Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Буториной Ж.В, судей Зуевой Н.В, Горшунова Д.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, АО "Ярославский областной единый информационно-расчетный центр", ГКУ ЯО "Единый центр социальных выплат Ярославской области" о возложении обязанности, взыскании штрафа, компенсации морального вреда (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, 2-1666/2023)
по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 2 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 18 декабря 2023 г.
Заслушав доклад судьи Зуевой Н.В, пояснения Татарина М.В, поддержавшего доводы кассационной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Татарин М.В. обратился в суд с иском к АО "Ярославльлифт", АО "Ярославский областной единый информационно-расчетный центр", ГКУ ЯО "Единый центр социальных выплат Ярославской области", в котором с учетом уточнения требований просил произвести расчет (начисление) компенсации расходов на оплату услуги по содержанию и ремонту лифтов за период с 2020-2021 гг. в размере 3067, 08 рублей, взыскать с АО "Ярославльлифт", АО "Ярославский областной единый информационнорасчетный центр" штраф, а также компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей (по 15 000 рублей с каждого из ответчиков).
Требования мотивированы тем, что Татарину М.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: "адрес". Истец является ветераном боевых действий, в связи с чем имеет право на получение меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %, в том числе платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. За период 2020-2021 гг. ему не выплачена компенсация расходов на оплату услуги по содержанию и ремонту лифтов. 29.11.2022 истец направил письменную претензию в АО "Ярославльлифт", претензия была перенаправлена в АО "Ярославский областной единый информационно-расчетный центр". В ответе на претензию от 08.12.2022. АО "Ярославский областной единый информационно-расчетный центр" указало, что выплата компенсации не производится в связи с наличием долга за услугу "капитальный ремонт (мин.взнос)". 11.01.2023 истец обратился в МКУ "Центр социальных выплат" г. Ярославля, из ответа которого от 25.01.2023 следовало, что данное учреждение не производит расчет сумм компенсации, осуществляет только ее выплату в соответствии с поступающими сведениями из рассчитывающих организаций. Сведений о размере рассчитанной компенсации за указанный период не поступало. Истец считает бездействие ответчиков незаконным.
Решением Ленинского районного суда г. Ярославля от 2 октября 2023 г. постановлено:
Исковые требования ФИО1 к АО "Ярославльлифт", АО "Ярославский областной единый информационно-расчетный центр", ГКУ ЯО "Единый центр социальных выплат Ярославской области" о возложении обязанности, взыскании штрафа, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 18 декабря 2023 г. указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Татарин М.В. просит об отмене принятых по делу судебных актов в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных постановлений по правилам статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия кассационного суда приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Татарин М.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: "адрес".
Татарин М.В. имеет статус ветерана боевых действий.
Истцу в период с 01.01.2020 по 31.12.2021 не выплачивалась компенсация расходов на оплату услуги по содержанию и ремонту лифтов.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что взносы на капитальный ремонт входят в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги; учитывая наличие у истца задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в спорный период, отсутствие уважительных причин для их неоплаты, действия ответчиков по невыплате Татарину М.В. денежной компенсации расходов на оплату услуги по содержанию и ремонту лифтов за период с 01.01.2020 по 31.12.2021 являются правомерными; оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется в виду отсутствия доказательств нарушения ответчиками каких-либо личных неимущественных прав истца.
С указанными выводами согласился суд апелляционной инстанции.
Вместе с тем, с указанными выводами судов согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Между тем, обжалуемые судебные постановления вышеприведенным требованиям закона не соответствует.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Частью первой статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть третья статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период прекращения выплаты Татарину М.В. ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - с 01.01.2020 по 31.12.2021).
Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 442-ФЗ "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" в часть третью статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2022 г. Данная норма изложена в следующей редакции: "Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.".
По смыслу статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов. Так, в силу части 2 названной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В Ярославской области предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включая ветеранов боевых действий, предусмотрено Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 N 1070-п, которым утвержден Порядок Порядка расчёта и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области (далее также - Порядок).
Пунктом 1.1 раздела 1 Порядка установлено, что указанный Порядок определяет механизм расчета размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Ярославской области, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", статьей 72 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
До 01.01.2021 абзац 2 пункта 2.10 Порядка действовал в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.03.2015 N 309-п, которая предусматривала, что компенсация предоставляется гражданину при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению.
