Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Михалиной ФИО5, действующей по доверенности в интересах Мараховского ФИО6, на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области N66-22-10/2023-07 от 28 июня 2023 года, решение судьи Советского районного суда города Тулы от 8 сентября 2023 года, решение судьи Тульского областного суда от 21 ноября 2023 года, вынесенные в отношении заместителя генерального директора по строительству и эксплуатации АО "КРТО" Мараховского ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области N66-22-10/2023-07 от 28 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Тулы от 8 сентября 2023 года и решением судьи Тульского областного суда от 21 ноября 2023 года, заместитель генерального директора по строительству и эксплуатации АО "КРТО" Мараховский Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Михалина Т.И. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении Мараховского Е.В. по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Заявленное в жалобе ходатайство о восстановлении срока для обжалования вынесенных по делу постановлений удовлетворению не подлежит, поскольку Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит срока, в течение которого может быть подана жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мараховского Е.В. к административной ответственности) приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно материалам дела, при проведении контрольного мероприятия "Проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" установлено, что Акционерным обществом "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области" (далее АО "КРТО") с ООО "Инжиниринг" для обеспечения нужд Тульской области заключен контракт 19.08.2022 N Д364 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Наружные сети водоотведения ОЭЗ ППТ "Узловая". III этап. 1 участок".
Для контроля за качеством выполнения работ и во исполнение п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ между АО "КРТО" (заказчик) и ФБУ "РосСтройКонтроль" (исполнитель) 19.08.2022 заключен контракт N Д366, по условиям которого исполнитель обязался оказывать услуги по проведению строительного контроля при строительстве объекта "Наружные сети водоотведения ОЭЗ ППТ "Узловая". III этап. 1 участок" в пределах, составе, сроках и на иных условиях, предусмотренных техническим заданием, являющимся приложением N1 и неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязался оплатить указанные услуги (п.2.1 контракта N Д366).
Цена контракта определена в размере 4590101, 06 руб. Оплата услуг предусмотрена равными частями за каждый отчетный период в соответствии с графиком исполнения контракта в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки услуг за отчетный период (п.4.2, и п.4.5 контракта N Д366).
Графиком исполнения указанного контракта отчетный период определен август 2022 - сентябрь 2022, срок с момента заключения контракта по 30.09.2022, то есть полный цикл работ без разбивки на этапы работ, в связи с чем оплата выполненных работ должна была быть произведена после завершения всех работ по объекту "Наружные сети водоотведения ОЭЗ ППТ "Узловая". III этап. 1 участок".
Согласно дополнительному соглашению N1/Д426 от 04.10.2022 к контракту N Д366 срок окончания выполнения указанного контракта 30.11.2022.
В соответствии с п.4.8 указанного контракта обязанность заказчика оплатить услуги возникает при условии получения заказчиком от исполнителя документов, которые исполнитель обязан оформить и передать заказчику для исполнения контракта.
Исполнитель обязан приступить к оказанию услуг с момента заключения контракта и завершить оказание услуг после получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (п.5.1 контракта N Д366).
В силу п.8.4 контракта N Д366 окончательным документом о приемке оказанных услуг об исполнении контракта является подписанный сторонами итоговый акт приемки услуг по форме, установленной приложением N6.
Услуги, оказанные надлежащим образом, подлежат оплате в порядке, установленном контрактом (абз.2 п.8.3 контракта N Д366).
Приказом генерального директора АО "КРТО" от 12.07.2022 N37 обязанность по осуществлению контроля за выполнением работ, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ возложена на заместителя генерального директора по строительству и эксплуатации Мараховского Е.В.
30.11.2022 между АО "КРТО" и ФБУ "РосСтройКонтроль" подписан акт приемки услуг, по которому исполнитель оказал услуги по контракту, объем и состав услуг указан в отчете исполнителя, заказчик не имеет претензий по объему и качеству оказанных услуг. Указанный акт утвержден заместителем генерального директора по строительству и эксплуатации АО "КРТО" Мараховским Е.В.
