Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сорокина М.С, судей Красновой Н.П, Рогачёвой Ю.А, при секретаре Ш.Н.Ю, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" о признании недействующим в части приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 24 октября 2023 года, по апелляционной жалобе Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области на решение Ульяновского областного суда от 6 марта 2024 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогачёвой Ю.А, объяснения представителя административного истца - ФИО11, представителя административного ответчика - ФИО12, прокурора отдела Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Куренкова Е.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 25 ноября 2022 года N 291-П утверждена производственная программа в сфере холодного водоснабжения и установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на 2023-2027 годы.
Полагая экономически необоснованными установленные тарифы, ООО "Ульяновский областной водоканал" оспорило их в судебном порядке.
Решением Ульяновского областного суда от 4 сентября 2023 года признан недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области N 291-П от 25 ноября 2022 года в части:
- строк N 1, 5, 6, 9 пункта 4 "Объем финансовых потребностей, необходимых ля реализации производственной программы, тыс. руб." приложения N 1 "Производственная программа в сфере холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на 2023-2027 года";
- базового уровня операционных расходов с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Западного районов муниципального образования "город Димитровград" Ульяновской области приложения N 2 "Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения с использованием метода индексации, для общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал";
- приложение N 3 "Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на территории муниципального образования "город Димитровград" Ульяновской области".
На Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта.
Во исполнение указанного судебного решения 23 октября 2023 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ N 85-П "О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 25 ноября 2022 года N 291-П" (далее также приказ от 23 октября 2023 года N 85-П).
ООО "Ульяновский областной водоканал" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного приказа в части:
- строк 1, 5, 6, 9 подпункта 1 пункта 1 "Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, тыс. руб." Приложения N 1 "Производственная программа в сфере холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на 2023-2027 годы";
- строки 1.1 столбца "Базовый уровень операционных расходов по Центральному и Первомайскому районам МО "город Димитровград" Ульяновской области" подпункта 2 пункта 1 приказа;
- строки 2.1 столбца "Базовый уровень операционных расходов на территории Западного района МО "город Димитровград" Ульяновской области" подпункта 2 пункта 1 приказа;
- подпункта 3 пункта 1 приказа - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для Общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на территории МО "город Димитровград" Ульяновской области.
В обоснование заявленных требований указывают, что приказ от 23 октября 2023 года N 85-П принят в противоречие с решением Ульяновского областного суда от 4 сентября 2023 года. Агентством неверно определен базовый уровень операционных расходов при расчете НВВ по водоснабжению Центрального и Первомайского районов города Димитровграда на 2023 год - 61 708, 60 тыс. руб. вместо ранее установленного 66 855, 45 тыс. руб, что противоречит выводам судебного решения от 4 сентября 2023 года.
При расчете НВВ по водоснабжению Западного района города Димитровграда на 2023 год Агентство полностью исключило из расчета расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, что привело к неверному расчету базового уровня операционных расходов на 2023 году по Западному району города Димитровграда и, соответственно, к неверному расчету тарифа.
Решением Ульяновского областного суда от 6 марта 2024 года административное исковое заявление ООО "Ульяновский областной водоканал" удовлетворено.
Признаны недействующими со дня принятия:
- строки 1, 5, 6, 9 подпункта 1 пункта 1 приказа - операционные расходы, нормативная прибыль предпринимательская прибыли, итоговая сумма (пункт 4 "Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы" Приложения N 1 к приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 25 ноября 2022 года N 291-П);
- строка 1.1 столбца "Базовый уровень операционных расходов по Центральному и Первомайскому районам МО "город Димитровград" Ульяновской области" подпункта 2 пункта 1 приказа;
- строка 2.1 столбца "Базовый уровень операционных расходов на территории Западного района МО "город Димитровград" Ульяновской области" подпункта 2 пункта 1 приказа;
- подпункт 3 пункта 1 приказа - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для Общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на территории МО "город Димитровград" Ульяновской области.
На Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта.
Административным ответчиком на решение суда подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Полагает, что судом при принятии оспариваемого решения неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Базовый уровень операционных расходов на 2023 год органом регулирования установлен верно, расходы на оплату труда административно-управленческого персонала истцом надлежащими документами не подтверждены, в связи с чем они правомерно не учтены при расчете НВВ.
