Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Карякина Е.А, судей Набиева Р.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 8 мая 2024 года кассационную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент градостроительства) на решение Ленинского районного суда города Самары от 1 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 5 марта 2024 года по административному делу N 2а-5825/2023 по административному исковому заявлению Геворгяна А.Х. к Департаменту градостроительства о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, объяснения представителя административного истца Титова Д.С, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2023 года Геворгян А.Х. обратился в Департамент градостроительства с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 741 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", в кадастровом квартале N, в аренду без проведения торгов для ведения огородничества (л.д. 34, 35).
Распоряжением Департамента градостроительства от 11 сентября 2023 года N РД-2754 в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка отказано на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15, подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, пунктов 4, 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что на земельном участке имеются зеленые насаждения, ведение огородничества на испрашиваемом земельном участке без проведения сплошных рубок зеленых насаждений невозможно, а использование таких земельных участков, вырубка и выкорчевка зеленых насаждений приведет к экологическому ущербу на локальном уровне, а также нарушит права неопределенного круга лиц, проживающих на соответствующей территории, на благоприятную экологическую обстановку. Кроме того, на испрашиваемом земельном участке частично расположено сооружение (далее - распоряжение от 11 сентября 2023 года, л.д. 11, 12).
Не согласившись с распоряжением от 11 сентября 2023 года, Геворгян А.Х. обратился в суд с административным исковым заявлением.
Решением Ленинского районного суда города Самары от 1 ноября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 5 марта 2024 года, заявленные требования удовлетворены, распоряжение от 11 сентября 2023 года признано незаконным, на Департамент градостроительства возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Геворгяна А.Х. в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.
В кассационной жалобе Департамент градостроительства просит об отмене судебных актов с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, приводя доводы, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 того же кодекса.
Пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (подпункт 2);
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (подпункт 4).
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Разрешая дело, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, верно применив положения законодательства, регулирующего спорные отношения, проанализировав установленные по административному делу обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, обоснованно исходил из недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, а именно отнесения зеленых насаждений, находящихся на испрашиваемом земельном участке, к зеленому фонду г. Самара, в связи с чем пришёл к правильному выводу о незаконности оспариваемого распоряжения и наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств дела. Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия по переоценке установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участвующими в деле лицами доказательств.
Поскольку отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, не содержащие данных о несоответствии выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильном применение норм материального права, нарушении или неправильном применение норм процессуального права, основанием для отмены судебных актов не являются.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Самары от 1 ноября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 5 марта 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 4 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.