Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Батялова В.А.
судей Красновой Н.П, Рогачёвой Ю.А.
при секретаре Шаманиной Н.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению П.И.М. о признании не действующими абзаца 1 пункта 4.3, абзаца 2 пункта 3.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа, утвержденного решением Думы Оханского городского округа от 20 сентября 2023 N 8/2, Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа, утвержденное решением думы Оханского городского округа от 20 сентября 2023 года N 8/2 по апелляционной жалобе Пономаревой Ирины Михайловны на решение Пермского краевого суда от 5 марта 2024 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Батялова В.А, объяснения представителя заинтересованного лица администрации губернатора Пермского края - ФИО9, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
решением Думы Оханского городского округа от 20 сентября 2023 года N 8/2 утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа.
Решение Думы Оханского городского округа от 20 сентября 2023 года "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа опубликовано на официальном сайте "Оханский городской округ" (http://ohansk-adm.ru), 22.09.2023, в периодическом печатном издании "Официальный вестник", N 28, 22.09.2023 (приложение к газете "Оханская сторона").
П.И.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими абзац 1 пункта 4.3, абзац 2 пункта 3.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа, утвержденного решением Думы Оханского городского округа от 20 сентября 2023 года N 8/2, Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа, утвержденное решением думы Оханского городского округа от 20 сентября 2023 года N 8/2.
В обоснование требований административного иска указала, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, положениям Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указу Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года N 1416 "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания", Закону Пермского края от 2 июня 2018 года N 229-ПК "О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пермского края", Уставу Пермского края от 27.04.2007 N 32-ПК, имеющих большую юридическую силу, приняты с нарушением порядка принятия и опубликования нормативных правовых актов, нарушают ее права на местное самоуправление, гарантированное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2023 N 131-ФЗ.
Решением Пермского краевого суда от 5 марта 2024 года в удовлетворении административных исковых требованиях было отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица доводы апелляционной жалобы считала необоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленных письменных пояснений и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Положениями статьи 7 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с положениями статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Срок полномочий представительных органов муниципальных образований Пермского края, срок полномочий и порядок избрания глав муниципальных образований Пермского края установлены Законом Пермского края от 26.11.2014 N 401-ПК "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Пермского края, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края", принятым в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Положениями статьи 3 Закона Пермского края от 26.11.2014 N 401-ПК установлена конкурсная процедура избрания главы, при этом Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
Статьей 27 Устава Оханского городского округа установлено, что Дума Оханского городского округа избирает главу городского округа - главу администрации Оханского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Частью 2 статьи 30 Устава Оханского городского округа определено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Думой Оханского городского округа.
Таким образом, утверждение Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования является исключительной компетенцией Думы Оханского городского округа.
При опубликовании Решения Думы Оханского городского округа от 20.09.2023 N 8/2, которым утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа, требования ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), ст. 43 Устава Оханского городского округа соблюдены.
Решение Думы Оханского городского округа от 20.09.2023 N 8/2 подписано председателем Думы Оханского городского округа, а также главой городского округа - главой администрации Оханского городского округа, опубликовано в установленном нормативными правовыми актами порядке.
Вопреки доводам административного истца о ненадлежащем опубликовании оспариваемого решения ввиду отсутствия в тексте решения графической подписи должностных лиц, уполномоченных на подписание указанного решения, действующее законодательство, регулирующее порядок принятия нормативных правовых актов, не устанавливает обязанность по размещению текста акта с подписью уполномоченных на его подписание лиц. Печать органа местного самоуправления и подпись должностного лица проставляется на подлиннике правого акта, который хранится в материалах дел органа, который его принял.
Таким образом, обязанность по опубликованию (обнародованию) оспариваемого нормативного правового акта соблюдена, доводы административного истца в указанной части нельзя признать состоятельными.
В суде первой инстанции при рассмотрении дела представлен лист согласования проекта решения Думы Оханского городского округа "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы. городского округа - главы администрации Оханского городского округа, согласно которому юридическая экспертиза проведена 15.09.2023, заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы составлено не было в силу предписаний, содержащихся в п. 2.9 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы Оханского городского округа, утвержденного решением Думы Оханского городского округа от 30.10.2019 N 175/1.
Следовательно, доводы административного истца о нарушении порядка принятия оспариваемого решения ввиду отсутствия заключения антикоррупционной экспертизы, которое в силу ст.ст. 2, 3 Федерального закона 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы Оханского городского округа, утвержденного решением Думы Оханского городского округа от 30.10.2019 N 175/1, требуется лишь в случае выявления коррупциогенных факторов, не основаны на законе.
Учитывая изложенное, а также положения ст.ст. 72, 130 Конституции РФ, ст.ст. 7, 34, 36 Федерального закона N 131-ФЗ, Закона Пермского края от 26.11.2014 N 401-ПК "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Пермского края, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края", Устава Оханского городского округа, суд первой инстанции пришел к веерному выводу о том, что решение Думы Оханского городского округа от 20 сентября 2023 года N 8/2 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа принято уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением установленного порядка принятия нормативного правового акта, опубликовано в установленном порядке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования может избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В силу ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, определение количества членов конкурсной комиссии относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, то есть, применительно к рассматриваемому спору, - Думы Оханского городского округа при этом деятельность губернатора Пермского края в части формирования половины членов конкурсной комиссии в силу норм федерального законодательства также относится к его исключительной компетенции.
Кроме того, оспариваемым Положением определен общий порядок формирования комиссии, а также избрание из числа членов комиссии председателя комиссии.
