Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего И.И. Мотиной, судей А.Р. Сиюхова, М.А. Парасотченко, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руденко Ольги Александровны к УФСИН России по Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации, возложении обязанности по назначению ежемесячной денежной компенсации и её выплатах, по кассационной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Волгоградской области на решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 декабря 2023 года и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 29 февраля 2024 года.
Заслушав доклад судьи И.И. Мотиной, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец Руденко О.А. обратилась в суд с иском к УФСИН России по Волгоградской области о признании незаконным решения, возложении обязанности.
В обоснование исковых требований указала, что является вдовой старшего лейтенанта внутренней службы, старшего инженера производственно-диспетчерского отдела учреждения ЯР- 154/18 УИТУ УВД Волгоградского облисполкома, ФИО2 погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей.
Руденко О.А. установлена пенсия по случаю потери кормильца, которая выплачивается пенсионным отделом ГУ МВД России по Волгоградской области.
Руденко О.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УФСИН России по Волгоградской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1783 от 20 октября 2021 года, ч.2.1 ст.11 Федерального закона N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Письмом УФСИН России по Волгоградской области в выплате ежемесячной денежной компенсации истцу отказано со ссылкой на п.3 Правил, согласно которым выплата осуществляется по последнему месту службы сотрудника - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Считала отказ незаконным, поскольку ФИО2 на момент гибели проходил службу в учреждении ЯР-154/18 и УФСИН России по Волгоградской области уполномочено назначить и производить истцу ежемесячную денежную компенсацию.
С учетом уточненных требований, просила признать незаконным решение УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации, возложить обязанность на УФСИН России по Волгоградской области назначить и производить Руденко О.А. выплату ежемесячной денежной компенсации, установленную ч.2.1 ст. 11 Федерального закона N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 декабря 2023 года, исковое заявление Руденко О.А. к УФСИН России по Волгоградской области, удовлетворено.
Суд признал незаконным решение УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Руденко Ольге Александровне ежемесячной денежной компенсации, установленной ч.2.1 ст.11 Федерального закона N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Возложил обязанность на УФСИН России по Волгоградской области назначить и производить Руденко Ольге Александровне выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной ч.2.1 ст.11 Федерального закона N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскал с УФСИН России по Волгоградской области в пользу Руденко Ольги Александровны судебные расходы в размере "данные изъяты"
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 29 февраля 2024 года указанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба УФСИН России по Волгоградской области - без удовлетворения.
В кассационной жалобе представитель УФСИН России по Волгоградской области просит отменить решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 декабря 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 29 февраля 2024 года. В обоснование жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает на то, что до ДД.ММ.ГГГГ уголовно-исполнительная система входила в состав МВД Российской Федерации, а ФИО2 был исключен из личного состава из органов внутренних дел в связи со смертью до ДД.ММ.ГГГГ, то истец Руденко Ольга Александровна, (супруга погибшего) имеет право на выплату ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 1.1 статьи 12 указанного Федерального закона N 247-ФЗ при условии соблюдения установленных указанным законом требований. Право на льготы согласно Федерального закона N 247-ФЗ подтверждаются и позицией ГУ МВД России по Волгоградской области - справка от ДД.ММ.ГГГГ N (приобщена к материалам судебного дела).
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 178.1 осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной ст. 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что выплаты осуществляется по последнему месту службы. ФИО2 никогда не проходил службу в Федеральной службе исполнения наказаний.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела с учетом положений статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции посредством Почты России.
Кроме того, информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции не допущено.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО2 проходил службу в учреждении ЯР - 154/18 УИТУ УВД Волгоградского облисполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ N л/с УВД Волгоградского облисполкома, старший лейтенант внутренней службы - старший инженер ГШЧ предприятия N18 производственного объединения ЯР-154 ФИО2 исключен из списков личного состава за смертью с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключению служебной проверки по факту гибели инженера предприятия N18 производственного объединения ЯР -154 УВД Волгоградской области старшего лейтенанта внутренней службы ФИО2, смерть ФИО2 наступила в период прохождения службы при исполнении служебных обязанностей.
Истец Руденко О.А. является вдовой погибшего ФИО2
Истцу в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" установлена пенсия по случаю потери кормильца.
ДД.ММ.ГГГГ истец Руденко О.А. обратилась на имя начальника УФСИН России по Волгоградской области с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной компенсации, установленной 4.2.1 ст.11 Федерального закона от 30.12.2012г. N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ Руденко О.А. сообщено, что в соответствии с п.3 Правил осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 2.1 статьи 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 N 1783 "Об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 2.1 статьи 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется по последнему месту прохождения службы сотрудника или гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной таможенной службе, и в случае гибели сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы до августа 1998 года, выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Согласно Выписке из протокола заседания комиссии по вопросам выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей от ДД.ММ.ГГГГ N, Руденко О.А. отказано в выплате ежемесячной денежной надбавки.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходил из наличия у истца права на получение ежемесячной денежной компенсации, установленной статьей 11 Федерального закона N 283-ФЗ, и обязанности по выплате данной компенсации Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области.
Суд апелляционной инстанции с выводом суда первой инстанции согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда первой и апелляционной инстанции.
