Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нафиков И.А., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу Полюбина Дениса Владимировича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю Агасиева М.Г. N 21-10-36/14-76 от 08 декабря 2023 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 18 января 2024 г., решение судьи Ставропольского краевого суда от 14 марта 2024 г., вынесенные в отношении должностного лица - министра экономического развития Ставропольского края Полюбина Дениса Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее также Управление) N 21-10-36/14-76 от 08 декабря 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 18 января 2024 г, решением судьи Ставропольского краевого суда от 14 марта 2024 г, должностное лицо - министр экономического развития Ставропольского края Полюбин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, Полюбин Д.В. просит отменить состоявшиеся по делу акты, приводя доводы об их незаконности, в том числе, указывая на несправедливость назначенного наказания, на наличие оснований для признания совершенного им деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности, а также на наличие оснований для прекращения производства по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю в отношении министерства экономического развития Ставропольского края проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в субъектах Российской Федерации, по результатам которой в адрес министерства экономического развития Ставропольского края 19 мая 2023 г. внесено представление N 21-10-08/23-52 со сроком исполнения до 06 ноября 2023 г. о принятии мер по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1-5:
1. В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 42 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, пункта 4.3.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. N 139-09-2021-101 министерством экономического развития Ставропольского края не обеспечено достижение планового значения результата использования субсидии, а именно: субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) обеспечен льготный доступ к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (количество субъектов МСП, которые стали резидентами созданных промышленных парков, технопарков по всей территории страны, накопленным итогом) по состоянию на 20 декабря 2021 г. плановое значение составляет 29, фактическое значение показателя по состоянию на 01 апреля 2022 г. составляет 21, показатели выполнены на 72, 41 %.
2. В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 42 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, пункта 4.3.3 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. N 139-09-2021-101 министерством экономического развития Ставропольского края не обеспечено достижение планового значения результата использования субсидии, а именно: субъектам МСП обеспечен льготный доступ к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которые стали резидентами созданных индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес- парков, технопарков, промышленных технопарков по всей территории страны, накопленным итогом) по состоянию на 20 декабря 2022 г. плановое значение составляет 31, фактическое значение показателя по состоянию на 01 января 2023 г. составляет 30, показатели выполнены на 96, 77 %.
3. В нарушение требований пункта 16 Правил распределения и предоставления субсидий, выделяемых местным бюджетам на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях Ставропольского края, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п (в редакции постановления правительства Ставропольского края от 09 августа 2019 г. N 359-п), министерством экономического развития Ставропольского края несвоевременно заключено Соглашение между министерством экономического развития Ставропольского края и администрацией города Невинномысска Ставропольского края о предоставлении субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях Ставропольского края от 14 ноября 2019 г. N 07724000-1-2019-007 в сумме 17 963 211, 06 рублей, в части предоставления субсидии в 2019 году г. Невинномысску, а именно: с просрочкой на 30 рабочих дней (распределение в 2019 году субсидий между монопрофильными муниципальными образованиями Ставропольского края утверждено постановлением Правительства Ставропольского края от 18 сентября 2019 г. N 412-п "О распределении в 2019 году субсидий, выделяемых местным бюджетам на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях Ставропольского края").
4. В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, раздела 3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, министерством экономического развития Ставропольского края должным образом не проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке перед составлением годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности, так как отсутствует документальное подтверждение наличия задолженности (акты сверок).
5. В нарушение требований подпункта 2 пункта 11 Порядка определения объема и предоставления в 2019 году некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии в виде имущественного взноса Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 10 июля 2019 г. N 303-п, министерством экономического развития Ставропольского края приняты документы на получение субсидии, представленные некоммерческой организацией "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" с нарушением установленного срока на 7 рабочих дней (следовало предоставить до 24 июля 2019 г. (включительно), фактически пакет документов предоставлен 02 августа 2019 г.).
В этом же представлении предъявлено требование со сроком исполнения до 06 ноября 2023 г. об устранении нарушений, по указанным в его пунктах 6-8, путем осуществления возврата в доход федерального бюджета неправомерно использованных средств субсидий в общей сумме 2 476 980 рублей, предоставленных в виде гранта индивидуальным предпринимателям Нартову А.В, Красникову Н.И, Лубенченко Е.Р, Петренко И.А, Селезневой А.А, Семенишину М.И. в связи с нарушением порядка и условий предоставления гранта, а также принятии мер по устранению причин и условий нарушений:
6.В нарушение подпунктов 1, 10, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 36, 40 Порядка субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае - социальных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 11 ноября 2021 г. N 575-п (в редакции от 11 ноября 2021 г.), пункта 4.1.2 договоров о предоставлении из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 30-2021-05798, от 22 декабря 2021 г. N 30-2021-05877 министерством экономического развития Ставропольского края не проведена обязательная проверка соблюдения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта, следовательно, не осуществлен надлежащий контроль за расходованием полученных средств гранта и не направлены требования о возврате средств гранта в общей сумме 1 000 000 рублей, в том числе индивидуальным предпринимателем Нартовым А.В. в сумме 500 000 рублей, из них средства федерального бюджета в сумме 495 000 рублей, средства краевого бюджета в сумме 5 000 рублей; индивидуальным предпринимателем Красниковым Н.И. в сумме 500 000 рублей, из них средства федерального бюджета в сумме 495 000 рублей, средства краевого бюджета в сумме 5 000 рублей в связи с нарушением срока использования средств гранта, установленного в пункте 3.3 договоров о предоставлении из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 30-2021-05798, от 22 декабря 2021 г. N 30-2021-05877.
