Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ОАО "РЖД" Некрасовой А.И. на постановление судьи Басманного районного суда адрес от 17.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО адрес,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Басманного районного суда от 17.03.2023 ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ОАО "РЖД" Некрасова А.И. обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой просит вынесенное по делу постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Законный представитель ОАО "РЖД" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, явку защитника не обеспечил.
Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на субъекты транспортной инфраструктуры возложена ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности").
Статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06 марта 2006 г. установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на одном из таких принципов, как приоритет мер предупреждения терроризма.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 03.02.2023 ОАО "РЖД" умышленно не исполнило требования по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Так, УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в соответствии с решением о проведении внеплановой выездной проверки от 09.01.2023 N 2 в период с 23.01.2023 по 03.02.2023 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО "РЖД". Проведенной проверкой выявлены факты неисполнения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки от 03.02.2023 N 07-43-03/168(А), а именно: на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожный металлический мост (длина 610, 9 м) через реку Уса на 2095 км. перегона адрес - Уса адрес - филиала ОАО "РЖД" (реестровый номер ЖМН103562) (далее ОТИ на 2095 км.), в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1633, ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ на 2095 км. в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "б" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ на 2095 км. нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 2095 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 2095 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) организовать круглосуточное, круглогодичное воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ на 2095 км. нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы невозможно.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "л" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности ОТИ на 2095 км. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 2095 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 2095 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) организовать круглосуточное, круглогодичное выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности невозможно.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "м" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" допускает подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности ОТИ на 2095 км. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 2095 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 2095 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) организовать круглосуточное, круглогодичное не допущение подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры невозможно.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "н" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" не обеспечивает реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ на 2095 км, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 2095 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 2095 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) обеспечить круглосуточное, круглогодичное реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ на 2095 км, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования невозможно.
На объекте транспортной инфраструктуры железнодорожный металлический мост (длина 297, 06 м) через реку Уса на 44 км. адрес железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (реестровый номер ЖМН103574) (далее ОТИ на 44 км.) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ОТИ на 44 км. в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "б" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ на 44 км. нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 2095 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 44 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) организовать круглосуточное, круглогодичное воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ на 44 км. нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы невозможно.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "л" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности ОТИ на 44 км. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 44 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 44 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) организовать круглосуточное, круглогодичное выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности невозможно.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "м" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" допускает подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности ОТИ на 44 км. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 44 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 44 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) организовать круглосуточное, круглогодичное не допущение подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры невозможно.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "н" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" не обеспечивает реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ на 44 км, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования.Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 2095 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 44 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) обеспечить круглосуточное, круглогодичное реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ на 44 км, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования невозможно.
На объекте транспортной инфраструктуры железнодорожный металлический мост (длина 1305, 54 м) через реку Уса на 81 км. адрес железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (реестровый номер ЖМН103543) (далее ОТИ на 81 км.) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ЖМН 103543 подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "б" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ на 81 км. нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 81 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 81 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) организовать круглосуточное, круглогодичное воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ на 81 км. нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику, машины и механизмы невозможно.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "л" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности ОТИ на 81 км. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 81 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) организовать круглосуточное, круглогодичное выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности невозможно.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "м" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" допускает подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности ОТИ на 81 км. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 81 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 81 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) организовать круглосуточное, круглогодичное не допущение подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры невозможно.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "н" п. 30 Требований, ОАО "РЖД" не обеспечивает реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ на 81 км, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования. Утвержденными результатами оценки уязвимости, разработанным Планом на ОТИ на 81 км. установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ на 81 км. не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио) обеспечить круглосуточное, круглогодичное реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на ОТИ на 81 км, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования невозможно.
На объекте транспортной инфраструктуры на адрес железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (реестровый номер ЖДС114130) (далее ЖДС Печора, ОТИ) в нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в" п. 5 Требований ОАО "РЖД" не образовано (сформировано) и (или) не привлечено для защиты ЖДС Печора подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "б" п. 18 Требований, ОАО "РЖД" не воспрепятствует проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы ЖДС Печора нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя. Утвержденными результатами оценки уязвимости, ЖДС Печора установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ЖДС Печора не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио), в силу характера своей деятельности, а так же физической невозможности круглосуточно, круглогодично выявлять нарушителей, подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности не осуществляет.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "л" п. 18 Требований, ОАО "РЖД" не выявляет нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности. Утвержденными результатами оценки уязвимости, ЖДС Печора установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ЖДС Печора не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио), в силу характера своей деятельности, а так же физической невозможности круглосуточно, круглогодично выявлять нарушителей, подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности не осуществляет.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "м" п. 18 Требований, ОАО "РЖД" допускает подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры. Утвержденными результатами оценки уязвимости, ЖДС Печора установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ЖДС Печора не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио), в силу характера своей деятельности, а так же физической невозможности круглосуточно, круглогодично выявлять нарушителей, подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности не осуществляет.
