Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Д.В. Монмарь, рассмотрев жалобу ИП Жалолова Ильёсхужа Абдуалимхоновича на вступившие в законную силу постановление судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 сентября 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Жалолова И.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 сентября 2023 года ИП Жалолов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде штрафа в размере 700.000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 13 ноября 2023 года 29 сентября 2021 года названное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ИП Жалолов И.А. просит указанные судебные акты изменить, назначив штраф в размере 125.000 рублей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО СЗ "Загород" к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут при проведении проверочного мероприятия сотрудниками полиции в кафе "Кушон" ("адрес") был выявлен факт привлечения ИП ФИО1 к работе в качестве повара гражданина Республики Узбекистан ФИО3, не имевшего патента на работу в "адрес", что является нарушением ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, постановление о привлечении ФИО3 к ответственности, предусмотренной ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ. Указанные доказательства оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ИП Жалолова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Жалолова И.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право Жалолова И.А. на защиту соблюдено, об отложении дела с 06.09.2023 на 27.09.2023 он обязан был знать, поскольку о судебном заседании он извещался заблаговременно и надлежащим образом (повестка в районный суд возвращена с отметкой об истечении срока хранения (л.д. 38, 41). В краевом суде он участвовал лично.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ИП Жалолову И.А. в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для снижения штрафа до размера ниже минимального, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не имеется.
Постановление о привлечении Жалолова И.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 27 сентября 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Жалолова И.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал законными решения нижестоящих инстанций о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за привлечение к работе иностранного гражданина без необходимого патента. Суд отметил, что все процессуальные нормы соблюдены, а доводы жалобы не подтвердили наличие оснований для снижения штрафа.