Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.
судей Карповой О.Н, Жуковой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-897/2023 по иску прокурора Целинного района Курганской области, действующего в интересах Халуга Алексея Ефимовича, к государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения N 7" о взыскании компенсации за жилищно-коммунальные услуги, компенсации морального вреда, по кассационному представлению прокурора Курганской области на решение Куртамышского районного суда Курганской области от 16 ноября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 6 февраля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Карповой О.Н, объяснения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Москвитина Н.Н, поддержавшего доводы кассационного представления, представителя третьего лица Главного управления социальной защиты населения Курганской области Смирнова Р.А, просившего кассационное представление оставить без удовлетворения, как необоснованное, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
прокурор Целинного района Курганской области, действующий в интересах Халуга А.Е, обратился с иском к государственному казенному учреждению "Управление социальной защиты населения N 7" (далее - ГКУ "УСЗН N 7"), в котором просил взыскать с ответчика в пользу истца недоплаченную сумму компенсации за жилищно-коммунальные услуги в размере 3 445, 40 руб, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. (л.д. 3-8).
В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что по результатам проведенной по обращению Халуга А.Е. проверки соблюдения законодательства при предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Курганской области в деятельности ГКУ "УСЗН N 7" выявлено нарушение прав заявителя. Халуга А.Е, "данные изъяты" г. рождения, проживающий в одноэтажном доме 1981 г. постройки, площадью "данные изъяты" кв.м, с печным отоплением, расположенном по адресу: "данные изъяты", имеет звание "Ветеран труда", в связи с чем обладает правом на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 % за оплату стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в доме, не имеющем центрального отопления. В июне 2023 г. Халуга А.Е. обратился в ГКУ "УСЗН N 7" с целью получения указанной компенсации, предоставив квитанцию об оплате 23 мая 2023 г. 40 600 руб. за 20 м3 плотных дров, после чего ему была выплачена компенсация в размере 6 014, 40 руб. Считал, что размер компенсации посчитан неверно, необоснованно применен предел социальной нормы площади жилого помещения в размере 21 кв.м, в расчете компенсации отопительный период применен продолжительностью 8 месяцев, тогда как следует считать 12 месяцев. В связи с неверным расчетом компенсации Халуга А.Е. недоначислена компенсация в размере 3 445, 40 руб. В связи с незаконными действиями ответчика заявитель испытывал нравственные страдания, в связи с чем имеет право на компенсацию морального вреда.
Решением Куртамышского районного суда Курганской области от 16 ноября 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 6 февраля 2024 г, исковые требования прокурора удовлетворены частично.
Взысканы с ГКУ "УСЗН N 7" в пользу Халуги А.Е. в счет компенсации расходов на оплату твердого топлива 3 052, 30 руб, а также компенсация морального вреда в размере 500 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В кассационном представлении прокурор Курганской области ставит вопрос об отмене судебных постановлений в части отказа в удовлетворении исковых требований, как незаконных, принятых с нарушениями норм материального права, принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
От ГКУ "УСЗН N 7", Главного управления социальной защиты населения Курганской области поступили возражения на кассационное представление, в которых представители ответчика и третьего лица просят кассационное представление прокурора оставить без удовлетворения, как необоснованное.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационного представления, возражений на представление, изучив материалы дела, выслушав объяснения относительно кассационного представления, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационного представления.
Как установлено судами "данные изъяты" г. рождения, является ветераном труда, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 г. N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" имеет право на компенсацию платы за коммунальные услуги.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, свидетельства о государственной регистрации права N "данные изъяты" от 30 января 2015 г, технического плана, Халуга А.Е. проживает с супругой Халуга Г.И. в одноэтажном индивидуальном жилом доме 1981 г. постройки, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенном по адресу: "данные изъяты"
В указанном жилом доме печное отопление, что подтверждено справкой Кислянского сельсовета Целинного района.
В июне 2023 г. Халуга А.Е. обратился в ГКУ "УСЗН N 7" за получением компенсации платы за коммунальные услуги, представив квитанцию N 128 от 23 мая 2023 г. об оплате индивидуальному предпринимателю Злоказову С.И. 40 600 руб. за приобретение 20 м3 плотных дров.
В июле 2023 г. истцу была выплачена компенсация за приобретенное твердое топливо в размере 6 014, 40 руб, после перерасчета доплачено 90, 22 руб.
В связи с несогласием с размером выплаченной компенсации, Халуга А.Е. 11 июля 2023 г. обратился в прокуратуру Целинного района Курганской области с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, а также обратиться в суд в защиту его интересов.
