Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление судьи Пресненского районного суда адрес от 28 декабря 2023 г., которым гражданин адрес Жура уулу Жавохир, ... паспортные данные, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ
28 декабря 2023 г. в отношении гражданина адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление фио подана жалоба в Московский городской суд, в которой заявитель просит отменить постановление судьи, по доводам, изложенным к жалобе.
фио в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения фио, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч.5 ст.18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи (нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес), влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Частью 1 ст. 27 Конституции РФ установлено, что каждый, кто законно находится на адрес, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные гражданине - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением названных в законе случаев.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, являются физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания. Несоблюдение этих требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, 28 декабря 2023 г. в 07 часов 30 минут по адресу: адрес в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин адрес фио, который, будучи поставленным на миграционный учет по адресу: адрес, фактически проживал по адресу: адрес, в нарушение ст.ст.20-22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", повторно в течение года нарушив режим пребывания на адрес, поскольку постановлением начальника полиции ОМВД России по адрес от 26.10.2023, вступившим в законную силу 06.11.2023, был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия фио квалифицированы по ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются: рапортом сотрудника полиции; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; протоколом об административном правонарушении; объяснениями фио; копией постановления начальника полиции ОМВД России по адрес от 26.10.2023, вступившим в законную силу 06.11.2023, о привлечении фио к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ; копией идентификационной карты; сведениями из АС ЦБДУИГ, ЕИР РМУ ИСОД МВД России; справкой на физическое лицо и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно письменным объяснениям самого фио, данными им на досудебной стадии производства по делу, он подтвердил своё фактическое проживание по адресу: адрес, тогда как он поставлен на миграционный учет по иному адресу: адрес (л.д.7).
Ставить под сомнение достоверность изложенных фио, сведений относительно своего фактического проживания в адрес оснований не имеется, так как они написаны со слов фио и собственноручно им подписаны.
Протокол об административном правонарушении в отношении фио, составлен надлежащим должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и процессуальные права, предусмотренные ст.ст.24.2 25.1 КоАП РФ, фио были разъяснены перед составлением протокола об административном правонарушении, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы РФ назначено судом фио в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3, 5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Вопреки доводу жалобы, назначение фио наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принятое судом решение о выдворении фио за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
При вышеизложенном, оснований освобождения фио от наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном конкретном случае не имеется, в том числе с учетом положений ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 25.12.2023 N 649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку предусмотренная указанной нормой совокупность условий, позволяющих прийти к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни фио и несоразмерно целям административного наказания, отсутствует.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что назначенное фио административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает её права, является необоснованным и не может повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Пресненского районного суда Москвы от 28 декабря 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.А.Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность административного выдворения иностранного гражданина за нарушение миграционного законодательства, так как он повторно нарушил правила пребывания в России, будучи ранее привлечённым к ответственности. Судебная инстанция отклонила жалобу, указав на обоснованность и соразмерность назначенного наказания в виде штрафа и выдворения.