Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ходус Ю.А, судей Буруновой С.В, Мироновой Н.В, при секретаре ФИО5
с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т2" об оспаривании в части нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Т2" на решение Самарского областного суда от 8 апреля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А, объяснения представителя административного истца - ФИО6, представителя Министерства имущественных отношений Самарской области - ФИО8, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры - ФИО7, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ N 2365 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год" (далее по тексту - Перечень на 2024 год).
Указанный документ опубликован и размещен 3 ноября 2023 года на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и 7 ноября 2023 года на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Под пунктом 20134 к Приложению N 2 оспариваемого приказа в Перечень на 2024 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N - нежилое помещение площадью 561, 6 кв.м, расположенное по адресу: "адрес"
Общество с ограниченной ответственностью "Т2" (далее по тексту - ООО "Т2") обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия нормативного правового акта в части указанного пункта Перечня на 2024 год, обосновывая свою позицию тем, что является собственником нежилого помещения с кадастровым номером N по адресу: "адрес". Помещение в текущем состоянии эксплуатировать и использовать в каких-либо коммерческих целях невозможно. Мероприятия по определению фактического использования нежилого помещения на момент формирования и утверждения Перечня на 2024 год административным ответчиком не проводилось. По сведениям ЕГРН, документам технического учета наименование и назначение нежилого помещения, здания, в котором оно расположено, а также вид разрешенного использования земельного участка не соответствуют критериям применения положений подпунктов 1, 2 пункта 1 и пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение объекта в Перечень на 2024 год нарушает права административного истца, поскольку незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Решением Самарского областного суда от 8 апреля 2024 года обществу с ограниченной ответственностью "Т2" отказано в удовлетворении административных исковых требований об оспаривании приказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года N 2365 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год" в части включения в Приложение N 2 под пунктом 20134 объекта недвижимости с кадастровым номером N.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный истец подал апелляционную жалобу, в которой просит судебный акт отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов заявитель указывает, что судом первой инстанции не приняты во внимание доводы административного истца, что предметом договора аренды нежилого помещения от 31 мая 2018 года является помещение 2 общей арендуемой площадью 253, 9 кв.м. с кадастровым номером N, а именно комнаты N 1-6, часть комнаты N 7, 8-15, 19, часть комнаты N 20 общей площадью - 561, 1 кв.м, при этом, 307, 2 кв.м. (54.75%) из которых, является пустым помещением без внутренней отделки и мебели, имеет тепловой узел и канализационные пути. Фактически АО "Торговый дом "Перекресток" используется только часть помещения.
Также, по мнению административного истца, судом некорректно определен вид разрешенного использования земельного участка, поскольку нежилое помещение расположено в многоквартирном доме, который расположен на земельном участке с видом разрешенного использования многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (фактически занимаемый многоквартирным жилым домом)".
В дополнениях к апелляционной жалобе административный истец полагает, что представленный в материалы дела акт осмотра недвижимого имущества от 20 сентября 2022 года не может быть оценено как достоверное доказательство, поскольку в нем отсутствует информация, подтверждающая фактическое использование. В частности отсутствуют фотографии спорного помещения внутри, а на представленной фотографии изображено другое обособленное помещение.
Прокурор, участвующий в деле представил возражения, в которых просит решение Самарского областного суда от 8 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель административного истца - ФИО6, участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полом объеме.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области - ФИО8, участвующая в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение Самарского областного суда от 8 апреля 2024 года оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к апелляционной жалобе и возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно статьям 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
В силу пункта 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.
В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Законом Самарской области от 25 ноября 2003 года N98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении определенных объектов недвижимого имущества.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что административный истец является субъектом правоотношений, поскольку права административного истца в связи с включением спорного объекта недвижимости в оспариваемый Перечень нарушаются, в связи с чем, он обладает правом на обжалование нормативного правового акта в указанной части.
На основании Постановления Правительства Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
3 ноября 2023 года Министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ N 2365 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год".
Суд, проанализировав положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации сделал верный вывод о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции с соблюдением порядка опубликования, и по этим основаниями не оспаривается.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что сведения Единого государственного реестра недвижимости, а также сведения о фактическом использовании спорного объекта недвижимости подтверждают, что нежилое помещение с кадастровым номером N предназначено для размещения торговых объектов и правомерно включено в оспариваемый Перечень на 2024 год.
С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку он соответствует нормам права, подлежащим применению к спорным правоотношениям и основан на исследованных судом доказательствах, которым дана надлежащая оценка.
Как следует из материалов дела, ООО "Т2" является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером N, с назначением "нежилое", наименованием "помещение", подвал N1 площадью 561, 6 кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
Нежилое помещение с кадастровым номером N расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером N площадью 12 431, 8 кв.м. с назначением и наименованием "многоквартирный дом".
Согласно сведением Единого государственного реестра недвижимости здание с кадастровым номером N находится в пределах земельного участка с кадастровым номером N с видом разрешенного использования "магазин" и земельного участка с кадастровым номером N с видом разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (фактически занимаемый многоквартирным жилым домом)".
В материалах дела имеется технический паспорт, составленный по состоянию на 18 ноября 1998 года на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес". Из экспликации к плану строения следует, что в состав здания входил подвал, состоящие из частей помещения торгового назначения:
- общей площадью 522, 4 кв.м. - склад (6), холодный цех (5), лестничная клетка, коридор (6), тамбур, машинное отделение (3), мясной цех, подсобная, вентиляционная, склад-холодильник (2), щитовая, - общей площадью 515, 3 кв.м. - вентиляционная камера (2), коридор (7), склад (15), лестничная клетка (2), машинное отделение, подсобная, и производственного назначения:
- общей площадью 41, 8 кв.м. - кладовая, коридор, электрощитовая, - общей площадью 38, 1 кв.м. - лестничная клетка.
