Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Аняновой О.П, судей Борисовой О.В. и Раптановой М.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобуИП ФИО1 на решение Севастопольского городского суда от 4 июля 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 10 ноября 2023 г. по административному делу по административному исковому заявлению ИП ФИО1 об оспаривании нормативного правового акта в части.
Заслушав доклад судьи Аняновой О.П, заключение старшего прокурора отдела управления Главного управления Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Костюка А.И, полагавшего судебные акты подлежащими оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Севастополя от 29 декабря 2022 г.N 730-ПП утверждены Правила землепользования и застройки города федерального значения Севастополя применительно к части территории города в границах внутригородских муниципальных, образования: Ленинского, Гагаринского, Нахимовского, Балаклавского муниципальных округов и г. Икермана (далее - Правила землепользования и застройки).
Постановление опубликовано 30 декабря 2022 г. на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 31 декабря 2022 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
ИП ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N, арендатором которого он является, к территориальной зоне Р-2, возложить на административного ответчика обязанность внести изменения в оспариваемый нормативный правовой акт в части установления территориальной зоны, соответствующей виду разрешенного использования земельного участка "для строительства и обслуживания торгового центра".
Решением Севастопольского городского суда от 4 июля 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 10 ноября 2023 г, в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В кассационной жалобе ИП ФИО1 просит постановленные судебные акты отменить, по мотиву неправильного применения судами норм материального и процессуального права, и направить административное дело на новое рассмотрение. Ссылается на изменение установленной проектом территориальной зоны Ж-4.2 на Р-2 в отсутствие каких-либо обоснований, а также на допущенные нарушения процедуры принятия нормативного правового акта в оспариваемой части, выразившиеся в том, что им подавались замечания на установленную в проекте зону, которые учтены не были. Проект по отводу земельного участка был сформирован после действовавшего при Украине Генерального плана 2005 г, что подтверждает планируемое использование земельного участка в торговых целях. Указывает на то, что территориальная зона Р-2 препятствует использованию земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, установленным судебными актами, что необоснованно не было учтено судебными инстанциями.
Кассационная жалоба, поступившая в суд первой инстанции 7 мая2024 г, определением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 31 мая 2024 г. с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Департаментом архитектуры и градостроительства г. Севастополя(далее - ДАГ), прокурором принимавшим участие в деле, относительно доводов кассационной жалобы поданы возражения.
В судебном заседании старший прокурор отдела управления Главного управления Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Костюк А.И. в своем заключении полагал состоявшиеся по делу судебные акты подлежащими оставлению без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В соответствии с частью 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.
Согласно части 2 статьи 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела такого рода нарушения допущены не были.
Частью 8 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При рассмотрении административного дела суды установили, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий органа, принявший оспариваемый нормативно-правовой акт, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия, введения его в действие и официального опубликования.
Приведенный вывод также подтверждается ранее состоявшимися судебными актами, вступившими в законную силу (административные дела N 3а-34/2023, N 3а-72/2023, N 3а-87/2023, N 3а-118/2023).
Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Так, частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что правила землепользования и застройки субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Согласно части 9 статьи 63 ГрК РФ утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Согласно статьям 1, 30, 31 и 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, сохранения объектов культурного наследия.
В силу части 3 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с частью 1.1. статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2025 г. на территориях Республики Крыма и города федерального значения Севастополя особенности регулирования отношений в области градостроительной деятельности (с учетом особенностей, предусмотренных частью 1.4 настоящей статьи) могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативно правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории г. Севастополя регламентируются Закономг. Севастополя от 25 июля 2014 г. N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории г. Севастополя" (далее - Закон N 46-ЗС) и Положением об особенностях регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории города федерального значения Севастополя, утвержденным постановлением правительства Севастополя от 2 сентября 2021 г. N 413-ПП.
В соответствии со статьей 13 Закона г. Севастополя N 46-ЗС до 1 января 2023 г. правила землепользования и застройки могут быть разработаны до утверждения документов территориального планирования.
На момент принятия Правительством Севастополя оспариваемого Постановления от 29 декабря 2022 г. N 730-ПП в г. Севастополе отсутствовал генеральный план г. Севастополя, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Судом установлено и из материалов дела следует, что административный истец с 2006 г. является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, площадью 800 +/- 1 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для строительства и обслуживания торгового центра".
2 декабря 2019 г. договор между ИП ФИО1 и Департаментом по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя срокомдо 17 июня 2029 г. заключен во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда г. Севастополя от 18 июня 2019 г. по делуN А84-4145/2018, которым суд обязал заключить с ИП ФИО1 договор аренды на условиях, указанных в судебном решении, с видом разрешенного использования земельного участка "для строительства и обслуживания торгового центра".
