Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Макарова Е.А. (далее Макаров Е.А.), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 51 Севского судебного района Брянской области от 11 декабря 2023 года, решение судьи Севского районного суда Брянской области от 15 марта 2024 года, вынесенные в отношении Макарова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 51 Севского судебного района Брянской области от 11 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Севского районного суда Брянской области от 15 марта 2024 года, Макаров Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 (один) год.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Макаров Е.А. ставит вопрос об отмене процессуальных актов и прекращении производства по делу, приводя доводы о незаконности. Ссылается на неосуществление им охоты ввиду нахождения охотничьего оружия в автомобиле в чехле, в разобранном и незаряженном виде.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, в соответствии с положениями части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (все нормы, цитируемые в данном постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 названного закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон об охоте) в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться перечисленные в данной норме ограничения охоты, в том числе определение сроков охоты.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).
Приказом Минприроды от 24 июля 2020 года N 477 утверждены Правила охоты, согласно пункту 5.1 которых при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте.
Указом Губернатора Брянской области от 09 декабря 2022 года N 195 "Об установлении ограничения (запрета) любительской и спортивной охоты на отдельных территориях охотничьих угодий Брянской области" в срок до 01 мая 2023 года введено ограничение (запрет) любительской и спортивной охоты на территории закрепленных и общедоступных охотничьих угодий Брянской области, в том числе охотничьих угодий общества с ограниченной ответственностью "Живая планета" (пункт 1).
Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 57 Закона об охоте).
Из материалов дела следует, что 22 января 2023 года в 11 часов 26 минут Макаров Е.А. находился с орудием охоты, огнестрельным охотничьим ружьем "данные изъяты" кал. "данные изъяты" N N и с собакой охотничьей породы в запрещенные для охоты сроки в охотничьих угодьях общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" в районе озера, расположенного в д. "адрес".
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Макарова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, осуществляющее охоту в период ее запрета, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Заявленные в ходе производства по делу доводы Макарова Е.А. судьей районного суда проверены, получили надлежащую оценку, поводов не согласиться с которой, не усматривается.
Суждения в жалобе, суть которых сводится к необоснованности привлечения Макарова Е.А. к административной ответственности ввиду неосуществления им охоты, несостоятельны, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.
Исходя из фактических обстоятельств дела и с учетом положений части 2 статьи 57 Закона об охоте, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что Макаров Е.А, находясь в охотничьих угодьях с орудием охоты и собакой охотничьей породы, в нарушение требований приведенных выше норм осуществлял охоту в запрещенные для того сроки, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Макарова Е.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие Макарова Е.А. с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Макарова Е.А. к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с учетом санкции части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 51 Севского судебного района Брянской области от 11 декабря 2023 года, решение судьи Севского районного суда Брянской области от 15 марта 2024 года, вынесенные в отношении Макарова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Макарова Е.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что лицо виновно в административном правонарушении за осуществление охоты в запрещенные сроки, находясь в охотничьих угодьях с орудием охоты и собакой. Доводы о неосуществлении охоты опровергнуты собранными доказательствами. Судебные инстанции правильно оценили фактические обстоятельства и законность привлечения к ответственности, оставив без изменения предыдущие решения.