Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Морозковой Е.Е. и Чуфистова И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-10389/2023 по кассационной жалобе ведущего судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России Стрекаловой А.В, ГМУ ФССП России на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 октября 2023г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 25 декабря 2023г. (N33а-11433/2023) по административному исковому заявлению администрации МО ГО "Сыктывкар" к СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России, ведущему судебному приставу-исполнителю СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Стрекаловой "данные изъяты" об уменьшении исполнительского сбора.
Заслушав доклад судьи Морозковой Е.Е, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
администрация МО ГО "Сыктывкар" обратилась в суд с административным исковым заявлением к МОСП по ИОВИП У ФССП России по Республике Коми, ведущему судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Стрекаловой А.В. об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от 23 января 2023г. N в рамках исполнительного производства N-ИП, на одну четверть.
В обоснование указано, что в настоящее время решение суда исполнено в полном объеме, несвоевременность его исполнения вызвана объективными препятствиями, необходимостью осуществления ряда последовательных действий, которые предусматривают значительные временные затраты (определение начальной цены контракта, разработка аукционной документации, объявление электронного аукциона, заключение муниципального контракта, подготовка проектов соглашений и т.д.), при этом бюджет МО ГО "Сыктывкар" формируется в конце года на следующий год.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 октября 2023г. административное исковое заявление администрации МО ГО "Сыктывкар" удовлетворено.
Снижен размер исполнительского сбора, взысканного с администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на основании постановления ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Республике Коми N от 23 января 2023г. в рамках исполнительного производства N-ИП, на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 25 декабря 2023г. решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 октября 2023г. оставлено без изменений.
В кассационной жалобе ведущий судебный пристав-исполнитель Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России Стрекалова А.В, ГМУ ФССП России просят отменить постановленные по делу судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч.2 ст.328 КАС РФ).
Таких нарушений из обжалуемых судебных постановлений не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу 26 апреля 2022г. решением Сыктывкарского городского суда от 23 марта 2022г. по делу N 2-3579/2022 на администрацию МО ГО "Сыктывкар" возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить ФИО6 проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд с определением размера возмещения за жилое помещение по адресу: "адрес" соответствии с требованиями части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 08 декабря 2022г. на основании исполнительного листа, выданного по вступлению в законную силу вышеизложенного решения суда, возбуждено исполнительное производство N-ИП в отношении должника администрации МО ГО "Сыктывкар", взыскатель ФИО6 Должнику предложено исполнить решение суда в течение 5 дней со дня получения постановления. Копия постановления получена должником 08 декабря 2022г.
23 января 2023г. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми N в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника в рамках исполнительного производства N-ИП взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.
В порядке исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, письмом Комитета жилищной политики от 14 апреля 2023г. N ФИО6 направлен проект соглашения об изъятии для муниципальных нужд.
26 мая 2023г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства N-ИП, в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.
Разрешая заявление должника об уменьшении размера исполнительского сбора, суд первой инстанции установилналичие законных оснований для взыскания исполнительского сбора с должника в рамках исполнительного производства, вместе с тем пришел к выводу о наличии оснований для уменьшения размера взысканного сбора на одну четверть.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Выводы судов основаны на правильном применении норм Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми от 01 декабря 2015г. N 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми".
Выводы судов соответствуют и разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015г. N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".
Вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом- исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
С учётом характера предмета исполнительного производства, особенностей формирования бюджета в соотношении с датой вступления в законную силу решения суда, на основании которого выдан исполнительный документ, принимая во внимание обстоятельства, при которых исполнительное производство окончено фактическим исполнением, доводы об отсутствии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора не основаны на материалах дела и являются несостоятельными.
Исходя из степени вины должника и других заслуживающих внимание обстоятельств, с учетом приведенного правового регулирования, снижение размера исполнительского сбора в данном случае является обоснованным и правомерным.
При рассмотрении дела суды правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, оценили собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, и применили закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда первой инстанции и апелляционном определении мотивированы, основаны на приведенном правовом регулировании, в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу являлись предметом проверки судов, названным доводам дана надлежащая оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 октября 2023г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 25 декабря 2023г. оставить без изменения, кассационную жалобу ведущего судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России Стрекаловой А.В, ГМУ ФССП России-без удовлетворения.
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 октября 2023г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 25 декабря 2023г. и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 24 июня 2024г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.