N 88а-15734/2024
город Санкт-Петербург 27 июня 2024 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Кулешова Е.А, рассмотрев в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, единолично без проведения судебного заседания кассационную жалобу Администрации муниципального образования "Каменногорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области на определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 марта 2023 года (2а-4170/2022) и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 9 ноября 2023 года об отказе в удовлетворении заявления об исправлении описки,
УСТАНОВИЛ:
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 15 декабря 2022 года, вступившим в законную силу, были удовлетворены уточненные административные исковые требования Выборгского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования "Каменногорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области об обязании оборудовать кладбище. Суд постановилпризнать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Каменногорское городское поселение", выразившееся в неиспользовании комплекса действий, направленных на оборудование кладбища в пос. Маслово, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Северо-Западное лесничество, Селезневское участковое лесничество, квартал 20, часть выдела 17, кадастровый N, в соответствии с требованиями пункта 2.4 приложения 1 к постановлению Правительства Ленинградской области от 11 января 2022 года N 7. Обязал администрацию муниципального образования "Каменногорское городское поселение" оборудовать кладбище в пос. Маслово в соответствии с требованиями пункта 2.4 приложения 1 к постановлению Правительства Ленинградской области от 11 января 2022 года N 7, стендом с планом места погребения, на котором обозначены основные зоны (ритуальная, административно-хозяйственная, захоронений), здания и сооружения, кварталы и секторы захоронений и их нумерация на территории кладбищ; общественными туалетами, отвечающими санитарно-гигиеническим, эпидемиологическим и экологическим требованиям; контейнерами для накопления отходов, включающими возможность раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории кладбища; стационарными скамейками в секторах, установленными не более чем в 300 метрах друг от друга; местами накопления строительного мусора, системой дренажа, в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
27 марта 2023 года администрация муниципального образования "Каменногорское городское поселение" обратилась в Выборгский городской суд Ленинградской области с заявлением об исправлении описки в решении суда от 15 декабря 2022 года в обоснование указав, что при уточнении административных исковых требований Выборгским городским прокурором допущена описка в просительной части административного искового заявления и ошибочно включено требование об обязании обеспечить кладбище системой дренажа, что повлекло допущение описки в резолютивной части решения суда, на основании чего администрация просит исправить допущенную описку, исключив из резолютивной части решения слова "системой дренажа".
Определением Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 марта 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Ленинградского областного суда от 9 ноября 2023 года, в удовлетворении заявления администрации муниципального образования "Каменногорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области об исправлении описки в решении суда отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 28 мая 2024 года, в Третий кассационный суд общей юрисдикции 6 июня 2024 года, администрация муниципального образования "Каменногорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (части 2, 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Изучив кассационную жалобу и материалы административного дела, не нахожу оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Как следует из просительной части уточненного административного иска, прокурором было заявлено требование о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в неисполнении комплекса действий, направленных на оборудование кладбища в поселке Маслово, расположенном по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Северо-Западное лесничество, Селезневское участковое лесничество, квартал 20, часть выдела 17, кадастровый номер N, в соответствии с требованиями пункта 2.4 приложения 1 к постановлению Правительства Ленинградской области от 11 января 2022 года N 7.
Решением суда от 15 декабря 2022 года требования удовлетворены с учетом уточненных прокурором требований в полном объеме.
Отказа от части требований об обязании оборудования кладбища системой дренажа прокурором не заявлялось, определения о прекращении производства в указанной части судом не принималось.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно пришли к выводу о том, что исправление описки по указанным в нем основаниям по существу являлось бы изменением судебного акта после его вынесения, что прямо запрещено положениями статьи 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оснований не согласиться с выводами судов не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации после объявления решения по административному делу суд, принявший решение, не вправе отменить или изменить его.
Частью 2 приведенной нормы закона установлено, что суд, принявший решение по административному делу, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может исправить допущенные в этом решении описки, опечатки, явные арифметические ошибки независимо от того, вступило ли решение суда в законную силу.
Заявляя требование о внесении исправлений, представитель Администрации муниципального образования "Каменногорское городское поселение" Выборгского муниципального района Ленинградской области фактически выражает несогласие с решение суда.
Между тем для проверки законности судебных актов институт исправления описок, опечаток и явных арифметических ошибок, регламентированный статьей 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не применим.
Вопреки доводам кассационной жалобы, нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что основанием для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 марта 2023 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 9 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации муниципального образования "Каменногорское городское поселение" Выборгского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 марта 2023 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 9 ноября 2023 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.