Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Кусова Александра Александровича на вступившие в законную силу постановление судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 декабря 2023 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 31 января 2024 года, вынесенные в отношении Кусова Александра Александровича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 31 января 2024 года, Кусов Александр Александрович (далее - Кусов А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Кусов А.А. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22 февраля 2022 года дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории РФ определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Федеральный закон N 61-ФЗ).
Пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона N 61-ФЗ определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и этим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Из материалов дела усматривается, что 8 сентября 2023 года по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Репина, д. 31, в ходе мониторинга информaциoннo-телeкоммyникациoннoй сети Интернет сообщества социальной сети "Вконтакте" выявлено, что на странице под названием " ФИО1" (https://vk.сom/ "данные изъяты") гражданин Кусов Т.Т. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, а именно разместил и демонстрировал неопределенному кругу лиц на своей странице в социальной сети "Вконтакте" 4 фотоматериала, датированные 1 сентября 2023 года, где добавил текст: "Обещали перезвонить... в нетерпении собираю рюкзак, бесславные ублюдки. Элитная это как также говядина только мраморная!?".
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом N 616652 об административном правонарушении от 16 октября 2023 года (л.д. 1-4); рапортом сотрудника полиции от 8 сентября 2023 года (л.д. 11); справкой об обнаруженном правонарушении от 8 сентября 2023 года, составленной оперуполномоченным ЦПЭ МВД по Удмуртской Республике (л.д. 12-16); справкой об исследовании от 11 сентября 2023 года, составленной МВД по Удмуртской Республике, согласно которой в представленном на исследование тексте имеется высказывание, в котором негативно оцениваются представители Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющие набор для службы в 106-й дивизии ВДВ. Обоснование данной негативной оценки в представленном тексте не имеется (л.д. 19-20) и иными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы судебных инстанций о виновности Кусова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) нарушены предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Кусова А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии Кусова А.А. и им получен.
Содержание публикаций, размещенных Кусовым А.А. в открытом доступе в "Вконтакте", направлено на подрыв доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации, на формирование негативного отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации, на дискредитацию их использования в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Право Кусова А.А. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Кусова А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 декабря 2023 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 31 января 2024 года, вынесенные в отношении Кусова Александра Александровича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кусова Александра Александровича - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что действия гражданина, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации через публикации в социальной сети, составляют административное правонарушение. Судебные инстанции подтвердили законность наложенного штрафа, указав на наличие всех необходимых доказательств и соблюдение процессуальных норм. Жалоба была отклонена, так как доводы не подтвердили нарушения прав заявителя.