Абзацем 3 п. 3.2 Положения предусмотрено, что в число членов конкурсной комиссии, назначаемых думой Оханского городского округа, могут входить депутаты Думы Оханского городского округа, муниципальные служащие, представители общественных объединений и иные лица.
При таких обстоятельствах нельзя признать обоснованными доводы административного истца в части противоречия оспариваемой нормы Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа закону, имеющему большую юридическую силу в части назначения половины членов конкурсной комиссии губернатором Пермского края.
Доводы административного истца о неопределенности данной нормы ввиду отсутствия положений о порядке назначения и участия в конкурсе членов комиссии, назначаемых губернатором Пермского края о несоответствии оспариваемых положений не свидетельствуют.
Регулирование вопросов назначения членов комиссии губернатором Пермского края не находится в компетенции Думы Оханского городского округа и не может быть регламентировано оспариваемым Положением.
Во исполнение полномочий губернатора в части назначения членов конкурсной комиссии распоряжением губернатора Пермского края от 15.08.2019 N 123-р с учетом последующих изменений утвержден состав членов конкурсной комиссии для проведения конкурсов по отбору кандидатур на должность глав городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края.
Кроме того, решением Думы Оханского городского округа от 27.09.2023 N 13/2 "О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа" утвержден состав членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на_ должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа, назначаемых Думой Оханского городского округа.
Назначение членов конкурсной комиссии осуществлено представительным органом Оханского городского округа на основании предложения председателя Думы Оханского городского округа, поступившего на заседании Думы Оханского городского округа 27.09.2023.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Положениями ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ определены основные термины и понятия. Так, лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.
Деятельность главы муниципального образования осуществляется в соответствии со ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ.
Таким образом, глава муниципального образования не является муниципальным служащим, соответственно, требования Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в том числе в части предусмотренного указанным законом перечня документов, предоставляемых при поступлении на муниципальную службу, не распространяются на выборное должностное лицо органов местного самоуправления.
Также на указанные правоотношения не распространяются и нормы Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 172 Трудового кодекса российской Федерации гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.
В силу ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, регулирование должностной деятельности главы муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, законами субъектов РФ, нормативными актами органов местного управления, уставами, решениями представительных органов муниципального образования. При этом требования к перечню документов, предоставляемых для участия в конкурсе могут устанавливаться по аналогии с Трудовым кодексом или Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Относительно доводов административного истца об отсутствии в перечне документов, представляемых кандидатом для участия в конкурсе, сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата на должность главы муниципального образования судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно приведенному положению закона, выборное должностное лицо муниципального образования предоставляет сведения о доходах высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации после назначения на соответствующую должность.
Требований к кандидату на участие в конкурсе на замещение муниципальной должности о предоставлении сведений о доходах ни нормы Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ни нормы Федерального закона N 131 -ФЗ не содержат.
Согласно п. 2.1 раздела 1 Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (Письмо Минтруда России от 17.06.2019 N 18-2/10/В-4646), принимая во внимание императивное положение ч. 4.2 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", порядок представления сведений о доходах лицами, замещающими муниципальные должности, устанавливается исключительно субъектом Российской Федерации.
Законом Пермского края от 10.10.2017 N 130-ПК "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении и изменений в отдельные законы Пермского края" определено, что лица, замещающие муниципальные должности, представляют губернатору Пермского края сведения о доходах по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в одном экземпляре в течение десяти рабочих дней со дня наделения полномочиями по должности (назначения, избрания на должность), в дальнейшем - ежегодно, не позднее 30 апреля год, следующего за отчетным.
Таким образом, действующее федеральное и региональное законодательство не предусматривает обязанность кандидата, участвующего в конкурсном отборе на должность главы муниципального образования, предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в конкурсную комиссию.
Также суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что устанавливая порядок проведения конкурса, оспариваемое Положение содержит установленные действующим законодательством требования к кандидату на должность главы муниципального образования, основания для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе, в том числе по мотиву несоответствия кандидата требованиям действующего законодательства, при этом комиссия наделена полномочиями по проведению проверочных мероприятий в отношении кандидата.
Обеспечение соблюдения требований Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части соответствия кандидата на должность главы муниципального образования установленным законом требованиям не основано лишь на положении, регламентирующем перечень документов, предоставляемых кандидатом для участив конкурсе, при этом оспариваемое административным истцом положение не позволяет прийти к выводу о несоблюдении конкурсной комиссией требований Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при принятии решения о регистрации кандидата.
Анализируя Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа - главы администрации Оханского городского округа, суд пришел к верному выводу о том, что оспариваемое Положение нормам действующего законодательства не противоречит, разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 26.11.2014 N 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского край", Уставом Оханского городского округа Пермского края.
Оспариваемый нормативный правовой акт в целом, как и его отдельные положения, вопреки доводам административного истца, не являются неопределенными, напротив, не допускают возможность их различного толкования, являются взаимосвязанными и логичными. Положение содержит требования к участникам конкурса, основанные на нормах федерального законодательства, регламентирует состав конкурсной комиссии, порядок ее формирования, порядок осуществления полномочий комиссией, в том числе по подготовке конкурса и его проведению, порядок и условия избрания кандидата на должность главы муниципального образования Думой Оханского городского округа по результатам конкурса.
В целом доводы апелляционной жалобы, фактически повторяют правовую позицию заявителя жалобы при рассмотрении дела по существу, получившую надлежащую правовую оценку суда первой инстанции, и отклоняются судебной коллегией, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
С учетом изложенного, принятое по делу решение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Пермского краевого суда 5 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.И.М. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Челябинск) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Пермский краевой суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 12 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.