Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Софронова В.А, судей Найденовой О.Н, Чумакова Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу М.Н.Ю. на решение Щелковского городского суда Московской области от 12 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 12 февраля 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Московской области к М.Н.Ю. о взыскании обязательных платежей.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Софронова В.А, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Московской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с названным административным исковым заявлением, с учетом уточнения требований просила взыскать с М.Н.Ю. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 833 руб. 07 коп, пени в размере 16 руб. 41 коп.; недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 152 024 руб. 93 коп, пени в размере 236 руб. 07 коп.
В обоснование административного иска указала, что М.Н.Ю. является плательщиком указанных налогов, в ее адрес направлялись налоговые уведомления, налоги своевременно не уплачены, в связи с чем начислены пени, выставлены требования об уплате задолженности, требования не исполнены, вынесенный по заявлению Инспекции судебный приказ о взыскании задолженности по обязательным платежам отменен в связи с возражениями должника относительно его исполнения.
Решением Щёлковского городского суда Московской области от 12 июля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 12 февраля 2024 года, административный иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 10 апреля 2024 года, М.Н.Ю. просит отменить состоявшиеся судебные постановления, производство по делу прекратить. Утверждает, что в материалы дела не представлены документы, подтверждающие заявленные требования.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов административного дела, М.Н.Ю. является собственником квартиры, плательщиком налога на имущество физических лиц. За 2018 год Инспекцией исчислен налог на имущество физических лиц в размере 1 008 руб, о чем М.Н.Ю. направлено налоговое уведомление от 23 августа 2018 года N 80138904 со сроком уплаты не позднее 2 декабря 2019 года. В связи с неуплатой налога М.Н.Ю. направлено требование N 6619 по состоянию на 19 февраля 2020 года со сроком исполнения до 31 марта 2020 года.
Кроме того, М.Н.Ю. не уплачен налог на доходы физических лиц в сумме 183 950 руб, исчисленный ею в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год. В связи с неуплатой налога М.Н.Ю. направлено требование N 55310 по состоянию на 23 июля 2021 года со сроком исполнения до 31 августа 2021 года.
Требования не исполнены.
По заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка N 280 Щелковского судебного района Московской области вынесен судебный приказ от 21 сентября 2021 года о взыскании с М.Н.Ю. налоговой задолженности, который 5 июля 2022 года отменен в связи с возражениями должника относительно его исполнения.
В городской суд с административным иском Инспекция обратилась 14 февраля 2023 года.
Разрешая спор, городской суд, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что сумма налога исчислена правильно, налог своевременно не уплачен, пени начислены обоснованно, порядок взыскания обязательных платежей и срок на обращение в суд соблюдены.
При установленных по делу фактических обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьёй 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Применив положения статей 48, 52, 69, 70, 75, глав 23, 32 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о взыскании обязательных платежей.
Наличие объектов налогообложения, размер налоговой базы, применение налоговых ставок, правильность исчисления налога, а также соблюдение порядка взыскания обязательных платежей и срока на обращение в суд были проверены судом апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы о непредставлении в материалы дела документов, подтверждающих заявленные требования, судебной коллегией проверены и отклоняются. По запросу суда апелляционной инстанции в материалы дела представлены: налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год, согласно которой налогоплательщиком исчислен налог в сумме 183 950 руб, налоговое уведомление, содержащее расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год, требования об уплате указанных налогов и начисленных на них пеней.
Расчет налога и сведения о кадастровой стоимости имеются в названных документах, расчет начисленных пеней представлен с административным иском. Ссылки в кассационной жалобе на отсутствие данных сведений и неполноту расчета требований носят произвольный, неконкретный характер.
Вопреки утверждениям автора кассационной жалобы, представление актов проверки обоснованности выставленных требований не предусмотрено ни положениями Налогового кодекса Российской Федерации, ни процессуальным законом (статья 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации)
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, не допущено. Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Щелковского городского суда Московской области от 12 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 12 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу М.Н.Ю. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 24 июня 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.