Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация МО ГО "Сыктывкар") Комаровой О.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 июля 2023 года и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 06 сентября 2023 года, вынесенные в отношении Администрации МО ГО "Сыктывкар" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Коми от 06 сентября 2023 года, Администрация МО ГО "Сыктывкар" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Администрации МО ГО "Сыктывкар" Комарова О.А. просит вышеуказанные судебные акты отменить, прекратить производство по делу в связи отсутствием в действиях Администрации МО ГО "Сыктывкар" состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Сыкгывкарского городского суда Республики Коми от 05 марта 2014 года по делу N 2а-1190/2014 на Администрацию МО ГО "Сыктывкар" возложена обязанность в срок до 31 декабря 2014 года разработать проект зон санитарной охраны скважины N 560-Э, расположенной в п. Седкыркещ г. Сыктывкара в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 и после подготовки санитарно-эпидемиологического заключения на него направить проект для утверждения в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 03 сентября 2014 года в отношении администрации МО ГО "Сыктывкар" возбуждено исполнительное производство N.
Судебным приставом-исполнителем 02 марта 2016 года вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
Постановлением МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 01 октября 2018 года администрация МО ГО "Сыктывкар" привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 28 декабря 2018 года, 01 апреля года, 17 октября 2019 года, 30 января 2020 года, 21 мая 2020 года, 22 сентября года, 25 февраля 2021 года, 03 августа 2021 года, 19 октября 2022 года, 28 февраля 2023 года - по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рамках исполнительного производства 01 марта 2023 года Администрации МО ГО "Сыктывкар" вручалось требование от 01 марта 2023 года об исполнении требований исполнительного документа в срок до 01 мая 2023 года, однако в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, требования исполнительного документа должником не исполнены.
Установление обстоятельств неисполнения должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь определенный после вынесения постановления о наложении административного штрафа, явилось основанием для составления 27 июня 2023 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого постановлением судьи районного суда Администрация МО ГО "Сыктывкар" привлечена к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Администрации МО ГО "Сыктывкар" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований по обеспечению соблюдения требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Администрации МО ГО "Сыктывкар" к административной ответственности соблюдены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ниже низшего размера, установленного санкцией части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии со статьями 26.1, 29.10, частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебных актах дана объективная правовая оценка доводам заявителя и приведены мотивы, по которым судьи пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения его к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене постановления.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 июля 2023 года и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 06 сентября 2023 года, вынесенные в отношении Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Комаровой О.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что администрация муниципального образования виновна в неисполнении требований исполнительного документа, касающегося санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На основании этого ей был назначен штраф в размере 500000 рублей, что подтверждается собранными доказательствами и соблюдением процессуальных норм. Жалоба защитника на отмену судебных актов была отклонена.