Дело N 2а-562/2019
г. Краснодар 28.06.2024
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи судебной коллегии по административным делам Усенко Н.В, рассмотрев поданную 04.06.2024 кассационную жалобу Администрации г. Горячий Ключ Краснодарского края на определение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 02.10.2023 и апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 25.04.2024 по административному делу по административному иску прокурора г. Горячий Ключ к Администрации г. Горячий Ключ, заинтересованное лицо: ФИО5 о признании незаконным бездействия уполномоченного органа,
УСТАНОВИЛ:
решением Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 15.04.2019 удовлетворен административный иск прокурора г. Горячий Ключ, действующего в интересах Бурлуцкой Л.Е. и несовершеннолетней дочери ФИО6 к Администрации г. Горячий Ключ (Администрация) о признании незаконным бездействия уполномоченного органа.
Суд признал незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии достаточных мер по формированию инженерной инфраструктуры необходимой для использования по назначению земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", выделенного многодетной семье.
Суд обязал Администрацию обеспечить финансирование и выполнение работ по созданию сетей водоснабжения, водоотведения и газоснабжения и подведению этих сетей к вышеназванному земельному участку.
Решение суда вступило в законную силу 18.05.2019.
30.08.2023 Администрация обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения городского суда от 15.04.2019 сроком до 01.03.2024 в связи с неустранимыми обстоятельствами, препятствующими его исполнению в установленный законом срок.
Определением Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 02.10.2023, оставленным без изменения апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 25.04.2024, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Администрация просит об отмене судебных актов, как постановленных с нарушением норм материального и процессуального права, направлении дела на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы указывает на то, что в настоящее время выполнен ряд мероприятий, направленных на исполнение решения суда, однако на выполнение всего комплекса мероприятий требуется определенное количество времени и финансирование.
Кассационная жалоба рассмотрена в соответствии с положениями части 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Такие основания по результатам изучения кассационной жалобе не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 352 КАС РФ судебные акты приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. В случае указания в судебных актах способов и сроков их исполнения они приводятся в исполнение теми способами и в те сроки, которые указаны судом.
Согласно части 1 статьи 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Как указано в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 358 КАС РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы первый, второй и третий пункта 25 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
Отказывая в предоставлении отсрочки исполнения решения Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 15.04.2019, суды указали на то, что административным ответчиком не представлено достаточных доказательств невозможности исполнения судебного акта в течение длительного периода времени с момента вступления решения суда в законную силу и до настоящего времени по объективным причинам. Посчитали, что заявление об отсрочке исполнения решения суда до 01.03.2024 носит формальный характер, поскольку ранее Администрации уже предоставлялась отсрочка исполнения.
С выводами судов надлежит согласиться. Из материалов дела следует, что 15.04.2019 Горячеключевским городским судом Краснодарского края постановлено упомянутое выше решение, которое вступило в законную силу 18.05.2019.
Определением городского суда от 13.02.2023 Администрации предоставлялась отсрочка исполнения решения суда от 15.04.2019 сроком до 01.09.2023.
Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения судебного решения в течение такого длительного периода времени, судам не представлено, в связи с чем суды обоснованно не нашли правовых оснований для удовлетворения заявления.
С выводами судов надлежит согласиться, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и постановлены при правильном применении норм процессуального права.
При изложенных обстоятельствах постановленные судами определения являются обоснованными и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежат.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, определил:
определение Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 02.10.2023 и апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 25.04.2024 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г. Горячий Ключ - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный статьей 318 КАС РФ.
Судья Усенко Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.