7. В нарушение подпунктов 1, 10, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 41, 45 Порядка субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае - социальных предприятий и субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 11 ноября 2021 г..N 575-п (в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2022 г..N 578-п), пункта 4.1.2 договора о предоставлении из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 09 декабря 2022 г..N 30-2022-007678 министерством экономического развития Ставропольского края не проведена проверка представленных получателем гранта документов на соответствие требованиям Порядка субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае - социальных предприятий и субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 11 ноября 2021 г..N 575-п (в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2022 г..N 578-п), таким образом, не осуществлен надлежащий контроль за своевременностью представления индивидуальным предпринимателем Семенишиным М.И. отчетности - отчета о достижении значения результата и значения показателя, который следовало представить 10 января 2023 г, однако, отчетность представлена 12 января 2023 г..(входящее письмо от 12 января 2023 г..N МЭР-328).
Министерством экономического развития Ставропольского края не направлено требование о возврате индивидуальным предпринимателем Семенишиным М.И. средств гранта в сумме 500 000 рублей, из них средства федерального бюджета в сумме 495 000 рублей, средства краевого бюджета в сумме 5 000 рублей.
8. В нарушение подпунктов 1, 10, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 41, 45 Порядка субсидирования за счет средств бюджета Ставропольского края части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае - социальных предприятий и субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 11 ноября 2021 г. N 575-п (в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2022 г. N 578-п), пункта 4.1.2 договоров о предоставлении из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N 30-2022-006857, N 30-2022-006889, от 09 декабря 2022 г. N 30-2022-007688 министерством экономического развития Ставропольского края не осуществлена проверка соблюдения получателем гранта и лицами, получающими средства на основании договоров, порядка и условий предоставления гранта, следовательно, не осуществлен надлежащий контроль за использованием предоставленных средств гранта, а также за своевременностью предоставления отчетности, а именно:
-индивидуальным предпринимателем Селезневой А.А. в рамках договора возмездного оказания услуг от 30 ноября 2022 г. N 3011-22-IT126, заключенного с Кочубеем Алексеем Юрьевичем, зарегистрированным в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в первичных документах допущена техническая ошибка при расчете стоимости услуги "Настройка Битрикс 24: воронки продаж, автоматизация, телефония", выразившаяся в том, что за отработанные 18 часов (почасовая ставка исполнителя - 1 000 рублей) следовало оплатить за услугу 18 000 рублей, фактически оплачено 180 000 рублей, тем самым данная техническая ошибка привела к неправомерному использованию средств федерального бюджета в сумме 160 380 рублей, что влечет за собой необходимость осуществления возврата в доход бюджета суммы средств в размере 500 000 рублей, из них в доход федерального бюджета в сумме 495 000 рублей, в доход краевого бюджета в сумме 5 000 рублей;
-индивидуальным предпринимателем главой крестьянского фермерского хозяйства Петренко И.А. отчет об осуществлении получателем гранта расходов предоставлен 28 декабря 2022 г. (входящее письмо от 28 декабря 2022 г. N МЭР-11874), что на 5 рабочих дней позднее установленного срока (срок представления отчета 15 декабря 2022 г, в связи с осуществлением расхода 08 декабря 2022 г. (платежные поручения от 08 декабря 2022 г. N 37, от 08 декабря 2022 г. N 39), а также произведена оплата за поставленный товар (платежные поручения от 08 декабря 2022 г. N 39 на сумму 100 000 рублей, от 19 декабря 2022 г. N 43 на сумму 67 400 рублей), приобретенный и принятый в апреле 2022 г. (договор поставки от 18 апреля 2022 г. N 110, счет-фактура от 18 апреля 2022 г. N 277), при том, что дата начала реализации финансируемого проекта - ноябрь 2022 г. Указанные факты влекут за собой необходимость осуществления возврата в доход бюджета суммы средств в размере 500 000 рублей, из них в доход федерального бюджета в сумме 495 000 рублей, в доход краевого бюджета в сумме 5 000 рублей;
-индивидуальным предпринимателем Лубенченко Е.Р. в нарушение согласованного в приложении N 6 к договору от 09 декабря 2022 г. N 30-2022-007688 направления расходования гранта - "приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта" с расшифровкой расходов "покупка техники для ухода за футбольными полями", на основании договора от 19 декабря 2022 г. N ТП-1221-021, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Технопро", приобретено масло зимнее 4-тактное Champion SAE 10W-40 1, 0 л, что повлекло за собой неправомерное использование средств бюджета в сумме 2 000 рублей, из них средства федерального бюджета в сумме 1 980 рублей, средства краевого бюджета в сумме 20 рублей. Указанное нарушение влечет за собой необходимость осуществления возврата в доход бюджета суммы средств в размере 2 000 рублей, из них в доход федерального бюджета суммы средств в размере 1 980 рублей, в доход краевого бюджета в сумме 20 рублей.
