка исследования, исходя из наименования и фактического использования объектов на дату оценки, подобранные экспертом аналоги находятся в одном с объектом оценки городе (Ставрополь), для объекта исследования с кадастровым номером "данные изъяты", а для объекта исследования с кадастровым номером "данные изъяты" в городах "данные изъяты") сопоставимы по основным ценообразующим факторам, отвечают требованиям пункта 22 Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)". Аналоги с нетипичными условиями продажи экспертом не использованы.
При выборке приоритет отдавался объектам-аналогам схожим с объектом исследования по местоположению, назначению и площади. Выбранные экспертом объекты аналоги сопоставимы по основным ценообразующим факторам, отвечают требованиям пункта 22 Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)". Аналоги с нетипичными условиями продажи экспертом не использованы.
Поиск информации по объектам-аналогам производился на веб-ресурсе https//ruads.ogr, распечатки которых приложены к экспертному исследованию, что свидетельствует о возможности проверки сведений, в ней содержащихся.
На основании данных справочника оценщика недвижимости Приволжского центра методологического и информационного обеспечения оценки, Нижний Новгород, 2018 г, текущие и прогнозные характеристики рынка для доходного подхода определены в среднем значении. Чистый денежный поток принят как величина ожидаемого действительного валового дохода за вычетом операционных расходов, необходимых для обеспечения нормального функционирования объекта.
В связи с применением сравнительного и доходного подходов для определения рыночной стоимости нежилого здания экспертом использована процедура согласования их результатов с использованием метода весовых коэффициентов.
Экспертные заключения, содержат подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости на дату определения оспариваемой истцом кадастровой стоимости.
Содержащиеся в заключениях сведения, при соблюдении принципов федеральных стандартов оценки, дают надлежащее представление о местоположении, категории, размере, стоимости объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных экспертом при расчете итоговой величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.
Выводы заключениий содержат информацию, необходимую для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела. Заключения содержат не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных экспертом, мотивированы, не вводят в заблуждение, не вызывают сомнения, не допускают противоречий, неоднозначного толкования, неясности, неполноты полученных результатов.
При этом судебная коллегия отмечает, что эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, квалификация эксперта и уровень его компетентности как специалиста сомнений у судебной коллегии не вызывает.
Кроме того, доказательств того, что рыночная стоимость объектов недвижимости является иной, чем отражено в вышеуказанных заключениях, со стороны административных ответчиков судебной коллегии не представлено.
Оснований для признания экспертных заключениий недопустимым доказательством не имеется.
При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28, оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости правомерно определена в размере рыночной стоимости, определенном на основании подготовленных экспертом "данные изъяты". экспертных заключений.
Оценивая доводы апелляционной жалобы ГБУ СК "Ставкрайимущество" о неверном определении судом первой инстанции его процессуального статуса в качестве административного ответчика судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу части 4 статьи 38 КАС РФ под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.
В силу пункту 2 части 1 статьи 7 названного Федерального закона определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки относится к полномочиям бюджетных учреждений, связанным с определением кадастровой стоимости.
При этом в силу частей 3, 5 названной статьи бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением при определении кадастровой стоимости, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Полномочиями, связанными с организацией проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Ставропольского края наделено ГБУ СК "Ставкрайимущество", что следует из приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края от 15 августа 2018 года N570 "О наделении государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости".
Таким образом, в отношении рассматриваемых правоотношений ГБУ СК "Ставкрайимущество" является надлежащим ответчиком, подлежащим привлечению к участию в деле.
Указанное подтверждается правовой позицией, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в ответе на вопрос N 10 Обзора судебной практики N 2 (2021) от 30 июня 2021 года, согласно которой в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение) (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке").
Полномочиями бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки являются в том числе: определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки; определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик (подпункты 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"). Результаты определения кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки утверждаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (частью 1 статьи 15 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке").
Частью 6 статьи 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлено, что по результатам определения кадастровой стоимости в отношении объектов, кадастровая стоимость которых установлена не в порядке государственной кадастровой оценки, а в связи с образованием объектов либо изменением их характеристик, бюджетным учреждением составляется акт об определении кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости содержатся в акте об их утверждении, который является итоговым документом, содержащим результаты расчета кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Таким образом, довод жалобы о том, что ГБУ СК "Ставкрайимущество" является ненадлежащим ответчиком, основан на неверном толковании норм права и не может являться основанием к отмене решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Решение является законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения доводы апелляционной жалобы не содержат.
При этом, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 391, пунктом 15 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость, измененная обжалуемым решением суда, будет учитываться при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Кроме того, дело о пересмотре кадастровой стоимости подлежит рассмотрению по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1 числа налогового периода, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ), статья 24.18, абзац пятый статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Согласно сведениям ППК "Роскадастр", 16 ноября 2023 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" в размере 20 568 691, 52 рублей внесена в ЕГРН на основании переданных результатов определения кадастровой стоимости, утвержденных актом об определении кадастровой стоимости от 15 ноября 2023 года NАОКС-26/2023/000347, определенная ГБУ СК "Ставкрайимущество", период применения данной кадастровой стоимости с 01 ноября 2023 года до 01 января 2024 года.
В 2023 году на территории Ставропольского края проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2023 года, результаты которых утверждены приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 13 ноября 2023 года N 1263 в соответствии со статьями 11-15 Закона об оценке. Новая кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" 24 декабря 2023 года внесена в ЕГРН и подлежит применению с 01 января 2024 года, и 25 декабря 2023 года внесена в ЕГРН новая кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 26:33:010101:2043, которая также подлежит применению с 01 января 2024 года.
С учетом изложенного решение суда подлежит уточнению в части периода действия определенной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 26:33:010101:3068 с 01 января 2020 года до 01 января 2024 года и в части периода действия определенной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 26:33:010101:2043 с 10 октября 2023 года до 01 ноября 2023 года.
Руководствуясь статьями 307 - 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решениерешение Ставропольского краевого суда от 16 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" - без удовлетворения.
Уточнить решение Ставропольского краевого суда от 16 февраля 2024 года:
в части периода действия определенной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" с 01 января 2020 года до 01 января 2024 года;
в части периода действия определенной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером "данные изъяты" с 10 октября 2023 года до 01 ноября 2023 года.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции по правилам главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев через суд первой инстанции.
В окончательной форме апелляционное определение изготовлено 21 июня 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.