Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Карякина Е.А, судей Тимохина И.В. и Трескуновой Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 6 мая 2024 года кассационную жалобу Клыги А.А. на решение Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 22 сентября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 23 января 2024 года по административному делу N 2а-5700/2023 по административному исковому заявлению Клыги А.А. к военному комиссариату Комсомольского и Центрального районов города Тольятти и военному комиссару Чурсаеву В.В. об оспаривании уведомления об отказе в снятии с воинского учета.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
4 августа 2023 года Клыга А.А, состоящий на воинском учёте, обратился в военный комиссариат Комсомольского и Центрального районов города Тольятти с заявлением о снятии с воинского учета в связи с переездом на постоянное проживание за пределы Российской Федерации (л.д. 48, 49).
Уведомлением военного комиссариата Комсомольского и Центрального районов города Тольятти Самарской области от 18 августа 2023 года N ВУ-20230807-13690983746-4 заявителю отказано в снятии с воинского учета, в связи с отсутствием у гражданина документов, необходимых для снятия с воинского учета; противоречием данных, указанных в заявлении, сведениям, полученным посредством межведомственного взаимодействия; неявкой гражданина с оригиналами документов; а также в связи с несоответствием приложенных документов установленным требованиям (далее - уведомление от 18 августа 2023 года, л.д. 13).
Не согласившись с уведомлением от 18 августа 2023 года, Клыга А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением.
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 22 сентября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 23 января 2024 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Клыги А.А. просит об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального права, приводя доводы об отсутствии у административного ответчика правовых оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по снятию его с воинского учёта.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 март 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ).
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
- состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
- явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет;
- сообщить в письменной или электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведения о переезде на новое место пребывания, не подтвержденные регистрацией, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо явиться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий (при отсутствии уведомления от военного комиссариата об изменении сведений в автоматизированном режиме с учетом требований статьи 8.1 настоящего Федерального закона) (абзацы 2, 3, 5 пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 53-ФЗ).
Разрешая дело, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, верно применив положения законодательства, регулирующего спорные отношения, проанализировав установленные по административному делу обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, обоснованно исходил из того, что административный истец не явился по вызову военного комиссариата для рассмотрения вопроса о снятии с воинского учета, Клыги А.А. не исполнил установленную Федеральным законом N 53-ФЗ обязанность в рамках обеспечения воинского учета, в связи с чем пришёл к правильному выводу о законности оспариваемого решения и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств дела. Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия по переоценке установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участвующими в деле лицами доказательств.
Поскольку отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, не содержащие данных о несоответствии выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильном применение норм материального права, нарушении или неправильном применение норм процессуального права, основанием для отмены судебных актов не являются.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 22 сентября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 23 января 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Клыги А.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.