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", введенный в действие с 1 января 1994 г, установил, что к работникам уголовно-исполнительной системы относятся в том числе, сотрудники, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, при этом порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и другими законами РФ, Положением о службе в органах внутренних дел РФ и нормативно-правовыми актами МВД РФ, статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы", распространившей действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Минюста России, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Минюста России.
В силу части 1.1 и 1.2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, наступившей вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, лицам, указанным в части 1.2 настоящей статьи, ежемесячно выплачивается денежная компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти) или получаемого умершим гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, по состоянию на день его увольнения, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца. Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.
К лицам, имеющим право на получение компенсации, установленной частью 1.1 настоящей статьи, относятся:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) сотрудника или смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, в браке с ним. При этом право на компенсацию, установленную частью 1.1 настоящей статьи, имеет супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом.
В силу статьи 24 Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 (ред. от 29 декабря 2022 г.) "Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.
Указом Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства юстиции РФ" уголовно-исполнительная система МВД РФ с входящими в ее состав по состоянию на 1 августа 1998 г. центральными и территориальными органами, учреждениями, организациями и имуществом, с 1 сентября 1998 г. переданы в ведение Министерства юстиции РФ.
Судом установлено, что перевод ФИО2 в органы уголовно-исполнительной системы реализован не был в связи с его гибелью.
Согласно пункту 2 Указа Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 считать уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В отношении членов семьи погибших сотрудников уголовно-исполнительной системы предусмотрены следующие меры поддержки: в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, наступившей вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, лицам, указанным в части 2.2 настоящей статьи, ежемесячно выплачивается денежная компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти) или получаемого умершим гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах, по состоянию на день его увольнения, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 36 и 37 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г..N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Для определения указанной части денежного довольствия денежное довольствие погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, делится на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации, а также на погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах (часть 2.1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2012 г..N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В пункте 2.2 статьи 11 указанного ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ к лицам, имеющим право на получение компенсации, установленной частью 2.1 настоящей статьи, относятся: 1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) сотрудника или смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, в браке с ним. При этом право на компенсацию, установленную частью 2.1 настоящей статьи, имеет супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом.
В пункте 3 Правил осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 2.1 статьи 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1783 "Об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 2.1 статьи 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено, что назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется по последнему месту прохождения службы сотрудника или гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной таможенной службе (далее - уполномоченные органы).
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что на истца Руденко О.А, как на члена семьи сотрудника, погибшего при выполнении служебных обязанностей колонии в учреждении ЯР- 154/18 УИТУ УВД Волгоградского облисполкома, учреждении уголовно-исполнительной системы, распространяется действие части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Правопреемником колонии в Указе Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 указана уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации, в дальнейшем ФСИН России, подразделением которой является УФСИН России по Волгоградской области.
Условия для назначения оспариваемой ежемесячной денежной компенсации истцом соблюдены (достижение возраста 50 лет, состояние в браке с погибшим на день гибели и последующее не вступление в брак, а также получение пенсии по случаю потери кормильца).
Учитывая изложенные, выводы судов нижестоящих инстанций о возложении на УФСИН России по Волгоградской области о признании бездействия незаконными, возложении обязанности назначить Руденко О.А. ежемесячную денежную компенсацию как члену семьи погибшего сотрудника, основаны на правильном толковании и применении норм материального права.
Доводы кассационной жалобы о том, что истец имеет право на выплату ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью 1.1 статьи 12 Федерального закона N 247-ФЗ за счет ГУ МВД России по Волгоградской области, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ уголовно-исполнительная система входила в состав МВД Российской Федерации, а ФИО2 был исключен из личного состава из органов внутренних дел в связи со смертью до ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными.
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", действие которой было распространено на сотрудников исправительно-трудовых учреждений (пункт 6 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1027-1), не содержал в себе правовую норму, предусматривающую ежемесячную выплату в связи с гибелью сотрудника.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" к работникам уголовно-исполнительной системы относились сотрудники, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентировался поименованным Законом и другими законами Российской Федерации, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел Российской Федерации с входящими в ее состав по состоянию на 1 августа 1998 г. центральным и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности передана в ведение Министерства юстиции Российской Федерации с 1 сентября 1998 г. (пункт 1).
В соответствии с пунктом 2 названного Указа Президента Российской Федерации уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации является правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образована Федеральная служба исполнения наказаний с передачей ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов.
Таким образом, несмотря на то, что сотрудники уголовно-исполнительной системы до августа 1998 г. входили в состав ОВД РФ, финансирование УИК осуществлялось самостоятельным, отличным от МВД бюджетом. С учетом этого МВД России не вправе назначать и производить за счет средств МВД России выплаты денежной компенсации членам семей бывших сотрудников государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, которая в свое время являлась правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по Волгоградской области.
В целом все доводы кассационной жалобы, направленные на переоценку установленных судом обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств по делу, не опровергают выводы судебных инстанций, положенные в основу принятых по делу судебных актов и не подтверждают наличия существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.
По смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.
Соответственно, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу судебных актов, либо отвергнутых судом.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судом доказательств, с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для пересмотра судебных актов кассационным судом общей юрисдикции.
Принимая во внимание, что кассационная жалоба не содержит доводов, свидетельствующих о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут являться основанием для отмены судебного постановления в кассационном порядке, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от14 декабря 2023 года и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 29 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Волгоградской области - без удовлетворения.
Председательствующий И.И. Мотина
Судьи А.Р. Сиюхов
М.А. Парасотченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.