Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Новожиловой И.А, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1681/2023 (УИД 38RS0023-01-2023-002065-92) по исковому заявлению муниципального учреждения "Администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун" к Трафимчик Юлии Валерьевне о понуждении к исполнению обязательства, по кассационной жалобе Трафимчик Юлии Валерьевны на решение Тулунского городского суда Иркутской области от 31 октября 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 6 февраля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
муниципальное учреждение "Администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее по тексту - МУ "Администрация города Тулуна", истец) обратилось в Тулунский городской суд Иркутской области с иском к Трафимчик Юлии Валерьевне (далее по тексту - Трафимчик Ю.В, ответчик) об исполнении обязательства о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения и земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", в муниципальную собственность.
Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 31 октября 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 6 февраля 2024 г, исковые требования МУ "Администрация города Тулуна" к Трафимчик Ю.В. о понуждении к исполнению обязательства удовлетворены. На Трафимчик Ю.В. возложена обязанность исполнить обязательство, данное 16 ноября 2020 г, о безвозмездном отчуждении признанного на основании постановления мэра городского округа муниципального образования "город Тулун" от 25 июля 2019 г. N "О признании жилого помещения непригодным для проживания", непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", и земельного участка, на котором оно расположено по адресу: "адрес", в муниципальную собственность.
Трафимчик Ю.В. обратилась в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Тулунского городского суда Иркутской области от 31 октября 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 6 февраля 2024 г. отменить полностью, направить дело на новое рассмотрение или принять новое решение по делу.
В обоснование доводов кассационной жалобы Трафимчик Ю.В. указала на нарушение судами норм материального и процессуального права. Ни в Указе Президента Российской Федерации, ни в Правилах предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан не содержится указаний на то, что денежные средства выплачиваются гражданам на возмездной основе в обмен на передачу гражданами своей собственности в собственность государства или муниципалитета. Правительство Иркутской области в нарушение нормативных актов федерального уровня изменило установленные ими условия получения мер социальной поддержки гражданами, пострадавшими от наводнения, установив дополнительное требование в виде предоставления обязательства о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность. Установление такого требования не согласуется с целями предоставления мер социальной поддержки, одной из которых является оказание безвозмездной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. При предоставлении ей свидетельства она не была уведомлена о том, что меры социальной поддержки предоставляются взамен спорного жилого помещения и земельного участка, и о том, что в дальнейшем потребуется подписание какого-либо обязательства об отчуждении утраченного жилого помещения. После получения свидетельства она на средства социальной выплаты приобрела жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", право общей долевой собственности на которую зарегистрировано 11 ноября 2020 г..Для перечисления социальной выплаты, Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ей было предложено подписать бланк обязательства о безвозмездном отчуждении жилого помещения и земельного участка. В случае отказа гражданина подписать указанное обязательство, министерство отказывалось перечислить социальную выплату.
Она, находясь в трудной жизненной ситуации, будучи лишенной по независящим от нее обстоятельствам жилого помещения, не имея длительное время жилого помещения и предметов быта, неся значительные материальные затраты, а также моральные страдания, была вынуждена подписать обязательство, будучи не уведомленной о последствиях его подписания. Требование о подписании обязательства для перечисления социальной выплаты после реализации права на получение социальной выплаты, которое фактически принуждает гражданина отказаться от собственности в обмен на перечисление социальной выплаты является необоснованным и незаконным. Несмотря на то, что в 2019 г..дом, по адресу: "адрес" был признан непригодным для проживания и учитывая тот факт, что на момент получения социальной выплаты отсутствовали какие-либо нормы в законодательстве, предусматривающие безвозмездное отчуждение недвижимого имущества в муниципальную собственность, и не предполагалось, что в последующем будут введены в действие какие-либо подобные изменения, ею самостоятельно было принято решение произвести восстановление дома за свой счет. Для восстановления дома она не обращалась в МУ "Администрация города Тулуна" для получения денежных средств, а также за какой-либо дополнительной помощью. Дом был самостоятельно просушен после наводнения, произведен капитальный ремонт внутри дома, восстановлены хозяйственные постройки рядом с домом, восстановлен плодородный слой земли на участке для последующего его использования, посадки и сбора урожая. В настоящий момент она проживает в этом доме и дом пригоден для проживания. В ходе рассмотрения дела судами не была дана оценка действиям истца, как в последующем будет производится распоряжение недвижимым имуществом и земельным участком, для каких целей имущество будет использовано.