Разрешая возникший спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 10, 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 3 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 г. N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области", пунктами 19, 20, 22 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Курганской области, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2007 г. N 565, установив, что Халуга А.Е, имеющий звание "Ветеран труда", проживающий в сельской местности, обладает правом на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов за приобретенное твердое топливо, ответчиком неверно применен расчет отопительного периода в 8 месяцев вместо 12 месяцев, произведя собственный расчет, исходя из расчета отопительного периода 12 месяцев, социальной нормы жилой площади 21 кв.м, норматива потребления твердого топлива в Целинном районе Курганской области, пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации за жилищно-коммунальные услуги в размере 3 052, 30 руб.
Установив, что действиями ответчика истцу Халуга А.Е. причинены нравственные страдания, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, данными в пункте 37 постановления Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", учитывая конкретные обстоятельства дела, объем негативных последствий для истца в связи с неполной компенсацией расходов на оплату твердого топлива, необходимостью обращения за защитой своих нарушенных прав к прокурору, преклонный возраст, требования разумности и справедливости, суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу Халуга А.Е. компенсацию морального вреда в размере 500 руб.
Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнительно отметил, что при производстве расчета судом первой инстанции верно за основу принят отопительный период 12 месяцев, а также социальная норма жилой площади 21 кв.м в соответствии с положениями пункта 2 статьи 3 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 г. N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области", поскольку Закон Курганской области от 3 декабря 2004 г. N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" обладает большей юридической силой, чем Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Курганской области, утвержденный постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2007 г. N 565.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с постановленными судами судебными актами и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, приняты в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения. Представленным сторонами доказательствам судами дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суды отразили в постановленных судебных актах. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судами не допущено.
В кассационном представлении прокурор приводит доводы о том, что толкование части 2 статьи 3 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 г. N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области", пунктов 20 и 22 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Курганской области, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2007 г. N 565, части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что при расчете размера компенсации расходов на оплату стоимости топлива, ограничения в виде пределов социальной нормы площади жилого помещения не предусматриваются.
Учитывая, что Халуга А.Е. проживает вдвоем с женой в одноэтажном доме, площадь которого составляет "данные изъяты" кв.м, считает, что расчет компенсируемой ему суммы должен быть произведен из расчета размера принадлежащей ему доли в жилом помещении - 22 кв.м, а не 21 кв.м. Данное обстоятельство привело к необоснованному занижению взыскиваемой с ответчика в пользу истца суммы компенсации стоимости топлива.
Указывает, что судом первой инстанции при рассмотрении искового заявления данным доводам оценка не дана, вопрос о необходимости применения или неприменения предела социальной нормы не исследован, решение суда в этой части не мотивировано, а судом апелляционной инстанции эти нарушения не устранены. Вопреки суждениям суда апелляционной инстанции, какого-либо противоречия между Порядком и Законом Курганской области не имеется.
Судебная коллегия полагает, что доводы кассационного представления являются необоснованными и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации определены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии со статьей 22 данного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
Статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (часть 1).
Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утверждает единый стандарт предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренных настоящей статьей, подлежащий соблюдению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг (часть 1.1).
Единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 835.
В соответствии с пунктом 4 указанного Единого стандарта правовыми основаниями предоставления услуги являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которыми установлены условия и порядок предоставления компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие предоставление компенсации исключительно за счет средств соответствующего бюджета, вправе самостоятельно устанавливать особенности предоставления услуги с учетом положений единого стандарта.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области установлены Законом Курганской области от 3 декабря 2004 г. N 845.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного Закона Курганской области к категориям граждан, проживающих на территории Курганской области, в отношении которых Законом устанавливаются меры социальной поддержки, относятся ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г.
Ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной в размере:
18 квадратных метров - для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из трех и более человек;
21 квадратный метр - для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из двух человек;
33 квадратных метра - для одиноко проживающих лиц, указанных в настоящей статье;
платы за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, отведение сточных вод), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным Правительством Курганской области. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным Правительством Курганской области;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного постановлением Правительства Курганской области, в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной настоящим пунктом;
оплаты услуг по вывозу жидких бытовых отходов (в случае проживания в домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения и оборудованных сооружениями и устройствами, предназначенными для приема и накопления сточных вод).
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда (пункт 2 статьи 3 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 г. N 845).
Статьей 5 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 г. N 845 предусмотрено, что определение размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на основании сведений о размере начисленной платы за наем и (или) за содержание жилого помещения, за коммунальные услуги, начисленного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, сведений об оплате стоимости топлива, оплате услуг по вывозу жидких бытовых отходов с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются ежемесячно (пункт 1).
