Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу председателя Административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО7 на вступившее в законную силу решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар N БЛ23058297 от 07 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 14 сентября 2023 года ФИО2 признана виновной в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 24 января 2024 года решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 14 сентября 2023 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Краснодара.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, председатель Административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО3 просит отменить решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 января 2024 года, оставив без изменения постановление от 07 июля 2023 года и решение судьи районного суда от 14 сентября 2023 года. В обоснование доводов жалобы указывает, что ФИО2 не произвела оплату за размещение транспортного средства на парковке, используемой на платной основе.
ФИО2, уведомлена в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче должностным лицом жалобы на указанный выше судебный акт, в установленный срок возражения не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) установлена ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", послужили изложенные в постановлении выводы, согласно которых 30 мая 2023 года в период времени с 16:39:09 по 17:20:42 ФИО2, находясь на платной муниципальной парковке N 1253 по адресу: "адрес" не осуществила оплату за размещение транспортного средства БМВ, с государственным регистрационным знаком N.
Правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством "ПаркРайт-С".
Судья районного суда, согласился с выводами административной комиссии о доказанности вины ФИО2 в совершении вмененного административного правонарушения, оставив постановление от 07 июля 2023 года без изменения.
Судья краевого суда, отменяя решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара и направляя дело на новое рассмотрение жалобы ФИО2 на постановление административной комиссии, исходил из того, что судьей районного суда оставлен без внимания тот факт, что доказательств неуплаты ФИО2 парковки, материалы дела не содержат и административным органом представлено не было, мер к истребованию дополнительных доказательств по делу не принял.
В обоснование выводов принятого решения судья краевого суда указал, что судьей районного суда не была в полной мере дана оценка обстоятельствам дела, в связи с чем, выводы изложенные в решении являются преждевременными и необоснованными.
Доводы судьи краевого суда являются несостоятельными и не могли служить основаниями для отмены решения судьи районного суда и направлении дела на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении дела судьей краевого не было учтено следующее.
Согласно пункту 10 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования г. Краснодар, утвержденных постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 19 мая 2015 г. N 4059 (далее - Порядок создания и использования парковок), создание парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 08 ноября 2007 года N 247-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29 декабря 2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов с соблюдением положений, предусмотренных ГОСТ N "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", а также проектной документацией.
В силу пункта 7 статьи 13 Федерального закона N 443-ФЗ от 29 декабря 2017 года "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.
Согласно пункту 29 Порядка создания и использования парковок, пользователи парковок обязаны: соблюдать требования настоящего Порядка, Правил дорожного движения Российской Федерации; при пользовании платной парковкой оплатить стоимость за пользование парковкой в установленном размере; сохранять документ об оплате до момента выезда с платной парковки.
Стоянка автомобиля на платной парковке менее 15 минут является бесплатной. Время пребывания автомобиля на парковочном месте платной парковки продолжительностью более 15 минут подлежит оплате. Лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке, за исключением следующих случаев, установленных настоящим Порядком (пункты 31, 32 Порядка создания и использования парковок).
В силу пункта 36 Порядка создания и использования парковок размещение транспортных средств на парковочных местах платных парковок является платным с 08.00 до 20.00, за исключением случаев, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования г.Краснодар, определяющими специальные условия использования платных парковок.
Невыполнение установленных данными пунктами требований считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, выводы судьи Краснодарского краевого суда основаны на ошибочном толковании норм закона, сделаны без учета приведенных выше правовых норм, в связи с чем, принятый по настоящему делу судебный акт не может быть признан законным и подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При таких обстоятельствах решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 января 2024 года подлежит отмене, а дело возвращению в Краснодарский краевой суд на новое рассмотрение жалобы ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 14 сентября 2023 года.
При новом рассмотрении судье краевого суда следует учесть изложенное выше, устранить отмеченные недостатки, установить все обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу, дать оценку всем доводам, изложенным в жалобе, отразив в судебном акте мотивы их принятия или отказа, в случае необходимости истребовать дополнительные доказательства и, в зависимости от установленного, вынести решение в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
жалобу председателя Административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО3 удовлетворить частично.
Решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в отношении ФИО2 отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 направить на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отменил решение краевого суда, направив дело на новое рассмотрение, указав на недостаточную оценку доказательств неуплаты за парковку. Судья подчеркнул необходимость всестороннего изучения обстоятельств дела и истребования дополнительных доказательств для объективного рассмотрения.