Относительной доводов апелляционной жалобы административным истцом и прокурором, участвующим в деле, представлены возражения.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, представитель административного ответчика - ФИО12 доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.
Представитель административного истца - ФИО11 возражала против доводов апелляционной жалобы, полагала решение суда законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом положений части 1 статьи 308 КАС РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется на основе Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования), и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее - Методические указания).
В силу пункта 1 части 1, пункта 1 части 7, пункта 1 части 2, пункта 1 части 8 стати 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения относится холодное водоснабжение.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5).
На территории Ульяновской области установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (пункты 13, 14 пункта 2.1 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области N 6/138-П от 26 марта 2020 года).
Из материалов дела следует, что ООО "Ульяновский областной водоканал" является гарантирующей организацией и оказывает услуги в сфере холодного водоснабжения на территории муниципального образования "город Димитровград" Ульяновской области на основании Постановлением администрации города Димитровграда от 15 августа 2018 года N 867.
Водоснабжение на территории Центрального и Первомайского районов г. Димитровграда осуществляется Обществом с использованием находящихся в собственности муниципального образования объектов водоснабжения, на основании концессионного соглашения N 39-Д от 8 декабря 2017 года, заключенного с МО "город Димитровград" Ульяновской области в лице администрации г.Димитровграда, и субъектом РФ - Ульяновской областью, а также дополнительного соглашения к концессионному соглашению от 7 октября 2022 года.
Водоснабжение на территории Западного района г. Димитровграда осуществляется Обществом с использованием находящихся в собственности муниципального образования объектов водоснабжения и водоотведения на основании договора аренды муниципального имущества от 22 февраля 2018 года N01-18/ДС.
Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 25 ноября 2022 года N 291-П утверждена производственная программа в сфере холодного водоснабжения и установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на 2023-2027 годы.
Полагая экономически необоснованными установленные тарифы, ООО "Ульяновский областной водоканал" оспорило их в судебном порядке, ссылаясь на неправильный расчет тарифным органом базового уровня операционных расходов при исчислении необходимой валовой выручки по водоснабжению Центрального и Первомайского районов на период с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года в размере 66 855, 45 тыс. руб; а также неправильный расчет НВВ по водоснабжению Западного района города Димитровграда на 2023 год в результате необоснованно заниженного размера фонда оплаты труда на 3 829, 51 тыс. руб.
Решением Ульяновского областного суда от 4 сентября 2023 года административное исковое заявление Общества удовлетворено частично: признан недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области N 291-П от 25 ноября 2022 года ""Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на 2023-2027 годы" в части:
- строк N 1, 5, 6, 9 пункта 4 "Объем финансовых потребностей, необходимых ля реализации производственной программы, тыс. руб." приложения N 1 "Производственная программа в сфере холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на 2023-2027 года";
- базового уровня операционных расходов с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Западного районов муниципального образования "город Димитровград" Ульяновской области приложения N 2 "Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения с использованием метода индексации, для общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал";
- приложение N 3 "Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для общества с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" на территории муниципального образования "город Димитровград" Ульяновской области".
Основаниями для признания недействующим в части указанного нормативного акта послужило их несоответствие нормативным правым актам, имеющим большую юридическую силу.
Судом установлено, что Агентством неверно определены операционные расходы, нормативная прибыль, предпринимательская прибыль, а также величина корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности за 2021 год, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, что повлияло на итоговую величину необходимой валовой выручки и, как следствие, на размер тарифа.
Так, в частности, суд пришел к выводу, что принятые в расчет НВВ административные расходы в части расходов на оплату труда административно-управленческого персонала по Западному району города Димитровграда по виду деятельности водоснабжение определены неверно, соответственно, неправильно определены и исчисляемые исходя из фонда оплаты труда отчисления на социальные нужды. При этом суд признал неправильным применимый тарифным органом расчет нормативной численности административно-управленческого персонала по Западному району города Димитровграда по виду деятельности - водоснабжение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для отмены оспариваемого нормативного правового акта в части, с возложением на тарифный орган обязанности по принятию нового заменяющего акта.