Письмом N МЭР-04/12915 от 02 ноября 2023 г. министерство экономического развития Ставропольского края представило в Управление информацию об исполнении Представления в части, обжаловании его в части пунктов 1, 2, 6, 7 абзаца третьего пункта 8 и абзаца четвертого пункта 8, а также просил о продлении срока исполнения представления на максимально возможный срок. При этом министерством экономического развития Ставропольского края документы, подтверждающие исполнение по пунктам 3-5 представления, не были представлены; возврат неправомерно использованных средств в доход федерального бюджета по пункту 7, в части абзацев второго и четвертого пункта 8 министерством экономического развития Ставропольского края не был обеспечен.
В продлении срока исполнения представления министерству экономического развития Ставропольского края отказано в связи с обращением министерства с нарушением срока, установленного пунктом 20 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 23 июля 2020 г. N 1095, а также непредставлением документов (информации), подтверждающих невозможность исполнения представления в установленный срок.
Изложенные выше обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении должностного лица - министра экономического развития Ставропольского края Полюбина Д.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности по данной норме.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, представлением Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судебными инстанциями, представление в адрес министерства экономического развития Ставропольского края внесено уполномоченным должностным лицом Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю. Министерством экономического развития Ставропольского края представление получено 31 мая 2023 г. Вопреки доводам жалобы, оснований признать установленный в нем срок исполнения требований об устранении нарушений, а также их причин и условий, неразумным не имеется. Внесение Управлением предписания в связи с неисполнением министерством экономического развития Ставропольского края представления согласуется с требованиями статей 269.2 и 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и также не свидетельствует об установлении неразумных сроков исполнения представления. Учитывая то, что к обращению не были приложены заверенные в установленном порядке документы (материалы), подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих исполнению представления в срок, как того требует пункт 19 указанного выше Федерального стандарта, при этом обращение подано с нарушением срока, признать, что министерству экономического развития Ставропольского края необоснованно отказано в продлении срока исполнения представления также оснований не имеется. Данное представление незаконным не признавалось и не отменено.
Событие вмененного должностному лицу - министру экономического развития Ставропольского края Полюбину Д.В. деяния описано в протоколе об административном правонарушении в соответствии с диспозицией части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с указанием на все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным на то должностным лицом.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 09 декабря 2022 г. N 804-р Полюбин Д.В. назначен на должность министра экономического развития Ставропольского края.
Поручение министром экономического развития Ставропольского края Полюбиным Д.В. исполнения представления подчиненному ему работнику не освобождало его самого от ответственности за надлежащее исполнение требований, указанных в представлении. Им, как руководителем министерства, имеющего возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия министра экономического развития Ставропольского края Полюбина Д.В, надлежащим образом не исполнившего свои служебные обязанности, квалифицированы по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Обоснованно были поддержаны такие выводы должностного лица Управления судебными инстанциями при рассмотрении жалобы Полюбина Д.В. на вынесенные по делу акты. При этом жалобы рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Доводам жалобы министра экономического развития Ставропольского края Полюбина Д.В. о возможности освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нижестоящими судебными инстанциями оценка дана. Обоснованно, с приведением мотивов принятого решения, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи районного и краевого судов пришли к верному выводу о том, что не имеется оснований для признания малозначительным совершенного указанным выше должностным лицом правонарушения, связанного с нарушением бюджетного законодательства, неисполнением требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба.
Административное наказание назначено Полюбину Д.В. в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, и 4.1 названного кодекса. Признать наказание несправедливым, назначенным без учета обстоятельств, которые могли повлиять на размер административного штрафа, оснований не имеется. Следовательно, для изменения вынесенных по делу актов, а именно снижения размера назначенного Полюбину Д.В. административного штрафа, основания отсутствуют.
Проверяя доводы Полюбина Д.В. относительно назначения наказания, судья районного суда также верно установил, что оснований для применения положений части 2.2, 2.3, 3.4.1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имеется.
Постановление о привлечении министра экономического развития Ставропольского края Полюбина Д.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В целом, доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, что не может служить основанием для пересмотра вынесенных по делу актов. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю Агасиева М.Г. N 21-10-36/14-76 от 08 декабря 2023 г, решение судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 18 января 2024 г, решение судьи Ставропольского краевого суда от 14 марта 2024 г, вынесенные в отношении должностного лица - министра экономического развития Ставропольского края Полюбина Дениса Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Полюбина Дениса Владимировича - без удовлетворения.
Судья Пятого кассационного
суда общей юрисдикции И.А. Нафиков
Справка:
судья районного суда Афанасова Е.К, судья краевого суда Косенко Ю.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что министр экономического развития региона нарушил требования бюджетного законодательства, не исполнив предписание о принятии мер по устранению нарушений. Судебные инстанции признали действия должностного лица правомерными, оставив без изменения решение о назначении административного штрафа, указав на отсутствие оснований для снижения его размера и признания правонарушения малозначительным.