Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вишняковой Н.Е., судей фио, фио, при помощнике Наумовой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело N 2-7277/23 по апелляционной жалобе истца фио
на решение Перовского районного суда адрес от 17 октября 2023 г, которым постановлено:
В иске Иванова Юрия Петровича к Департаменту городского имущества адрес об установлении границ земельного участка - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Иванов Ю.П. обратился в суд с иском к ответчику Департаменту городского имущества адрес об установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что он является собственником доли в праве общей долевой собственности на жилой дом 1935 года постройки, с кадастровым номером 77:03:0010007:1542, расположенный по адресу: адрес. Указанный дом расположен на земельном участке площадью 3400 кв. адрес адрес земельного участка и дома был: адрес. Изначально земельный участок был предоставлен на основании договора застройки от 19.09.1931 года между Отделом местного хозяйства, с одной стороны и фио и фио, с другой стороны. Площадь участка 3400 кв.м. подтверждена справкой Бюро технической инвентаризации Лефортовского райсовета N 1224 от 26 августа 1992 года. Также по данной площади уплачивался земельный налог. Он унаследовал 28/100 доли после матери, фио, умершей 31 декабря 2011 года, в порядке наследования по завещанию. Его мать, фио, являлась собственником 28/100 доли в праве собственности на жилой дом общей площадью 69, 8 кв.м, находящийся по адресу: адрес, на основании договора, заверенного в адрес Люберцы, реестр N1-3404 от 14.10.1968 г, и свидетельства о праве наследования по закону, заверенного в адрес Люберцы, адрес от 06.02.1948 года. Также сособственниками указанного дома по состоянию на 25 мая 2023 года, согласно выписке из ЕГРН, являются: фио... - в размере 0, 28 доли в праве, фио... -0, 11 доли, фио... - 0, 11 доли, фио... - в размере 0, 11 доли, фио - в размере 0, 11 доли. Согласно справке БТИ адрес N547 от 17.07.1984 г, домовладение N23 по адрес числилось на праве личной (совместной) собственности за фио -28/100 доли, фио - 44/100 доли, фио - 28/100 доли. Также в справке указано, что данное домовладение располагается на земельном участке площадью 3400 кв. адрес собственности на домовладение также подтверждается выданным техническим паспортом на домовладение, экспликацией и поэтажным планом.
Справкой N253/32 от 17.01.2007 г..подтверждается, что жилой дом, расположенный по адресу: адрес и по адрес - являются одним и тем же объектом. Доли в праве на дом последовательно, начиная с 1935 года переходили к правопредшественникам, к нему, третьим лицам на основании договоров, свидетельств о правах на наследство, решений Ухтомского суда от 1947 года. Сведения, включая внесенные на основании решений народного суда 3-го адрес, регистрировались в БТИ исполкома Люберецкого Горсовета депутатов трудящихся (cт. 239 ГК адрес). Право собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, возникло до введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001 г..). При этом правопредшественникам был предоставлен участок при доме, право пользования которым перешло к сторонам в силу прямого указания закона (ст. 35 ЗК РФ, ст. 37 ЗК адрес). В целях реализации права на установление границ данного участка в соответствии с первичными землеотводными документами (первичные датированы 1931 годом) приобретение бесплатно в собственность земельного участка, принадлежащего правопредшественникам на праве постоянного (бессрочного) пользования с 1932 года, то есть с момента приобретения расположенного на нем жилого дома, следовательно, до введения в действие Земельного кодекса РФ, представитель истца обратился в Департамент городского имущества адрес с заявлением о предоставлении участка в собственность. В услуге отказано в связи с тем, что обратились не все совладельцы дома и что на участке размещен объект недвижимости, права на который не зарегистрированы.
Также не разрешен вопрос об утверждении схемы расположения. В ответ на обращение, направленное 05.07.2022 года N 3349943 на официальный сервер Правительства Москвы (вх. от 06.07.2022 N ДГИ-ЭГР-37423/22), на отказы в предоставлении фио, фио, Иванову Ю.П, фио, фио, фио по заявлениям от 22.04.2022 NN 33-5-42475/22-(0)-0, 33-5-42478/22-(0)-0, 33- 5-42479/22-(0)-0, 33-5-42480/22-(0)-0, 33-5-42481/22-(0)-0, 33-5-42482/22-(0)-0 государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" в отношении земельного участка, запрашиваемого на праве собственности, Департамент городского имущества адрес в рамках своих полномочий сообщил: "Так, согласно выписке из ЕГРН, полученной в рамках рассмотрения вопроса о возможности предоставления Государственной услуги по Заявлениям, установлено, что заявителям на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом с кадастровым N 77:03:0010007:1542, по адресу: адрес. При этом согласно схеме расположения земельного участка, представленной с Заявлениями на предоставление Государственной услуги, в пределах испрашиваемого к формированию земельного участка расположен в т.ч. объект недвижимости с кадастровым N 77:03:0010007:1698 по адресу: адрес, имущественные права заявителей на который, не подтверждены. Совместное обращение всех собственников, расположенных на испрашиваемом земельном участке, объектов недвижимости, предусмотренное действующим законодательством, с целью предварительного согласования предоставления на праве собственности земельного участка в Департамент не поступало". Истец решилпривести в соответствие документы и обратился к кадастровому инженеру. По результатам выполнения кадастровых работ по установлению границ земельного участка подготовлено заключение кадастрового инженера. Площадь участка в границах существующего ограждения составляет 3400 кв. адрес образом, в административном порядке он не может оформить границы участка и оформить долевую собственность.
