Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фомина М.В, судей Гылкэ Д.И. и Солдатовой С.В.
при ведении протокола помощником судьи Бахтиновой В.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело (УИД) 23ОS0000-01-2023-000926-84 (3а-110/2024) по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Динские колбасы" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, по апелляционным жалобам департамента имущественных отношений Краснодарского края, администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, администрации муниципального образования город Краснодар на решение Краснодарского краевого суда от 10 апреля 2024 г. об удовлетворении административного иска.
Заслушав доклад судьи Фомина М.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решениемешением Краснодарского краевого суда от 10 апреля 2024 г. административный иск ООО "Динские колбасы" удовлетворен; по результатам судебной оценочной экспертизы кадастровая стоимость принадлежащих административному истцу на праве собственности объектов недвижимости установлена в размере рыночной по состоянию на 1 января 2021 г.: нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по "адрес", в сумме 16 922 043 руб.; нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по "адрес" - в сумме 16 574 051 руб.; нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по "адрес" - в сумме 5 134 993 руб.; нежилого помещения с кадастровым номером N, расположенного по "адрес" - в сумме 89 413 212 руб.
Датой подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости определено 18 октября 2023 г.
В апелляционных жалобам департамент имущественных отношений Краснодарского края, а также привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц администрации Кореновского городского поселения и муниципального образования города Краснодара просят решение суда отменить как незаконное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
На основании статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу о наличии предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают их права или обязанности в области налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402, пункт 15 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного, круг лиц, участвующих в таком административном деле определяется судом, исходя из целей применения оспариваемой кадастровой стоимости (статья 47 и часть 3 статьи 247 КАС РФ).
Как следует из материалов дела, оспариваемая кадастровая стоимость на основании статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ с 1 января 2022 г. применялась в отношении административного истца как налогоплательщика в связи с включением объектов недвижимости в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, обращение в суд административный истец связывает с правом на пересчет налога на основании определенной в решении суда кадастровой стоимости.
При этом, согласно ответу ИФНС России N 5 по г. Краснодару от 3 июля 2024 г. N 21-11/09794@, а также общедоступной информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (https://old.bankrot.fedresurs.ru/), сумма отрицательного сальдо единого налогового счета административного истца составляет 286 321 851, 92 руб, в том числе, недоимка по налогу на имущество организаций за 2022 г. в размере 592 867, 31 руб, включенная в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве ООО "Динские колбасы" (дело N А32-45857/2023-78/462-Б).
Арбитражный управляющий (применительно к рассматриваемому делу назначенный с 13 февраля 2024 г. временный управляющий ООО "Динские колбасы" ФИО7 является лицом, участвующим в деле о банкротстве.
Учитывая правовой статус временного управляющего (статьи 66 и 67 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") и положения пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, согласно которым арбитражный управляющий при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязан действовать в интересах должника и его кредиторов, вступление временного управляющего в качестве заинтересованного лица в имеющий значение для дела о банкротстве судебный процесс на стадии апелляционной проверки решения суда, приятого после введения процедуры наблюдения, недопустимо без отмены судебного акта (часть 9 статьи 307 КАС РФ, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденный 16 февраля 2017 г, ответ на вопрос 2).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", а также решением собрания кредиторов от 11 июня 2024 г. их интересы представляет Федеральная налоговая служба (ФНС России), которая также подлежит привлечению к участию в административном деле.
Так как выявленные нарушения прав лиц, не привлеченных к участию в деле, не могут быть устранены (восполнены) при рассмотрении апелляционных жалоб без повторного рассмотрения настоящего дела (пункт 3 статьи 309, пункт 4 части 1 статьи 310 КАС РФ), доводы жалоб по существу спора оценке не подлежат.
При новом рассмотрении дела суду следует устранить допущенные нарушения, приведшие к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 10 апреля 2024 г. отменить, направить административное дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции по правилам главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев через суд первой инстанции.
Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 4 июля 2024 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.