Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобы Юшина С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 270 Нижегородского района города Москвы от 1 декабря 2023 года, решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 16 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 270 Нижегородского района города Москвы от 1 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 16 февраля 2024 года, Юшин Станислав Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобах, поданных во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Юшин С.В. просит отменить состоявшиеся по настоящему делу акты.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.
Согласно части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры" физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны: а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации; б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей; в) информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
Как усматривается из представленных материалов, 5 октября 2023 года, примерно в 11 часов 50 минут, по адресу: "адрес"") Юшин С.В. вопреки положениям п.п. "б" п. 2 Требований умышленно отказался выполнить направленное на обеспечение транспортной безопасности требование сотрудника подразделения транспортной безопасности о прохождении досмотра с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности (средств досмотра), при этом указанное деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: заявлением ФИО7 от 5 октября 2023 года, рапортом оперативного дежурного "адрес" от 5 октября 2023 года, рапортами полицейских 2 отделения 1 взвода ОР ППСП ЛОП Москва - Окружная ЛУ МВД России на станции Москва - "адрес" от 5 октября 2023 года, актом просмотра видеозаписи от 5 октября 2023 года, диском, копией должностной инструкции начальника объекта 10-го отдела (МЦК) Подразделения транспортной безопасности АНО "Вневедомственная охрана ПМ", утвержденная 23 августа 2023 года, протоколом об административном правонарушении от 5 октября 2023 года N N, письменными объяснениями начальника объекта 10-го отдела (МЦК) Подразделения транспортной безопасности АНО "Вневедомственная охрана ПМ" Телегиной К.С. от 5 октября 2023 года, копией должностной инструкции старшего инспектора Отдела группы быстрого реагирования "МЦК" Центра сил быстрого реагирования Подразделения транспортной безопасности АНО "Вневедомственная охрана ПМ" и иными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок привлечения Юшина С.В. к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Юшина С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 270 Нижегородского района города Москвы от 1 декабря 2023 года, решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 16 февраля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО8, оставить без изменения, жалобы Юшина С.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции М.А.Зюлин
КОПИЯ ВЕРНА, Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что лицо было правомерно признано виновным в административном правонарушении за умышленный отказ от выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности. Судебные акты предыдущих инстанций, подтверждающие наличие состава правонарушения, оставлены без изменения, а доводы жалобы не нашли подтверждения в материалах дела.