Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 4 мая 2024 года кассационную жалобу Федощук Альфии Рауфовны на решение Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 19 сентября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 7 февраля 2024 года по административному делу N 2а-1201/2023 по административному исковому заявлению Федощук А.Р. к администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (далее - администрация Акбердинского сельсовета) о признании незаконным бездействий по непроведению регистрации проекта корректировки генерального плана в установленные сроки.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Федощук А.Р. на праве общей долевой собственности (1/2 доля) принадлежит земельный участок, площадью 100744 кв.м, с кадастровым номером N, с разрешенным видом использования "для сельскохозяйственного производства", расположенный по адресу: "адрес". Сособственником
1/2 доли указанного земельного участка является СПК "Карамалы+" (л.д. 40-44, т. 1).
17 июля 2021 года состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта корректировки генерального плана сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (далее - Генеральный план СП Акбердинский сельсовет), в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером N подлежал включению в состав границ населенного пункта с. Карамалы (л.д. 38, 39, т. 1).
Полагая незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непринятии решения по вышеназванному проекту в установленные сроки, Федощук А.Р. обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Решением Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан
от 19 сентября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 7 февраля 2024 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Федощук А.Р. просит об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального права, с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований. Приводит доводы о бездействии администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, выразившееся в непроведении регистрации проекта корректировки Генерального плана СП Акбердинский сельсовет согласно протоколу публичных слушаний от 17 июля 2021 года, чему не дана надлежащая оценка судебными инстанциями, повлекшее вынесение незаконных судебных актов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких оснований не имеется.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 2 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из системного анализа положений названного кодекса, Генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит долгосрочные ориентиры их развития.
Процедура внесения изменений в Генеральный план обозначена статьями 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является идентичной процедуре принятия генерального плана.
Согласно части 16 статьи 24 того же кодекса обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в Генеральный план вправе органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица.
Разрешая дело, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, верно применив положения законодательства, регулирующего спорные отношения, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, проанализировав установленные по административному делу обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства, обоснованно исходил из недоказанности незаконного бездействия административного ответчика, поскольку последним предпринимались меры для согласования рассматриваемого проекта внесения изменений в Генеральный план СП Акбердинский сельсовет, при этом в результате такого согласования получены отрицательные заключения региональных министерств Республики Башкортостан (л.д. 77-79, 81, т. 1), в связи с чем пришёл к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств дела. Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия по переоценке установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участвующими в деле лицами доказательств.
Поскольку отмена или изменение судебных актов в кассационном порядке возможны в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы кассационной жалобы, не содержащие данных о несоответствии выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильном применение норм материального права, нарушении или неправильном применение норм процессуального права, основанием для отмены судебных актов не являются.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан
от 19 сентября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан
от 7 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Федощук А.Р. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 10 июля
2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.