Фактически, при исполнении ею обязательства, МУ "Администрация города Тулуна" получит в собственность пригодное для проживания недвижимое имущество, которое было восстановлено за ее счет собственными силами. Истец в данном случае будет поставлен в выгодное положение и вправе в последующем реализовать переданное имущество третьим лицам в своих интересах и получить выгоду за ее счет. Суд в своем решении указав на то, что ее поведение является противоречивым и недобросовестным, не учел всех обстоятельств и доказательств, представленных ею и имеющимся в материалах дела. Подробно доводы приведены в кассационной жалобе.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по данным ЕГРН Трафимчик Ю.В. является собственником жилого помещения и земельного участка по адресу: "адрес"
Постановлением МУ "Администрации г. Тулуна" от 29 июня 2019 г. N 1047 "Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации" утвержден перечень улиц, попавших в зону чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения на территории муниципального образования - "город Тулун".
В соответствии с постановлением МУ "Администрации г. Тулуна" от 15 ноября 2019 г. N 5114 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа от 29 июня 2019 г. N 1047 "Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации", дом, расположенный по адресу: "адрес", попал в зону затопления.
Постановлением МУ "Администрации г. Тулуна" от 25 июля 2019 г. N жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" признано непригодным для проживания.
16 ноября 2020 г. Трафимчик Ю.В. подписано обязательство о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения (утраченного жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), согласно которому она указала, что является собственником утраченного жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено, по адресу: "адрес", и обязуется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в установленном законодательством порядке зарегистрировать право собственности на жилое помещение и передать на безвозмездной основе жилое помещение в собственность Иркутской области (муниципальную собственность). Также Трафимчик Ю.В. обязалась со дня подписания настоящего обязательства не совершать действий, которые влекут или могут повлечь отчуждение утрачиваемого жилого помещения и земельного участка.
По данным ОГКУ "УСЗН по г. Тулуну и Тулунскому району Иркутской области" от 28 апреля 2022 г. N Трафимчик Ю.В. реализовала право на социальную выплату и приобрела жилое помещение по адресу: "адрес", взамен утраченного жилого помещения - квартиры по адресу: "адрес"
11 ноября 2020 г. за Трафимчик Ю.В. зарегистрировано право на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение с кадастровым номером "данные изъяты" - квартиру "адрес"
МУ "Администрация города Тулуна" направило Трафимчик Ю.В. уведомление от 20 апреля 2022 г. с предложением во исполнение данного 16 ноября 2020 г. обязательства обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом МУ "Администрация города Тулуна" для заключения договора безвозмездного отчуждения непригодного для проживания жилого помещения, в срок до 30 апреля 2022 г, которое было оставлено без исполнения.
МУ "Администрация города Тулуна", указав, что Трафимчик Ю.В. реализовала право на социальную выплату и приобрела жилое помещение по адресу: "адрес", дата государственной регистрации права 11 ноября 2020 г, однако до настоящего времени не исполнила обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения и земельного участка в муниципальную собственность, обратилось в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 1, 10, 235, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп "О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем", оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства и установив, что материалами дела подтверждается реализация ответчиком права на получение социальной выплаты и приобретение взамен утраченного жилого помещения иного жилого помещения, при этом доказательств исполнения ответчиком обязательства о безвозмездном отчуждении непригодного для проживания жилого помещения и земельного участка по адресу: "адрес" в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
В силу пункта "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 г. N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. был введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением МУ "Администрация города Тулуна" от 27 июня 2019 г. N 1042 "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования - "город Тулун" с 15 часов 00 минут 27 июня 2019 г. на территории муниципального образования - "город Тулун" был введен режим чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования (пункт 1); Правительству Российской Федерации поручено решить вопрос о выделении гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате наводнения на территории Иркутской области, средств из федерального бюджета на строительство и (или) на приобретение нового жилья (подпункт "б" пункта 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 916 были утверждены Правила предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области (далее по тексту - Правила).
