Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Смирновой Юлии Юрьевны на постановление заместителя начальника управления контроля департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа N 203МЗ/пр-2023 от 17 июля 2023 года, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации г. Ноябрьска, начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации г. Ноябрьска Смирновой Юлии Юрьевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника управления контроля департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа N 203МЗ/пр-2023 от 17 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года и решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2023 года, заместитель главы администрации г. Ноябрьска, начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации г. Ноябрьска (УЖКХТЭС) Смирнова Ю.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Смирнова Ю.Ю. просит об отмене вынесенных по делу актов, прекращении производства по делу.
Прокуратура города Ноябрьска, уведомленная о подаче жалобы, возражения на жалобу не направила.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт, помимо прочего, включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона; Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Ноябрьска проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в ходе которой в деятельности УЖКХТЭС были установлены нарушения. Между УЖКХТЭС и ООО "Дорожные машины" 3 октября 2022 года заключен муниципальный контракт на поставку дорожной техники N 45-2022. Договором установлена стоимость услуг в размере 13 526 034, 03 рублей. Договором предусмотрен срок оплаты - в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке в электронной форме на основании счета на оплату/счет-фактуры, товарной накладной.
6 февраля 2023 года УЖКХТЭС осуществлена приемка поставленного товара, о чем подписано экспертное заключение, составлен и подписан документ о приемке в электронной форме (фактически товар поставлен 17 января 2023 года). Оплата должна быть осуществлена не позднее 15 февраля 2023 года. Между тем, в нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата произведена лишь 13 марта 2023 года, то есть с нарушением установленного законом срока. Муниципальный контракт подписывался начальником УЖКХТЭС Смирновой Ю.Ю.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении данного должностного лица было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела Смирнова Ю.Ю. привлечена к административной ответственности.
Обстоятельства совершения Смирновой Ю.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым при рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо и судьи пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица Смирновой Ю.Ю. в совершении вмененного ей правонарушения.
Факт нарушения установленного срока оплаты товаров установлен, подтвержден и сомнений не вызывает, при фактической поставке товара 17 января 2023 года, подписания документа о приемке в электронной форме 6 февраля 2023 года, оплата товара 13 марта 2023 года указывает на нарушение требований части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на наличие признаков события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Именно Смирнова Ю.Ю, будучи начальником УЖКХТЭС, в силу своих должностных обязанностей, является лицом ответственным за соблюдение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части вышеназванного муниципального контракта.
Доводы Смирновой Ю.Ю. об отсутствии вины в совершении вмененного административного правонарушения, являлись предметом проверки должностного лица и нижестоящих судебных инстанций, были обоснованно отклонены, оснований не согласиться с чем по доводам жалобы не имеется. Обстоятельств, указывающих на наличие оснований для освобождения Смирновой Ю.Ю. от ответственности в соответствии с частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Доводы о том, что муниципальный контракт был заключен в 2022 году и должен был быть полностью исполнен в 2022 году, но поставщиком нарушены сроки поставки товара, в связи с чем, выделенные на 2022 год денежные средства были возвращены в бюджет, товар поставлен в 2023 году, при этом после фактической поставки товара сразу было направлено письмо о восстановлении лимитов в целях оплаты контракта, дополнительное соглашение между уполномоченным органом автономного округа и администрацией г. Ноябрьска заключено 20 февраля 2023 года, после соблюдения установленных процедур денежные средства поступили поставщику, не свидетельствуют о принятии должностным лицом заказчика по муниципальному контракту всех возможных мер для недопущения нарушений в части срока оплаты товара.
Ссылки на положения бюджетного законодательства, регулирующие порядок возврата неиспользованных бюджетных средств, не исключали возможности должностного лица заказчика заблаговременно принять иные меры по обеспечению возможности исполнения обязательств по оплате товара по муниципальному контракту в установленный срок, в том числе в случае просрочки поставщика.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьями нижестоящих судебных инстанций требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, все обстоятельства, имеющие значение, выяснены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные обстоятельства выявленных нарушений в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено.
В постановлении должностного лица содержатся необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено с учетом положений статей 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела судьями городского суда и суда автономного округа дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. Решения соответствуют положениям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя начальника управления контроля департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа N 203МЗ/пр-2023 от 17 июля 2023 года, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации г. Ноябрьска, начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи администрации г. Ноябрьска Смирновой Юлии Юрьевны оставить без изменения, жалобу Смирновой Юлии Юрьевны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.