С учетом изложенного, истец просил суд установить местоположение границ придомового земельного участка, расположенного по адресу: адрес, площадью 3400 кв.м. в соответствии с заключением судебно-землеустроительной экспертизы и документами БТИ.
Представитель истца фио в судебном заседании исковые требования полностью поддержал.
Представитель ответчика Департамента городского имущества адрес в судебное заседание явился, исковые требования не признал, поддержал письменные возражения.
3-е лицо фио в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.
3-е лицо фио в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.
3-и лица - фио, фио, фио, представитель Правительства адрес в судебное заседание не явились, о дне слушания извещались надлежащим образом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился истец Иванов Ю.П. по доводам апелляционной жалобы.
Представитель истца фио по доверенности Зайцев С.Г. в заседание судебной коллегии явился, поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Кроме того, информация о слушании дела является общедоступной, содержится на сайте Московского городского суда, в связи с чем, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом установлено и из материалов дела следует, что жилой дом по адресу: Москва адрес принадлежит на праве общей долевой собственности: Иванову Юрию Петровичу ? 28/100 доли, фио ? 28/100, фио ? 22/100, фио ? 11/100, фио ? 11/100.
В соответствии с п.9.1 Федерального Закона N137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ" если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального Закона N137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса РФ" гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ (действовавшей до 01 марта 2015 г.) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ (действовавшей до 01 марта 2015 г.) предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществлялось на основании решения исполнительных органов государственной, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии со ст.25 Земельного Кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Федеральным Законом РФ от 23.6.2014 г. N171-ФЗ была введена глава V.1 Земельного Кодекса РФ, регулирующая порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст.39.1 Земельного Кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона адрес от 19.12.07 г. N 48 "О землепользовании в адрес" органы исполнительной власти адрес осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности адрес; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
С 01.01.2017 г. отношения, возникающие в связи с осуществлением на адрес государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 года N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ст. 14 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, 7) выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии со ст.11.2 Земельного Кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:
1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
В силу ст.11.3 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.11.10 Земельного Кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Статья 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (если соответствующий смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и является имуществом общего пользования товарищества). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
Согласно ст.40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку требование об определении границ земельного участка в судебном порядке, не основано на нормах права, так как определение границ земельного участка и (или) его площади, представляет собой комплекс установленных Земельным Кодексом РФ, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и соответствующим регламентом предоставления государственных услуг мероприятий, результатом проведения которых является государственный кадастровый учет, осуществляемый в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, при этом лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Кроме того, суд первой инстанции отметил, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.
В соответствии с ч.2 ст.214 ГК РФ, а также ч.1 ст.16 ЗК РФ, земля не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований, является государственной собственностью. В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно п.3 статьи 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности на землю, являясь недвижимой вещью, имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии с ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки.
В силу ст.8 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Вместе с тем, спорный земельный участок на кадастровый учет не поставлен, как объект права не существует и находится в государственной собственности, а поэтому установление границ земельного участка, равно как и оформление земельно-правовых отношений, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством. Однако, доказательств соблюдения указанной процедуры формирования земельного участка суду не представлено.
Также суд первой инстанции отметил, что истцом не представлено документов, в соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", подтверждающих его права на земельный участок в той площади, на размер которой он указывает, при этом, представленные им документы таким доказательством не являются.
Кроме того, жилой дом по адресу: Москва адрес находится в общей долевой собственности, а поэтому собственники жилого дома должны совместно обращаться за оформлением земельно-правовых отношений.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они являются правильными и обоснованными, и не находит оснований для отмены принятого решения.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется. Мотивы, по которым суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не принял во внимание, что городской отдел коммунального хозяйства являлся органом городского совета депутатов трудящихся, в качестве документа основания в ЕГРН сведений о ранее учтенном земельном участке может являться договор застройки от 19.09. 1931г, указанный в заключении, оригинал которого не сохранился, судом первой инстанции не учтено, что на момент предоставления участка предыдущим собственникам данная местность относилась к адрес, права на земельный участок и его площадь отражены в решениях Ухтомского народного суда, судебная коллегия отклоняет, поскольку данные доводы на правильность выводов суда первой инстанции не влияют, не являются основанием для отмены решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции отказал в истребовании документов из БТИ, судебная коллегия отклоняет, поскольку по правилам ст. 166 ГПК РФ удовлетворение ходатайства стороны является правом, а не обязанностью суда, в связи с чем, не согласие с результатами рассмотрения судом первой инстанции заявленного ходатайство, само по себе, применительно к обстоятельствам данного дела, не свидетельствуют о нарушении норм ГПК РФ и не являются основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправильно указал, что собственники совместно не обращались за оформлением земельно-правовых отношений, судебная коллегия отклоняет, поскольку данные доводы не влияют на выводы суда первой инстанции.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку доказательств, представленных сторонами, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Перовского районного суда адрес от 17 октября 2023 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.