Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Каргина Николая Юрьевича на вступившее в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 мая 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии Каргина Николая Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
определением мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 марта 2024 г. протокол об административном правонарушении в отношении директора МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии Каргина Н.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвращен должностному лицу, составившему его, для устранения недостатков.
Не согласившись с определением мирового судьи, заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО принес протест в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 мая 2024 г. определение мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 марта 2024 г. отменено, дело возвращено мировому судье судебного участка N 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Каргин Н.Ю. выражает несогласие с решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 мая 2024 г, просит его отменить, определение мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 марта 2024 г. - оставить без изменения.
ОСФР по Чувашской Республике, прокурор Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещены о подаче названной жалобы, в установленный срок возражения на нее не представили.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении директора МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии Каргина Н.Ю. по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что 6 июля 2023 г. при установленном сроке предоставления 3 июля 2023 г. сведения по форме ЕФС-1 о дате прекращения договоров гражданско-правого характера от 30 июня 2023 г. в отношении застрахованных лиц, указанных в приложении N 1 к протоколу представлены 6 июля 2023 г, то есть с нарушением установленного срока.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В рамках подготовки настоящего дела к рассмотрению мировой судья пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, составившему его, поскольку не указаны в чем именно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение Каргиным Н.Ю. своих служебных обязанностей не установлено и не отражено ни в протоколе об административном правонарушении, ни в других материалах дела.
На основании указанного обстоятельства мировой судья пришел к выводу о недостаточности представленных материалов для рассмотрения по существу.
Судья районного суда с мнением мирового судьи не согласился.
Отменяя определение мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 марта 2024 г. и направляя дело мировому судье для рассмотрения по существу, судья районного суда пришел к выводу о том, что мировым судьей требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, в протоколе об административном правонарушении указаны необходимые сведения для разрешения дела, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с данными выводами судьи районного суда не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Названные требования закона в равной мере распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года N 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья районного суда сделал вывод о том, что мировым судьей при подготовке к рассмотрению дела допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вынес решение об отмене определения мирового судьи и направлении дела мировому судье для рассмотрения по существу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
В рассматриваемом случае основания для отмены определения мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 марта 2024 г. и направлении административного дела мировому судье для рассмотрения по существу у судьи районного суда имелись.
Дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения Каргина Н.Ю. к административной ответственности.
Доводы в жалобе о том, что судьей районного суда необоснованно удовлетворено ходатайство прокурора о восстановлении срока обжалования определения мирового судьи, несостоятельны.
Удовлетворяя ходатайство прокурора о восстановлении срока обжалования определения мирового судьи от 19 марта 2024 г, судья районного суда признал причины пропуска срока обжалования уважительными, мотивы принятого решения приведены в судебном акте, оснований не согласиться с ними не имеется.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 мая 2024 г. является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы заявителя, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену обжалуемого решения, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 мая 2024 г, вынесенное в отношении директора МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии Каргина Николая Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Каргина Н.Ю. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал законным решение о возвращении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, указав на процессуальные нарушения, допущенные мировым судьей. Судья районного суда отметил, что протокол содержит необходимые сведения, что позволяет продолжить разбирательство по существу. Жалоба на решение районного суда была отклонена, поскольку оснований для ее удовлетворения не установлено.