В поступившем в суд первой инстанции реестровом деле на многоквартирный дом с кадастровым номером N содержится решение Арбитражного суда Самарской области от 2 июня 2021 года по делу N по заявлению ООО "Т2" о сохранении нежилого помещения N Н3 общей площадью 561, 6 кв.м, с кадастровым номером N, по адресу: "адрес", этаж: подвал N в переустроенном, перепланированном виде. Однако, как верно установлено судом первой инстанции, сведения об изменении характеристик объекта недвижимости были внесены только в Единый государственный реестр недвижимости. Технический план с назначением частей помещений, после переустройства и перепланирования в реестровом деле объекта отсутствует.
Также следует отметить, что представленный в материалы дела административным истцом технический паспорт объекта недвижимости, расположенного по адресу: N, выполненный по состоянию на 22 апреля 2019 года также не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" с 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством, и в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Таким образом, суд первой инстанции правильно констатировал, что представленные в материалы дела документы технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости, бесспорно не свидетельствуют о размещении в нежилом помещении офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как следует из позиции Министерства имущественных отношений Самарской области нежилое помещение включено в Перечень на 2024 год исходя из его фактического использования, которое подтверждается актом осмотра недвижимого имущества от 20 сентября 2022 года, составленным администрацией Ленинского внутригородского района городского округа Самара, согласно которому в нежилом помещении с кадастровым номером N подвал N1 площадью 561, 6 кв.м. по адресу: "адрес" фактически расположен магазин "Перекресток".
В Едином государственном реестре недвижимости в разделе ограничение пав и обременение объекта недвижимости 20 ноября 2018 года зарегистрированы сведения о том, что нежилое помещение с кадастровым номером 63:01:0506006:1787 передано по договору аренды нежилого помещения N 7 от 31 мая 2018 года Акционерному обществу "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" сроком на 120 месяцев.
Согласно представленному в материалы дела договору аренды нежилого помещения N 7 от 31 мая 2018 года, заключенному между ООО "Т2" и АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК", административный истец обязуется передать часть нежилого помещения с кадастровым номером N, этаж: подвал, расположенное по адресу: "адрес", а именно комнаты 1-6, часть комнаты N 7 площадью 37, 6 кв.м, 8-15, 19, часть комнаты 20 общей площадью - 1, 5 кв.м. Общая площадь арендуемого помещения составляет 253, 9 кв.м.
Согласно пункту 1.3 представленного договора, целевое назначение арендуемых помещений - торговля продовольственными, непродовольственными и иными товарами, в том числе, алкогольной продукцией, производство хлебобулочных и кондитерских изделий, мясных, рыбных и иных полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции.
Кроме того, помещение может быть также использовано для оказания услуг в том числе: телекоммуникационных, страховых и банковских, прием платежей по оплате услуг третьих лиц, размещение платежных терминалов и другое.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" в соответствии с ОКВЭД ОК 47.11 является "торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах".
Не отрицая факт сдачи нежилого помещения в аренду АО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК", административный истец исходит из того, что фактически используется менее 20 % от общей площади помещения, поскольку часть арендуемого помещения является пустым без внутренней отделки и мебели, имеет тепловой узел и канализационные пути, к чему судебная коллегия относится критически.
Оценив указанные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 84 КАС РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что они подтверждают фактическое осуществление в помещении в юридически значимый период торговой деятельности на площади 253, 9 кв.м, что составляет 45, 21 % от общей площади помещения.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней, представленный договор аренды подтверждает фактическое использование нежилого помещения в целях предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно не принят во внимание акт осмотра объекта недвижимого имущества от 8 апреля 2024 года, представленный административным истцом, поскольку осмотр фактического использования здания произведен после принятия оспариваемого нормативного правового акта и не может являться надлежащим доказательством на юридически значимую дату.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия отмечает, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости располагается на одном из земельных участков, вид разрешенного использования которого "магазин".
Суд первой инстанции, анализируя указанный вид разрешенного использования, указал, что он предусматривал размещение на нем зданий торгового назначения.
При этом, данное обстоятельство, исходя из подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, является самостоятельным и достаточным основанием для включения указанного объекта недвижимости в оспариваемый Перечень.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку являются обоснованными, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков.
Таким образом, действующее законодательство разграничивает виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, офисных зданий делового и коммерческого назначения и виды разрешенного использования иных земельных участков.
В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 и действующим на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, вид разрешенного использования земельного участка "Магазины" (код 4.4) предусматривает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5 000 кв. м.
Таким образом, земельный участок соответствует коду 4.4 "магазины", утвержденному приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412.
Принимая во внимание, что здание, в состав которого входит спорное нежилое помещение, расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "магазин", а помещение с кадастровым номером N площадью 253, 9 кв.м. предоставляется для использования по целевому назначению - торговля продовольственными, непродовольственными и иными товарами, в том числе, алкогольной продукцией, производство хлебобулочных и кондитерских изделий, мясных, рыбных и иных полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции, следовательно, спорный объект обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом того, что в материалах дела имеются относимые и допустимые доказательства, подтверждающие соответствие указанного нежилого помещения условиям, установленным требованиями статьи 378.2 НК РФ, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, определила:
решение Самарского областного суда от 8 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Т2" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Апелляционное определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Самарский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 15 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.