30.11.2022 исполнителем ФБУ "РосСтройКонтроль" был составлен счет- фактура на оплату оказанных услуг по проведению строительного контроля по объекту "Наружные сети водоотведения ОЭЗ ППТ "Узловая". III этап. 1 участок" и выставлен счет N00ЕУ-005886 от 30.11.2022 на оплату контракта на сумму 4590101, 06 руб, который в соответствии с платежным поручением N23 от 16.12.2022 оплатило УФК по Тульской области в пользу ФБУ "РосСтройКонтроль" в указанной сумме (л.д.75).
Согласно Акту выездной проверке АО "КРТО" от 31.03.2023 составленному УФК по Тульской области по итогу контрольного мероприятия, работы по объекту "Наружные сети водоотведения ОЭЗ ППТ "Узловая". III этап. 1 участок" не завершены, по состоянию на 29.03.2023 года фактически выполненные работы не превышают 95%, аналогичные сведения содержаться в Акте осмотра (наблюдения) от 29.03.2023 года, составленном УФК по Тульской области.
Зместителем генерального директора по строительству и эксплуатации АО "КРТО" Мараховским Е.В. была осуществлена приемка работ, не соответствующих условиям контракта, что привело к дополнительному расходованию средств бюджета, что послужило привлечение его к ответственности по выше указанной норме с назначением наказания.
Обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и судебными инстанциями соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Заместитель руководителя административного органа и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Мараховский Е.В, исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на него обязанностей, является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.
Приказом генерального директора АО "КРТО" от 12.07.2022 N37 обязанность по осуществлению контроля за выполнением работ, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ возложена на заместителя генерального директора по строительству и эксплуатации Мараховского Е.В.
Из материалов дела следует, заместителем генерального директора по строительству и эксплуатации АО "КРТО" Мараховским Е.В. была осуществлена приемка работ, не соответствующих условиям контракта, что привело к дополнительному расходованию средств бюджета.
Таким образом, Мараховский Е.В, будучи должностным лицом, на которого возложена обязанность по учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что Акт приемки услуг от 30.11.2022г. является актом приемки отдельного этапа, поскольку оказание услуг продолжалось, и 30.04.2023 был подписан Акт приемки за период с декабря 2022 по апрель 2023, АО "КРТО" были приняты только те услуги, которые оказаны ФБУ "РосСтройКонтроль" в отчетном периоде и оказанные услуги соответствуют условиям контракта и нормативно-техническим документам, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу актов, поскольку не опровергают факта совершения Мараховским Е.В. инкриминируемого правонарушения.
Из материалов дела следует, что услуги оказаны не в полном объеме, условия контракта не предусматривают оплату услуг по отдельным этапам. Оказанные услуги подлежат оплате после получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и окончательным документом о приемке оказанных услуг об исполнении контракта является подписанный сторонами итоговый акт приемки услуг. Услуги, оказанные надлежащим образом, подлежат оплате в порядке, установленном контрактом.
Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, аналогичные доводы являлись предметом исследования и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Мараховского Е.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах, установленных санкцией части 10 статьи 7.32 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, по доводам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тульской области N66-22-10/2023-07 от 28 июня 2023 года, решение судьи Советского районного суда города Тулы от 8 сентября 2023 года, решение судьи Тульского областного суда от 21 ноября 2023 года, вынесенные в отношении заместителя генерального директора по строительству и эксплуатации АО "КРТО" Мараховского ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Михалиной ФИО9, без удовлетворения.
Судья Ю.А. Чумаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что заместитель генерального директора по строительству и эксплуатации акционерного общества виновен в совершении административного правонарушения за приемку работ, не соответствующих условиям контракта, что привело к дополнительным расходам бюджета. Постановления о привлечении к ответственности оставлены без изменения, доводы жалобы о законности действий не подтвердились.