Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е.
судей Усенко Н.В, Монмаря Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Косякова А.В, поступившую в суд первой инстанции 23 апреля 2024 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 6 февраля 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению Косякова А.В. к администрации муниципального образования город Новороссийск о признании незаконным решения.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, объяснение представителя административного истца Косякова А.В. - Ахмедова И.Р, представителя администрации муниципального образования город Новороссийск Савельева А.Б, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Косяков А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Новороссийск, в котором просил признать незаконным постановление заместителя главы муниципального образования город Новороссийск N3221 от 12 июля 2023 года об отказе Косякову А.В. в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования "гостиничное обслуживание (код 4.7)" для земельного участка площадью 1548 кв.м, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" и обязать администрацию муниципального образования город Новороссийск в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу принять новое решение по заявлению о предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования "гостиничное обслуживание (код 4.7)".
Решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 03 ноября 2023 года административные исковые требования Косякова А.В. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 6 февраля 2024 года решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 03 ноября 2023 года отменено. По делу принято новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Косякова А.В. просит отменить решение суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В судебном заседании суда кассационной инстанции приняла участие представитель административного истца Ахмедов И.Р, доводы кассационной жалобы поддержал, просил отменить апелляционное определение и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В судебном заседании суда кассационной инстанции принял участие представитель администрации муниципального образования город Новороссийск Савельева А.Б, доводам кассационной жалобы возражала, просила оставить без изменения апелляционное определение, кассационную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом апелляционной инстанции не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела Косяков А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", вид разрешенного использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
На указанном земельном участке расположен принадлежащий Косякову А.В. на праве собственности жилой дом площадью 742, 38 кв.м.
Косяков А.В. обратился с заявлением в администрацию муниципального образования города Новороссийск о предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования с целью изменения вида разрешенного использования на "гостиничное обслуживание (код 4.7)" для земельного участка с кадастровым номером N
14 июня 2023 года состоялись публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства земельных участков, в том числе и по заявлению Косяков А.В.
По результатам публичных слушаний было принято решение отказать Косякову А.В. в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования "гостиничное обслуживание (код 4.7)" для земельного участка с кадастровым номером N, виду не соблюдения требований части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части несоответствия градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки городского муниципального округа г. Новороссийск, утвержденных решением Городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 23 декабря 2014 года N439, а именно отступы от границ участка необходимо менее 3 м, а объект капитального строительства жилой дом расположен от границ смежного земельного участка с кадастровым номером N на расстоянии 0, 7 м. (л.д. 86 оборотная сторона).
Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования г. Новороссийск по результатам публичных слушаний сделано заключение о результатах публичных слушаний N46/6 от 14 июня 2023 года, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Комиссией было рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования.
Постановлением заместителя главы муниципального образования город Новороссийск N3221 от 12 июля 2023 года Косякову А. В. отказано в предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования "гостиничное обслуживание (код 4.7)" для земельного участка с кадастровым номером N ввиду не соблюдения требований части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части несоответствия градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования г. Новороссийск, утвержденных решением городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 23 декабря 2014 года N439, и указано, что отступы от границ земельного участка с кадастровым номером N менее 3 метров.
Пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон (часть 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (части 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
Частями 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа муниципального образования г. Новороссийск, утвержденным решением городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 23 декабря 2014 года N439 для земельных участков с видом разрешенного использования Ж-1/А зона застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства установлен минимальный отступ зданий, сооружений, строений и сооружений от границ смежных земельных участков - 3 метра, от границы красной линии - 5 метров.
Как следует из материалов дела жилой дом административного истца расположен на расстоянии 0, 7 м. от границ смежного земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118053:235.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отмене решения суда первой инстанции и об отказе удовлетворении административных исковых требований, так как при принятии решения административный ответчик действовал в рамках своих полномочий, им была соблюдена процедура принятия решения, нарушений норм земельного и градостроительного права при принятия решения не допущено.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, не согласие с которой не может повлечь отмену либо изменение правильных по существу решений суда.
Учитывая, что отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны лишь в случаях, предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, не содержащие данных о существенных нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход административного дела, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 6 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 21 июня 2024 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи Н.В. УсенкоД.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.