Подпунктом "а" пункта 3 Правил установлено, что трансферт предоставляется на предоставление социальных выплат гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил мероприятия реализуются в том числе в отношении граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющих в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 916 "Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 556-пп "О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем" было утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее по тексту - Положение).
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее соответственно - граждане, чрезвычайная ситуация, утраченное жилое помещение, социальная выплата) (пункт 1 Положения).
В пункте 2 Положения установлено, что социальные выплаты предоставляются на следующие цели: 1) приобретение жилого помещения гражданами, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации; 2) строительство жилого помещения гражданами, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление социальных выплат является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство социального развития) (пункт 3 Положения).
Министерство социального развития осуществляет полномочия по предоставлению социальных выплат через подведомственные ему государственные учреждения (пункт 4 Положения).
Согласно пункту 5 Положения социальные выплаты предоставляются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Иркутской области, а также средств бюджета Иркутской области.
Пунктом 7(1) Положения предусмотрено, что условием предоставления социальной выплаты гражданину, являвшемуся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником (сособственником) утраченного жилого помещения без установленных обременений или имеющему документы, является данное им обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность Иркутской области или муниципальную собственность. Условием предоставления социальной выплаты гражданину, являвшемуся на день введения режима чрезвычайной ситуации нанимателем утраченного жилого помещения по договору социального найма, является данное им подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты.
К заявлению о перечислении выплаты прилагаются документы, перечисленные в пункте 30 Положения, в том числе письменные обязательства, предусмотренные пунктом 7(1) настоящего Положения, по формам согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации - Иркутской области следует, что граждане Российской Федерации, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеют право на меры социальной поддержки при причинении ущерба их имуществу. Порядок, условия, виды и размер компенсаций и социальных гарантий (мер социальной поддержки) для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации регионального характера, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, в данном случае - Иркутской области.
Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Иркутской области, жилые помещения которых были утрачены, то есть были повреждены и признаны непригодными для проживания либо разрушены, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, произошедшим в июне -июле 2019 г. на территории Иркутской области, меры социальной поддержки предоставляются в виде социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Такая мера социальной поддержки направлена на обеспечение жильем граждан взамен принадлежавшего им на праве собственности жилого помещения, утраченного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения. Обязательными условиями для получения названной выплаты являются: признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации; отсутствие у гражданина, лишившегося жилого помещения, в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей долевой собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания. При этом на граждан, являющихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченного жилого помещения и претендующих на получение меры социальной поддержки в виде выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложено обязательство о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности таких граждан жилого помещения (земельного участка) в муниципальную собственность.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и установив, что условием предоставления Трафимчик Ю.В. меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения является безвозмездное отчуждение в муниципальную собственность принадлежащего ей утраченного жилого помещения, подписав обязательство о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено, в муниципальную собственность Трафимчик Ю.В. выразила согласие на передачу на безвозмездной основе жилого помещения после получения и реализации права на социальную выплату на приобретение жилого помещения, получив меру социальной поддержки и реализовав ее путем приобретения жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: "адрес" и осуществления регистрации права общей долевой собственности 11 ноября 2020 г, принятое на себя обязательство о безвозмездном отчуждении утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено, в муниципальную собственность не исполнила, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно возложили на Трафимчик Ю.В. обязанность исполнить обязательство о безвозмездном отчуждении признанного непригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", и земельного участка, на котором оно расположено по адресу: "адрес", в муниципальную собственность.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что при разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права.
В обжалуемых судебных постановлениях приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приведенные Трафимчик Ю.В. в кассационной жалобе доводы не могут повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, так как основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Поскольку условием реализации права на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, является то, что получатель социальной выплаты, имеющий в собственности жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, принимает на себя обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в муниципальную собственность, Трафимчик Ю.В. право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета (с учетом всех членов семьи) реализовала путем приобретения жилого помещения, оформив право собственности, в связи с чем МУ "Администрация города Тулуна" вправе требовать от Трафимчик Ю.В. исполнения соответствующего обязательства.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тулунского городского суда Иркутской области от 31 октября 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 6 февраля 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Трафимчик Юлии Валерьевны - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи И.А. Новожилова
Е.Н. Раужин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.