Правилами землепользования и застройки земельный участок отнесен к территориальной зоне Р-2 "Зона скверов, бульваров".
Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для зон скверов и бульваров (Р-2/Б, Р- 2/Г, Р-2/И, Р-2/Л, Р-2/Н) представлен в таблице 132 Правил землепользования и застройки), к которым относятся "Площадки для занятия спортом" (5.1.3), "Размещение автомобильных дорог" (7.2.1), "Земельные участки (территории) общего пользования" (12.0), "Улично-дорожная сеть" (12.0.1), "Благоустройство территории" (12.0.2), "Хранение автотранспорта" (2.7.1), "Предоставление коммунальных услуг" (3.1.1). Предельные параметры использования не установлены.
Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица (часть 1 статьи 5 ГрК РФ).
Статьей 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В силу части 1 статьи 5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Проверяя доводы административного истца о допущенных при проведении публичных слушаний нарушениях, суд апелляционной инстанции установил, что в соответствии с частями 12-14 статьи 31 ГрК РФ, частью 2 статьи 13 Закона г. Севастополя от 29 июля 2020 г. N 593-3C"О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности вг. Севастополе", на основании Распоряжения ДАГ от 2 июня 2022 г. N 62"О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г. Севастополя" (далее - Распоряжение N 62) с 3 июня 2022 г.по 3 июля 2022 г. Департаментом проведены публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки.
Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано 3 июня2022 г. на официальном сайте Правительства Севастополя, в подтверждение чего представлен скриншот соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проведение экспозиции проекта Правил землепользования и застройки организовано в период с 11 июня 2022 г. по 17 июня 2022 г.
Собрания участников публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки проходили по внутригородским муниципальным образованиям г. Севастополя в период с 20 июня 2022 г. по 23 июня 2022 г. (пункт 2 Распоряжения N 62).
Проектом землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером N был отнесен к территориальной зоне Ж-4.2.
Согласно выписке из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний от 29 июля 2022 г. под N 676 содержатся сведения о поступившем замечании ФИО1 (журнал, 1.24/Ж/Л) о приведении территориальной зоны Ж-4.2/Л/-/25, установленной в карте, вывешенной для демонстрации документации посредством экспозиции, в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N.
Постановлением Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 г.N 1317-ПП утверждены, в том числе, Положение и состав комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки.
Постановлением Правительства Севастополя от 31 мая 2022 г.N 238-ПП в состав Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки включены главы внутригородских образований г. Севастополя с правом голоса только по вопросам, касающимся территории внутригородского муниципального образования, главой которого он является.
В соответствии с частью 15 статьи 31 ГрК РФ после завершения публичных слушаний по проекту комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.
Согласно пункту 4.8 Постановления Правительства Севастополяот 25 декабря 2015 г. N 1317-ПП (в редакции, действующей на дату утверждения Правил землепользования и застройки) по результатам заседания Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по вопросам утверждения проекта Правил землепользования и застройки, внесения изменений в проект, изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как следует из протокола заседания Комиссии от 24 августа 2022 г. по рассмотрению вопросов по проекту Правил землепользования и застройки, по вопросу об изменении территориальной зоны для земельного участка с кадастровым номером 91:03:002009:680 на территориальную зону в соответствии с видом разрешенного использования было принято единогласное решение об изменении территориальной зоны на Р-2 с учетом общественной дискуссии, позиции главы Ленинского внутригородского муниципального образования, информации департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о том, что земельный участок находится в долгосрочной аренде с 2006 г. и не освоен до настоящего времени (вопрос N 12).
Указанная формулировка и решение вошли в заключение по результатам публичных слушаний от 5 сентября 2002 г, подготовленное департаментом архитектуры и градостроительства г. Севастополя по результатам публичных обсуждений в соответствии с частью 21 статьи 5.1 ГрК РФ.
Заключение опубликовано на официальном портале Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"5 сентября 2022 г.
В материалы дела представлены пояснения главы внутригородского муниципального образования г. Севастополя - Ленинского муниципального округа, согласно которым им на повестку дня заседания Комиссии был вынесен вопрос об изменении статуса и территориальной зоны в отношении земельного участка с кадастровым номером N. Поводом послужило обращение на личный прием 9 августа 2022 г. инициативной группы жителей дома N 240 по проспекту Генерала Острякова с вопросом оказания содействия и разъяснения законных методов воспрепятствования застройки указанного участка, поскольку наличие торгового центра в непосредственной близости от жилых домов будет нарушать личные права граждан, грозит антисанитарией, проблемами с парковочными местами. В рамках отработки поручения Главы округа сотрудниками администрации был осуществлен выезд на место с последующим обсуждением ситуации с представителями инициативной группы.