При этом, судебная коллегия отмечает, что по результатам рассмотрения указанного дела, оценки доводов сторон на основании совокупности представленных в дело доказательств, суд в решении от 4 сентября 2023 года пришел к выводу, что базовый уровень операционных расходов по Центральному и Первомайскому районам города Димитровграда, установленный приложением N 2 к оспариваемому приказу N 291-П от 25 ноября 2022 года (в размере 66 855, 40 тыс.руб.) определён правильно.
Решение Ульяновского областного суда от 4 сентября 2023 года вступило в законную силу.
Во исполнение указанного судебного решения 23 октября 2023 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ N 85-П "О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 25 ноября 2022 года N 291-П" (далее также приказ от 23 октября 2023 года N 85-П), которым внесены изменения:
1) в таблицу пункта 4 "Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, тыс. руб." Приложения N 1:
уменьшен размер операционных расходов по годам, начиная с 2023 по 2027 (строка 1);
уменьшен размер нормативной прибыли по годам, начиная с 2023 по 2027 (строка 5);
уменьшен размер предпринимательской прибыли по годам, начиная с 2023 по 2027 (строка 6);
изменен итоговый размер НВВ по годам, начиная с 2023 по 2027 (строка 9) - данные изменения спариваются истцом.
Изменился размер неподконтрольных расходов по годам (строка 3), размер корректировки (строка 7), прочих расходов (строка 8) - истцом не оспаривается.
2) в таблицу приложения N 2 - "Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения с использованием метода индексации для ООО "Ульяновский областной водоканал", а именно: снижен размер базового уровня операционных расходов для Центрального и Первомайского районов МО "город Димитровград" Ульяновской области с 66 855, 4 тыс. руб. до 61 708, 6 тыс. руб. (п. 1.1);
снижен размер базового уровня операционных расходов для Западного района МО "г.Димитровград" Ульяновской области с 17 661, 9 тыс. руб. до 16 268, 7 тыс. руб. (п.2.1) (оспаривается истцом);
3) таблица N 3 Приложения N 3 "тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для ООО "Ульяновский областной водоканал" на территории МО "город Димитровград" Ульяновской области" изложена в новой редакции (оспаривается истцом).
Принятый Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области 23 октября 2023 года во исполнение решения Ульяновского областного суда от 4 сентября 2023 года приказ N 85-П опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 25 октября 2023 года, номер опубликования - 7301202310250001.
Руководствуясь Положением об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, Порядком подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и положениями Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года N 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области" суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что указанный нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением процедуры его принятия и требований к форме и порядку введения их в действие.
Проверяя законность принятого Агентством заменяющего нормативного акта, суд первой инстанции пришел к выводу, что тарифным органом не учтены установленные вступившим в законную силу судебным актом юридически значимые обстоятельства, а также выводы суда по оспариваемым позициям.
При принятии заменяющего акта тарифным органом размер базового уровня операционных расходов на 2023 года определен в противоречие с выводами суда, изложенными в решении от 4 сентября 2023 года, а также является математически неверным; неправомерно исключены в полном объеме расходы на оплату труда административно-управленческого персонала при расчете НВВ по Западному району г. Димитровграда.
Поскольку Агентством неверно определены операционные расходы, нормативная и предпринимательская прибыль, является экономически необоснованной необходимая валовая выручка по предприятию, которая является основной для расчета тарифов на водоснабжение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для отмены оспариваемого нормативного правового акта в части, с возложением на тарифный орган обязанности по принятию нового заменяющего акта.
Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, приведенных в оспариваемом судебном акте, при установлении всех юридически значимых обстоятельств по делу.
Судебная коллегия отмечает, что согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 КАС РФ.
Как разъяснено в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 50), указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта, имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
В силу приведенных положений федерального законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела, в рамках которого административным истцом оспаривается заменяющий нормативный правовой акт, имеют преюдициальное значение, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию обстоятельства, установленные решением Ульяновского областного суда от 4 сентября 2023 года по делу N 3а-246/2023.
Так, вступившим в законную силу судебным актом установлено, что базовый уровень операционных расходов по Центральному и Первомайскому районам города Димитровграда, установленный приложением N 2 к приказу N 291-П от 25 ноября 2022 года (66 855, 40 тыс.руб) определён правильно.
