Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев ФКУ Упрдор "Тамань" Сосновой Е.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 6 июня 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 31 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" федерального дорожного агентства",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 6 июня 2023 года ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Тамань") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 31 июля 2023 года постановление судьи городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФКУ Упрдор "Тамань" Соснова Е.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений, указывая на существенные нарушения, допущенные при производстве по делу, не позволившие объективно рассмотреть дело.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделении транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.
Согласно части 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ повторное совершение правонарушения по части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон от 9 февраля 2007 года) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В статье части 1 статьи 8 Закона от 9 февраля 2007 года, требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 года, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ФКУ Упрдор "Тамань" на праве хозяйственного ведения переданы объекты транспортной инфраструктуры для осуществления деятельности в области политики развития ФИО1 хозяйства на территории "адрес" и Республики Крым. В частности к объектам ОТИ, которыми управляет ФКУ Упрдор "Тамань", относятся: автодорога А289 Краснодар-Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск - Керчь (км 000+000 - км 148+656); автодорога А-290 Новороссийск-Керчь (км 100+990 - км 168+651).
Государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут по адресу: "адрес", пр-т. Революции, 3, установлено, что ФКУ Упрдор "Тамань" совершено правонарушение, выразившееся в отсутствии в плане обеспечения требований, переданного ФКУ Упрдор "Тамань" объектов транспортной инфраструктуры, мер антитеррористической защищенности, утвержденных Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2201. Так, ФКУ Упрдор "Тамань" нарушен пункт 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания, и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 225. Названное правонарушение совершено повторно (постановление N 391/07-03/22 от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Данные обстоятельства послужили основанием к привлечению ФКУ Упрдор "Тамань" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях ФКУ Упрдор "Тамань" состава данного административного правонарушения.
Факт совершения ФКУ Упрдор "Тамань" правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении N405616 от 16 марта 2023 года, постановлением N391/07-03/22 от 7 ноября 2022 года, постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 23 декабря 2022 года, актом внеплановой выездной проверки от 10 марта 2023 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФКУ Упрдор "Тамань" объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения и соразмерность назначенного наказания. Обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Срок давности и порядок привлечения ФКУ Упрдор "Тамань" к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ФКУ Упрдор "Тамань" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 6 июня 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 31 июля 2023 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 6 июня 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 31 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" федерального дорожного агентства", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к ответственности за нарушение правил аккредитации и обеспечения транспортной безопасности, установив, что организация повторно допустила правонарушение, что повлекло наложение штрафа. Судебные акты нижестоящих инстанций оставлены без изменения, доводы жалобы не подтвердили наличие нарушений в процессе рассмотрения дела.