Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохин И.В., рассмотрев поданную 15 мая 2024 года кассационную жалобу администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Администрация) на определение Ядринского районного суда Чувашской Республики от 9 января 2024 года и апелляционное определение Верховного Суда Чувашской Республики от 19 апреля 2024 года об отказе в отсрочке исполнения решения по административному делу N 2а-372/2021 по административному исковому заявлению прокурора Ядринского района Чувашской Республики (далее - прокурор) к администрации о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер для получения лицензии на осуществление эксплуатации опасных производственных объектов,
УСТАНОВИЛ:
вступившим в законную силу решением Ядринского районного суда Чувашской Республики от 9 августа 2021 года удовлетворены требования прокурора. Признано незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер для получения лицензии на осуществление эксплуатации опасных производственных объектов, на Администрацию возложена обязанность в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу получить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов.
8 декабря 2023 года Администрация обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда первой инстанции.
Определением Ядринского районного суда Чувашской Республики от 9 января 2024 года, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Чувашской Республики от 19 апреля 2024 года, в удовлетворении заявления Администрации о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.
В кассационной жалобе Администрация выражает несогласие с судебными актами, приводя доводы о их незаконности.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. Бремя доказывания наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, лежит на заявителе.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с мнением которого согласился суд апелляционной инстанции, учитывая длительное неисполнение вступившего в законную силу судебного акта и соответственное нарушение прав неопределённого круга лиц, пришёл к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к несогласию с данной судами оценкой представленных заявителем доказательств и установленных при рассмотрении заявления обстоятельств, что не может служить основанием для отмены судебного акта в кассационном порядке.
Поскольку отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, не содержащие данных о несоответствии выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильном применение норм материального права, нарушении или неправильном применение норм процессуального права, основанием для отмены судебного акта не являются.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
определение Ядринского районного суда Чувашской Республики от 9 января 2024 года и апелляционное определение Верховного Суда Чувашской Республики от 19 апреля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья И.В. Тимохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.