В подтверждение в материалы дела представлена карточка учета личного приема граждан главой округа от 9 августа 2022 г.
На основании изложенного, суды установили, что процедура проведения публичных слушаний была соблюдена, возможность участвовать в обсуждении проекта Правил землепользования и застройки и представлять свои предложения административным истцом реализована.
Публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный характер. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивает, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
В силу вышеизложенного, вопреки приведенным в кассационной жалобе доводам об обратном, вывод судов о соблюдении уполномоченным органом порядка организации и проведения публичных слушаний является правомерным, поскольку заключение о результатах публичных слушаний по своей правовой природе не может носить ни рекомендательного, ни императивного характера, а является основанием для подготовки рекомендаций и им предшествует.
Разрешая заявленные административные исковые требования и отклоняя доводы административного истца, суды правильно применив нормы процессуального права, нормы материального права, верно определив фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, не установили признаков противоречия оспариваемых положений нормам, имеющим большую юридическую силу, в том числе, не усмотрев признаков произвольности, необоснованности при принятии итоговой территориальной зоны Р-2.
Указанная зона, как установлено судами была установлена с учетом мнения населения муниципального округа, воля которых была выражена главой муниципального образования, в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером N, введенным в состав соответствующей Комиссии Постановлением Правительства Севастополя от 31 мая 2022 г. N 238-ПП с правом голоса по вопросам, касающимся территории внутригородского муниципального образования, главой которого он является.
Изложенное, как правильно отмечено судом апелляционной инстанции в полной мере согласуется с положениями статьи 30 ГрК РФ.
Зонирование территории, являясь частью процесса по развитию территории, одновременно выступает одним из направлений градостроительной деятельности органов власти. Правила землепользования и застройки разрабатываются для того, чтобы создать условия устойчивого развития территорий населенных пунктов, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 1 статьи 30 ГрК РФ).
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерацииот 28 марта 2017 г. N 10-П отражено, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
В сфере градостроительных отношений приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования. Политика городского планирования, обустройства территории предоставляет государству более широкую свободу усмотрения, чем это имеет место при регулировании исключительно гражданских прав, в частности, посредством контролирования правового режима собственности в целях публичной пользы и всеобщего интереса.
Представленные в материалы административного дела коллективные обращения граждан 11 ноября и 12 декабря 2022 г. подтверждают выраженную позицию населения муниципального округа в отношении предполагаемых градостроительных решений, в частности, об отсутствии необходимости размещения на спорной территории торгового центра.
Являются правильными выводы суда и о том, что установление территориальной зоны Р-2 не противоречит и функциональной зоне ранее действовавшего генерального плана 2005 г, относившего спорную территорию к зоне много - и среднеэтажной жилой застройки, предусматривающей помимо указанного строительства размещение площадок для занятия спортом, элементов благоустройства, территорий общего пользования и улично-дорожную сеть.
Установив, что оспоренные правовые положения не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают, суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд правомерно, на основании пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ, принял решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Повторно приведенными в кассационной жалобе доводами об обратном, эти выводы судов не опровергаются.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что суд первой инстанции не исследовал фактические обстоятельства, связанные с освоением административным истцом земельного участка, не дал оценки представленным им доказательствам, решениям арбитражных судов и др. не свидетельствует о незаконности обжалуемых решений суда первой и апелляционной инстанции.
Применительно к положениям части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административных дел в порядке абстрактного нормоконтроля судом не устанавливаются и не исследуются фактические обстоятельства, относящиеся к конкретной ситуации (спору) и не связанные с решением вопроса о соответствии оспариваемого акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В обжалуемых решениях судов отражены все юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для данного дела, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ.
Действия (бездействие) ДАГ по вопросам принятия и исполнения решения арбитражных судов в части заключения договора аренды, с которыми фактически выражает несогласие административный истец, также не могут являться предметом судебной проверки в рамках абстрактного нормоконтроля, на что правильно указано судом апелляционной инстанции.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иное толкование им положений законодательства, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений судами норм материального права.
Судебная коллегия полагает выводы судов правильными, все юридически значимые обстоятельства определены верно, исследованы, доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ.
Выводы, изложенные в судебных актах, мотивированы, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, при рассмотрении дела не допущено.
По своей сути доводы кассационной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судебными инстанциями при рассмотрении административного дела и не получили бы надлежащую правовую оценку в оспариваемых судебных актах.
Суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 КАС РФ, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, и правом переоценки доказательств не наделен.
При таких данных оспариваемые судебные акты сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные статьей 328 КАС РФ основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Севастопольского городского суда от 4 июля 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 10 ноября 2023 г. - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 9 июля 2024 г.
Председательствующий
О.П. Анянова
Судьи
О.В. Борисова
М.А. Раптанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.