Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Клыковой М.А., действующей в интересах Бабенкова Ф.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 мая 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 21 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Темрюкский района Бабенкова Федора Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 29 декабря 2022 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бабенкова Ф.В. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 15 марта 2023 года постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 29 декабря 2022 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Темрюкский районный суд Краснодарского края в ином составе.
Постановлением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 21 июня 2023 года, Бабенков Ф.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью. 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции защитник Клыкова М.А. просит отменить постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 мая 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 21 июня 2023 года, ссылаясь на их незаконность. В обоснование доводов жалобы указывает, что невозможность внесения изменений в условия Соглашения от 27 декабря 2021 года в части уменьшение объема субсидии, предоставляемой из средств краевого бюджета, фактически необходимом для исполнения расходного обязательства в текущем финансовом году допущено по независящим от Бабенкова Ф.В. обстоятельствам, так как 27 декабря 2021 года являлось последним днем принятия платежных документов по целевым расходам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в пределах доводов жалобы.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Бабенкова Ф.В. к административной ответственности, предусмотренной выше нормой послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, согласно которым указанным должностным лицом нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий) бюджету МО "адрес" из резервного фонда администрации "адрес" в 2021 году, установленные пунктами 4.3.2, 4.3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ N, выразившиеся в неисполнении (несвоевременном и неполном) расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия и недостижении показателя результативности - объема восстановленного материального ущерба 40 988, 0 тыс. рублей в 2021 году (в 2021 году социальную выплату получили 13 семей (39 человек) в общей сумме 35 424, 5 тыс. рублей (ф. по ОКУД 0503127 на ДД.ММ.ГГГГ), что меньше на 5 568, 9 тыс. рублей (5 568, 2 тыс. рублей - средства краевого бюджета, 0, 7 тыс. рублей - местного бюджета) и 3 семьи (4 человека), чем предусмотрено Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ N (40 993, 4 тыс. рублей).
Как следует из материалов дела в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 8 Устава муниципального образования "адрес", утвержденного решением Совета МО "адрес" VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Устав) к вопросам местного значения муниципального образования Темрюкский район относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Темрюкский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
К полномочиям органов местного самоуправления относится принятие решения об отнесении возникшей ЧС к чрезвычайной ситуации муниципального характера, созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (подпункт "б", "д" пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ).
Согласно и. 1 ст. 18 Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание резервных фондов субъектов Российской Федерации и резервных фондов местных администраций, средства которых направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.08.2007 N 698 утверждено Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Краснодарского края" (далее - Положение N 698).
Согласно п. 3 Положения N 698 бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края (далее - Фонд) направляются, в том числе на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для финансового обеспечения непредвиденных расходов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2021 N 941 "О выделении средств из краевого бюджета" из резервного фонда администрации Краснодарского края министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - Министерство ГО и ЧС) выделены бюджетные ассигнования в сумме 40 988, 0 тыс. рублей для предоставления субсидии бюджету МО Темрюкский район в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Темрюкский район 13.08.2021.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 23.12.2020 N 4380-K3 "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Положением N 698 между Министерством ГО и ЧС и администрацией МО Темрюкский район заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Темрюкский район от 27.12.2021 N941/1 в сумме 40 988, 0 тыс. рублей.
Предметом Соглашения от 27.12.2021 N 941/1 является предоставление из краевого бюджета в 2021 году бюджету МО Темрюкский район субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Темрюкский район 13.08.2021, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств краевого бюджета.
Согласно условиям Соглашения от 27.12.2021 N941/1 администрация МО Темрюкский район обеспечивает своевременное и полное исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (п. 4.3.2); обеспечивает достижение показателя результативности - объем восстановительного материального ущерба за счет средств краевого бюджета в размере 40 988, 0 тыс. рублей (п. 4.3.3).
По распоряжению администрации МО Темрюкский район от 27.12.2021 N 862-р за счет субсидии из краевого бюджета предоставлены социальные выплаты 13 семьям (39 человек), пострадавшим в результате ЧС от 13.08.2021, в общей сумме 35 424, 5 тыс. рублей (средства краевого бюджета - 35 419, 8 тыс. рублей, местного бюджета - 4, 7 тыс. рублей) на приобретение жилого помещения.
Согласно отчету об использовании субсидий по состоянию на 01.01.2022 исполнение по расходам получателя межбюджетных трансфертов - администрации МО Темрюкский район в 2021 году составило 35 419, 8 тыс. рублей, что не соответствует объему расходного обязательства муниципального образования, в целях финансирования которого предоставлена субсидия (40 988, 0 тыс. рублей), предусмотренному п. 4.3.3 Соглашения от 27.12.2021 N 941/1.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении Бабенкова Ф.В. 24 ноября 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 ноября 2022 года, программой проведения контрольного мероприятия, актом проверки от 19 октября 2022 года, копией Устава муниципального образования Темрюкский район, решением N228 от 27 января 2017 года, решение N 243 от 3 февраля 2017 год, копией соглашения о предоставлении субсидии бюджету МО Темрюкский район от 27 декабря 2021 года, отчетом об исполнении бюджета, сводной бюджетной росписью районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Бабенкова Ф.В. является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, подтверждающих довод о нарушениях, допущенных при проведении обследования, не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения главой администрации муниципального образования Темрюкский района Бабенковым Ф.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 мая 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 21 июня 2023 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 мая 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 21 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Темрюкский района Бабенкова Федора Викторовича, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал главу администрации муниципального образования виновным в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов, что повлекло за собой административное правонарушение. Судебные акты, подтверждающие его вину, были оставлены без изменения, так как доводы жалобы не подтвердили наличие нарушений процессуального и материального права.