В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "н" п. 18 Требований, ОАО "РЖД" не обеспечивает реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на ЖДС Печора, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования. Утвержденными результатами оценки уязвимости, ЖДС Печора установлены: зона транспортной безопасности, технологический сектор, критические элементы. Пропускной и внутриобъектовый режимы на ЖДС Печора не организованы, подразделения транспортной безопасности не образованы (сформированы) и не привлечены. Силами ответственных за обеспечение транспортной безопасности (фио и фио), в силу характера своей деятельности, а так же физической невозможности круглосуточно, круглогодично выявлять нарушителей, подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности не осуществляет. ОТИ на 2095 км, ОТИ на 44 км, ОТИ на 81 км. ЖДС Печора включены в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Таким образом, ОАО "РЖД" не приняло все зависящие от него меры направленные на исполнение своих обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона N 16-ФЗ, подп. "в, л" п.5, подп. "б, л, м, н" п.30 и подп. "б, л, м, н" п. 18 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1633.
Действия ОАО "РЖД" квалифицированы по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ОАО "РЖД" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08.02.2023; актом внеплановой выездной проверки от 03.02.2023; протоколом осмотра от 24.01.2023; протоколом опроса заместителя начальника дирекции инженерных сооружений Кривоногих А.В. от 24.01.2023; заключением от 28.04.2017; выпиской из ЕГРН, выпиской из Перечня сооружений-комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества; Перечнем объектов; копиями результатов оценки уязвимости ЖМН 103562; решением о проведении внеплановой выездной проверки от 09.01.2023; копией плана (реестровый номер ЖМН 103562), протоколом осмотра от 23.01.2023; протоколом опроса от 23.01.2023 заместителя начальника дирекции инженерных сооружений Кривоногих А.В, актом эксперимента от 26.01.2023; актом эксперимента от 26.01.2023; копией результатов оценки уязвимости ЖМН 103574; копией плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ЖМН103574 и приложений к плану; протоколом осмотра от 24.01.2023; актами эксперимента от 24.01.2023; заключением об утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности; Планом обеспечения транспортной безопасности ЖМН103543; результатами уязвимости ЖМН 103543; копиями результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры ЖМН103543 от 27.12.2022; копией протокола осмотра от 24.01.2023; протоколом опроса от 24.01.2023; актами эксперимента от 25.01.2023; справкой, Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ЖСУ 114130; копией результатов дополнительной оценки уязвимости ЖСУ 1144130 от 23.04.2019; копией результатов дополнительной оценки уязвимости ЖСУ 1144130 от 22.12.2021; копиями приложений в план обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры ЖСУ 114130 N 33/ДСП и другими материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ОАО "РЖД" правильно квалифицированы по ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, т.к. данное юридическое лицо допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо умышленное неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Выводы судьи о виновности ОАО "РЖД" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении в отношении ОАО "РЖД" составлен надлежащим должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с частями 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматривается.
Вопреки доводам жалобы, факт нарушения юридическим лицом обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, установлен и доказан, поскольку ОАО "РЖД" длительное не исполняло требования по осуществлению транспортной безопасности.
Действия ОАО "РЖД" правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
По настоящему делу судьей районного суда установлен умышленный характер действий (бездействия) должностных лиц (работников) ОАО "РЖД", ответственных за исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, и этот вывод подтверждается тем фактом, что ранее ОАО "РЖД" неоднократно привлекалось к ответственности за аналогичные административные правонарушения, связанные с неисполнением обязательных требований законодательства РФ в области транспортной безопасности либо невыполнением предписаний об устранении нарушений в части касающихся указанных требований.
Таким образом, квалифицирующий признак "действие (бездействие), совершенное умышленно", в деянии указанного лица доказано, и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Несогласие юридического лица с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, допущено не было.
Административное наказание ОАО "РЖД" назначено в пределах санкции ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.
Между тем таких, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, исключительных оснований для снижения размера административного штрафа, наложенного на ОАО "РЖД" по делу не установлено, в связи с чем оснований для снижения назначенного Обществу наказания ниже низшего предела не имеется.
Основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.
Так, с учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ОАО "РЖД" публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество требованиями законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
В данном случае угроза причинения вреда заключается именно в наступлении неблагоприятных последствий от правонарушения, и в пренебрежительном отношении ОАО "РЖД" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством о транспортной безопасности.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Басманного районного суда адрес от 17.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО адрес оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил виновность юридического лица в умышленном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, что привело к наложению административного штрафа. Судебная инстанция отметила наличие достаточных доказательств, подтверждающих факт правонарушения, и отклонила доводы о его отсутствии, оставив решение нижестоящего суда без изменений.