Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу Величкина Н.К. на вступившие в законную силу постановление судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 14 ноября 2023 года, решение судьи Ярославского областного суда от 1 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 14 ноября 2023 года, Величкин Н.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Решением судьи Ярославского областного суда от 1 декабря 2023 года, постановление судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 14 ноября 2023 года оставлено без изменения.
Величкин Н.К. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся судебных актов и прекращении производства по данному делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 данного закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 Закона N 115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу пункта 2 данной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данной норме.
Из материалов дела следует, что Величкин Николай Константинович, 15 февраля 1985 года рождения, имеет статус негражданина Латвии, въехал на территорию РФ 9 июля 2023 года, на миграционной учет на территории РФ не был поставлен, срок законного пребывания Величикна Н.К. закончился 6 октября 2023 года. По вопросу продления срока пребывания в компетентные органы не обращался.
По смыслу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ Величкин Н.К. является лицом без гражданства, на которого распространяются положения Указа Президента РФ от 17 июня 2008 года N 977 "О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, проживающих в Латвийской Республики или Эстонской Республики".
Согласно Указу Президента РФ от 17 июня 2008 года N 977 лица без гражданства, проживающие в Латвийской Республике или Эстонской Республике, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации без оформления виз по следующим действительным документам: лица, проживающие в Латвийской Республике, - по паспорту негражданина, выданному соответствующим органом Латвийской Республики; лица, проживающие в Эстонской Республике, - по паспорту иностранца, выданному соответствующим органом Эстонской Республики.
Тем самым, Величкин Н.К. с 7 октября 2023 года проживал на территории Российской Федерации при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, нарушив режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
12 ноября 2023 года полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Ярославскому району составлен протокол об административном правонарушении по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Допущенное Величкиным Н.К. нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Величкина Н.К. состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия Величкина Н.К. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и миграционного законодательства.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.
Довод жалобы заявителя о том, что судьей областного суда не было рассмотрено заявленное Величкиным Н.К. ходатайство об отложении рассмотрения дела опровергается материалами дела.
Согласно материалам дела, ходатайство Величкина Н.К. об отложении рассмотрения жалобы было рассмотрено судьей областного суда, основания отклонения ходатайства приведены в решении областного суда, что согласуется с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о допущенной ошибки при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении судебного постановления в части правильного установления личности привлекаемого лица являются необоснованными.
Судьей Ярославского районного суда Ярославской области исследованы представленные сведения ФМС России АС ЦБДУИГ на имя Величкина Николая Константиновича (л.д. 10), копия национального паспорта на имя Величкина Николая (л.д.12), копия миграционной карта на имя Величкина Николая (л.д. 11), а также протокол об административном правонарушении (л.д. 3) и объяснения (л.д. 4) в отношении Величкина Николая Константиновича.
При этом, в ходе составления протокола об административном правонарушении и объяснений Величкин Н.К. подтвердил правильность изложенных в них сведений, которые удостоверил своей подписью без замечаний.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 названного кодекса.
Обстоятельства, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу судебных актов, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 14 ноября 2023 года, решение судьи Ярославского областного суда от 1 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО7, оставить без изменения, жалобу Величкина Н.К. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции М.А.Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что иностранный гражданин нарушил режим пребывания в Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право на пребывание. Судебные инстанции подтвердили наличие состава административного правонарушения и правомерность наложенного штрафа с выдворением за пределы страны, отклонив доводы о процессуальных нарушениях и ошибках в установлении личности.