В судебном акте содержатся подробно обоснованные выводы суда относительно порядка расчета базового уровня операционных расходов на 2023 года ООО "Ульяновский областной водоканал".
Решение суда, в том числе, в части указанных выводов, административным ответчиком не оспорено.
Вместе с тем, при принятии заменяющего нормативного правого акта Агентство установило на 2023 год базовый уровень операционных расходов в размере 61 708, 63 руб, исходя из расчета: 58 863, 18 тыс. руб. (базовый уровень операционных расходов на 2022 год) х (1-1, 1/100 (индекс эффективности операционных расходов) х1, 06 (ИПЦ 2023 года).
При этом, как верно установилсуд первой инстанции, расчет базового уровня операционных расходов на 2022 год (58 863, 18 тыс. руб.) является математически неверным, что привело к неверному расчету базового уровня операционных расходов на 2023 год.
Решение административного ответчика по изменению величины базового уровня операционных расходов на 2023 год при принятии заменяющего акта противоречит вступившему в законную силу решению Ульяновского областного суда от 4 сентября 2023 года, и фактически его нивелирует.
При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о правомерности расчета органом регулирования базового уровня операционных расходов в размере 61708, 6 тыс. руб. по формуле 8 от предыдущего 2022 года, являются необоснованными.
Относительно доводов апелляционной жалобы ответчика в части расходов на оплату труда административно-управленческого персонала, судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
При принятии приказа от 25 ноября 2022 года N 291-П тарифным органом при расчете НВВ по водоснабжению Западного района г. Димитровграда на 2023 год расходы на оплату труда административно-управленческого персонала учтены в размере 1070, 12 тыс. руб. исходя из рассчитанной Агентством нормативной численности АУП - 3 человека, заработной платы - 29 725, 42 руб./чел, периода 12 мес.
При рассмотрении дела N 3а-246/2023 суд установил, что расчет нормативной численности АУП по Западному району г.Димитровграда в количестве 3 человека произведен Агентством неверно, что повлекло неверное исчисление фонда оплаты труда АУП.
При принятии заменяющего нормативного правого акта Агентство полностью исключило расходы на оплату труда АУП при расчете НВВ по Западному району г.Димитровграда, сославшись на непредставление истцом необходимых документов.
Вопреки доводам апеллянта, судебная коллегия признает верным вывод суда первой инстанции о неправомерном исключении при расчете НВВ по водоснабжению на территории Западного района г. Димитровграда расходов на оплату труда АУП.
В соответствии с положениями пункта 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям.
При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения:
параметры отраслевого тарифного соглашения;
параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение);
размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен;
условия коллективного договора;
прогнозный индекс потребительских цен.
Пунктом 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрен перечень обосновывающих материалов, которые должны быть приложены к заявлению об установлении тарифов.
При этом для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, является исчерпывающим (пункт 18 Правил).
Судом установлено, что предусмотренные пунктом 17 Правил регулирования тарифов документы представлены истцом в Агентство при обращении с заявлением об установлении тарифа.
Кроме того по запросу тарифного органа административным истцом в Агентство были представлены дополнительные обосновывающие документы.
Указанных документов Агентству было достаточно для расчета фонда оплаты труда АУП при установлении тарифа приказом Агентства от 25 ноября 2022 года.
Непредставление Обществом расчета расходов на оплату труда административно-управленческого персонала согласно учетной политике, процента распределения накладных расходов (документов, не поименованных в пункте 17 Правил регулирования тарифов как необходимых), не может служить основанием для исключения в полном объеме из НВВ указанных расходов, при их фактическом несении предпрядением.
В случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования (пункт 20 Правил).
Таким образом, доводы апеллянта, что орган регулирования на основании представленных Обществом документов не смог самостоятельно рассчитать расходы на оплату АУП, в результате чего исключил их из тарифа, судебная коллегия по обстоятельствам дела признает несостоятельными.
В целом доводы апелляционной жалобы административного ответчика аналогичны позиции Агентства в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом судебном акте, оснований не согласиться с которой, судебной коллегией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы соответствующей оценки в решении.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.
Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ульяновского областного суда от 6 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Ульяновский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 27 июня 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.