Компенсации не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более, чем три последних года, (абзац 2 - в редакции постановления от 02.12.2020 N 938-п).
Редакция абзаца 2 пункта 2.10 Порядка вводилась в действие с 01.01.2021, затем действие этого абзаца в новой редакции было приостановлено в период с 12.03.2021 до 01.07.2021 - на основании постановления Правительства Ярославской области от 12 марта 2021 г. N 107-п. В период указанного приостановления действовало прежнее правило о том, что компенсация не выплачивается, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
С 01.07.2021 абзац 2 пункта 2.10 Порядка действует в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.12.2020 N 938-п, от 16.12.2021 N 910-п, от 03.08.2023 N 730-п, т.е. компенсация может не выплачиваться только при наличии у льготополучателя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Кроме того, пунктом 2.10 Порядка предусмотрено, что денежные эквиваленты МСП по оплате ЖКУ по льготополучателю, имеющему задолженность по оплате ЖКУ, включаются организациями в список для передачи в ОСЗН с нулевой суммой.
Если льготополучатель погасил задолженность, возникшую в период предоставления МСП по оплате ЖКУ в денежной форме, то выплата компенсации возобновляется и производится за весь период погашенной задолженности.
Согласно пункту 2.16 Порядка для получения компенсации льготополучатель (либо его законный представитель) представляет в ОСЗН заявление о назначении компенсации с приложением соответствующего комплекта документов, указанных в данном пункте.
В соответствии с пунктом 2.20 Порядка ОСЗН формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое подшиваются документы, дающие право на предоставление компенсации, обеспечивает его учёт и сохранность.
Организации жилищно-коммунального хозяйства, расчётные центры, ресурсоснабжающие организации, собственников жилья (далее - организации) ежемесячно производят расчет сумм денежных эквивалентов МСП по оплате ЖКУ исходя из начислений (объёма потребления ЖКУ) за истекший месяц.
Для определения общей суммы компенсации организации формируют реестры льготополучателей и до 05 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, представляют их в ОСЗН в электронном виде с отражением сумм денежных эквивалентов МСП за истекший месяц и условий, указанных в соглашениях, предусмотренных пунктом 2.6 данного раздела Порядка.
Исходя из приведенных нормативных положений право определенных категорий граждан, в том числе ветеранов боевых действий, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено федеральным законом. Порядок и условия компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены федеральным законом, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной взаимосвязи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае ветеранов труда, по оплате жилого помещения и направлены на поддержание нормального жизненного уровня этих граждан.
По общему правилу, меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, имеющим право на такие меры социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут явиться основанием для приостановления предоставления гражданину уполномоченным органом компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Вместе с тем, как разъяснено в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по, общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в, предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении, нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Между тем судебными инстанциями, разрешавшими спор по требованиям Татарина М.В. о проверке законности прекращения предоставления ему такой меры социальной поддержки, как денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, положения норм федерального и регионального законодательства в их системной взаимосвязи, не предусматривающих возможность отказа гражданину, имеющему задолженность по этим платежам в предоставлении мер социальной поддержки в форме выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если эта задолженность образовалась по уважительной причине, не приняты во внимание.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (части 1 и 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Выводы судебных инстанций о наличии оснований для прекращения выплаты Татарину М.В. денежной компенсации расходов по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги сделаны без учета фактических обстоятельств дела, причин и периода образования у него задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Однако указанным обстоятельствам надлежащей правовой оценки с учетом приведенных выше норм материального права судом первой инстанции не дано, вопрос об уважительности причин возникновения у Татарина М.В. задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме судом не обсуждался, что повлияло на правильность выводов суда по существу рассмотренного спора.
Таким образом, суд первой инстанции, не выполнив возложенную на него частью 2 статьи 56 и частью 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации процессуальную обязанность по установлению юридически значимых обстоятельств по делу, к рассмотрению спора отнесся формально.
Суд апелляционной инстанции, разрешая жалобу ответчика, данный недостаток не устранил.
При таких обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций не могут быть признаны законными. Они приняты с нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможно восстановление прав и законных интересов заявителя кассационной жалобы, в связи с чем решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 2 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 18 декабря 2023 г. подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует разрешить спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям сторон нормами права, требованиями гражданского процессуального законодательства и установленными по делу обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 39, 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 2 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 18 декабря 2023 г. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Ленинский районный суд г. Ярославля.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.