Лицам, указанным в статьях 2, 3 (ветераны труда) и 4 настоящего закона, проживающим в жилых помещениях, площадь которых меньше социальной нормы площади жилого помещения, установленной настоящим законом, размер компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг определяется исходя из фактической площади жилого помещения (пункт 2).
В случае проживания в жилом помещении нескольких граждан, в том числе лиц, указанных в статьях 2, 3 и 4 настоящего закона, размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется исходя из общей площади жилого помещения, размера начисленной платы за наем и (или) за содержание жилого помещения, за коммунальные услуги, начисленного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, сведений об оплате стоимости топлива, оплате услуг по вывозу жидких бытовых отходов, приходящихся на долю каждого проживающего в жилом помещении гражданина, определяемую в порядке, установленном постановлением Правительства Курганской области (пункт 3).
Порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных настоящим законом, устанавливается Правительством Курганской области (пункт 7).
Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Курганской области утвержден постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2007 г. N 565.
Согласно данному Порядку компенсация расходов предоставляется в соответствии с Законом Курганской области от 3 декабря 2004 г. N 845, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, независимо от прекращения ими трудовой деятельности (подпункт 2 пункта 2).
Предоставление компенсации расходов осуществляется на основании сведений о размере начисленной платы за наем и (или) за содержание жилого помещения, за коммунальные услуги, начисленного взноса на капитальный ремонт (далее - сведения о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), а также сведений об оплате стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (далее - стоимость топлива) - при проживании получателя компенсации расходов в домах, не имеющих центрального отопления, об оплате услуг по вывозу жидких бытовых отходов - при проживании получателя компенсации расходов в домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения и оборудованных сооружениями и устройствами, предназначенными для приема и накопления сточных вод (пункт 5).
Размер компенсации расходов получателям компенсации расходов определяется исходя из:
объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов (надбавок) к ним (далее - уполномоченный орган). При отсутствии приборов учета размер компенсации расходов исчисляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых уполномоченным органом;
цен (тарифов) на коммунальные услуги, утверждаемых уполномоченным органом;
занимаемой получателем компенсации расходов общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной Законом Курганской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" (пункт 19).
При проживании в жилом помещении двух и более граждан, в том числе получателей компенсации расходов и (или) иных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации расходов определяется исходя из общей площади жилого помещения, размера начисленной платы за наем и (или) за содержание жилого помещения, за коммунальные услуги, начисленного взноса на капитальный ремонт, оплаты стоимости топлива, услуг по вывозу жидких бытовых отходов, приходящихся на долю каждого проживающего в жилом помещении гражданина (далее - доля расходов).
Доля расходов определяется путем деления общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), начисленной платы за наем и (или) за содержание жилого помещения, за коммунальные услуги, начисленного взноса на капитальный ремонт, расходов на оплату стоимости топлива, услуг по вывозу жидких бытовых отходов на количество граждан, проживающих в жилом помещении (пункт 20).
Расчет размера компенсации расходов на оплату стоимости топлива осуществляется единовременно в текущем году в пределах объема, не превышающего величину, полученную путем умножения месячного норматива потребления, установленного уполномоченным органом, на 12 месяцев.
При расчете размера компенсации расходов на оплату стоимости топлива менее чем за 12 месяцев в текущем году расчет производится в пределах объема, не превышающего величину, полученную путем умножения месячного норматива потребления, установленного уполномоченным органом, на количество месяцев, в течение которых получатель компенсации расходов имеет право на ее получение (пункт 22).
Из приведенных нормативных положений следует, что ветераны труда, проживающие в Курганской области в домах, не имеющих централизованного отопления, имеют право на получение компенсации 50 % расходов на приобретение топлива.
Размер компенсации определяется с учетом занимаемой ветераном труда общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной Законом Курганской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области", которая определяется с учетом состава его семьи.
Социальная норма площади жилого помещения для проживающих в семье, состоящей из двух человек, установлена в размере 21 квадратный метр на человека.
Доводы кассационного представления об обратном основана на ошибочном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения, в связи с чем они не являются основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Аналогичный подход законодателя о предоставлении мер социальной поддержки с учетом единых региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, устанавливаемых субъектом Российской Федерации, нашел отражение и в положениях статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Отсутствие ограничений по площади занимаемого помещения приведет социальному неравенству, поскольку льготные категории граждан, в большей степени обеспеченные жилой площадью, будут получать компенсации в большем размере.
Ошибочный вывод суда апелляционной инстанции о наличии противоречий между нормами Закона Курганской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" и Порядком предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2007 г. N 565, не привел к вынесению незаконного судебного постановления.
Нарушений либо неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационного представления.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Куртамышского районного суда Курганской области от 16 ноября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 6 февраля 2024 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора Курганской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.