Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Парасотченко М.А, судей Мотиной И.И, Сиюхова А.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермолаевой И.Н, Сорокиной О.Д. к Комитету жилищной и социальной политики администрации г. Волгограда о возложении обязанности по перерасчету размера пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной пенсии, с кассационной жалобой истцов Ермолаевой И.Н, Сорокиной О.Д, поступившей с делом 24 мая 2024 года, на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 октября 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 7 февраля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Сиюхова А.Р, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ермолаева И.Н, Сорокина О.Д. обратились с иском к комитету жилищной и социальной политики администрации г. Волгограда о возложении обязанности по перерасчету размера пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной пенсии. В обоснование заявленных требований истцы указали, что являются получателями муниципальной пенсии за выслугу лет, поскольку на момент увольнения занимали должности муниципальной службы: Ермолаева И.Н. - должность заместителя председателя комитета по рекламе администрации г. Волгограда, Сорокина О.Д. - должность начальника информационно-аналитического отдела управления по развитию территории департамента зарубежных, региональных и внеэкономических связей администрации г. Волгограда.
Ссылаясь на решение Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2021 года N 58/901 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Волгограда", решение Волгоградской городской Думы от 27 декабря 2022 года N 81/1142 "Об индексации должностных окладов (окладов) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Волгограда, лиц, замещающих на постоянной основе выборные и иные муниципальные должности г. Волгограда, работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления г. Волгограда, индексации ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Волгограда, внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты г. Волгограда", на основании которых были проиндексированы оклады с 1 января 2022 года на 15 %, с 1 января 2023 года на 8 %, положения Федерального Закона от 28 января 2022 года N 1-ФЗ "О внесении изменений в ст. 22 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", истцы обратились в адрес ответчика с заявлениями об индексации размера пенсий за выслугу лет и предоставлении расчета соответствующей индексации.
В ответ на указанные обращения истцам было сообщено об отсутствии оснований для перерасчета размера пенсий по выслуге лет, ввиду того, что их назначение осуществлялось на основании нормативных актов, действовавших до вступления в силу решения Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 года N 49/1471 "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Волгограда".
Истцы полагали, что отказ ответчика в перерасчете размера пенсий за выслугу лет нарушает их права в области социального обеспечения.
Истцы просили возложить на ответчика обязанность по перерасчету размера пенсий за выслугу лет с 1 января 2022 года и с 1 января 2023 года, в связи с повышением и индексацией должностных окладов и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих, по назначению с 1 января 2022 года Ермолаевой И.Н. пенсии в размере 17 558 рублей 02 копеек, Сорокиной О.Д. в размере 11 301 рубль 75 копеек, с 1 января 2023 года Ермолаевой И.Н. пенсии в размере 18 962 рублей 66 копеек, Сорокиной О.Д. в размере 12 205 рублей 89 копеек, взыскать с комитета жилищной и социальной политики администрации г. Волгограда в пользу Ермолаевой И.Н, Сорокиной О.Д, недополученную пенсию за период с 1 января 2022 года по 31 марта 2023 года, полагающуюся к выплате при индексации пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы: Ермолаевой И.Н. в размере 38 566 рублей 62 копеек, Сорокиной О.Д. в размере 24 824 рублей 52 копеек.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 12 октября 2023 года отказано в удовлетворении вышеуказанных исковых требованиях Ермолаевой И.Н, Сорокиной О.Д.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 7 февраля 2024 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В поданной кассационной жалобе истцом ставится вопрос об отмене судебных актов как незаконных, постановленных с неправильным применением норм материального и процессуального права. Судом не применены материальные нормы: Решение Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2021 года. N 58/901 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Волгограда", Решение Волгоградской городской Думы от 27 декабря 2022 года N 81/1142 "Об индексации должностных окладов (окладов) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда, лиц, замещающих на постоянной основе выборные и иные муниципальные должности Волгограда, работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда, индексации ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда, внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Волгограда", которым с 1 января 2023 года, проведена фактическая индексация и установлены повышенные по сравнению с предыдущим годом размеры должностных окладов и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились.
Судебное извещение, направленное в адрес Ермолаевой И.Н. возвращено отправителю с отметкой об истечении срока хранения. Извещения, направленные в адрес Сорокиной О.Д. и остальных участников разбирательства вручены адресатам.
В соответствии с абзацем вторым пункта 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с помощью иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В Российской Федерации гарантировано право муниципальных служащих на получение пенсии по выслуге лет дополнительно к страховой пенсии и фиксированной доплате к пенсии, право лиц, занимающих муниципальные должности, на доплату к страховой пенсии. Финансирование муниципальной службы, в том числе, гарантий муниципальной службы осуществляется из местного бюджета в силу прямого указания закона (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статья 34 Федерального закона от 2 марта 2017 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
В соответствии с части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской" службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
Муниципальные образования самостоятельно разрешают вопрос о размере дополнительных выплат к пенсии муниципальным служащим, руководствуясь общими требованиями, предусмотренными статьей 23 Федерального закона от 2 марта 2017 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей.
Как следует из части 9 статьи 34 и части 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда, и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда определены Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, должности муниципальной службы Волгограда и лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года N 57/1441 (далее - Положение).
Пенсия за выслугу лет назначается в виде ежемесячной муниципальной денежной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначаемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", к страховой пенсии по старости, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации".
Согласно пункту 6.1 Положения перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда в случае: увеличения стажа муниципальной службы; изменения должности после назначения пенсии за выслугу лет исходя из ежемесячного денежного вознаграждения (денежного содержания, заработной платы) или ежемесячного денежного содержания (заработной платы) по замещаемой муниципальной должности (должности муниципальной службы); изменения страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на основании документов, подтверждающих новый размер страховой пенсии; индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии; повышения (индексации) в установленном порядке денежного вознаграждения (денежного содержания); повышения должностного оклада, ежемесячной надбавки за классный чин, не связанных с индексацией; установления индекса потребительских цен на конец прошедшего года.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, которые определяют порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим с учетом бюджетных возможностей.
Судами установлено, что Ермолаева И.Н. замещала должность заместителя председателя комитета по рекламе администрации г. Волгограда.
24 мая 2017 года Ермолаевой И.Н. подано заявление о назначении пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания заместителя председателя комитета администрации г. Волгограда и стажа муниципальной службы 26 лет.
По результатам рассмотрения заявления ей назначена пенсия за выслугу лет в размере 75 % денежного содержания по должности заместителя председателя комитета администрации г. Волгограда в соответствии с п. 2.4 Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года N 57/1441, действующего в редакции на 29 июня 2011 года, согласно которому пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего г. Волгограда за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности).
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего и не может превышать 75 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего г. Волгограда.
Размер денежного содержания, из которого устанавливается пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2, 3 должностного оклада - для лиц, замещавших главные должности муниципальной службы.
Размер пенсии за выслугу лет, с учетом страховой части страховой пенсии по старости по состоянию на 24 мая 2017 года установлен Ермолаевой И.Н. в размере 32 738 рублей 78 копеек.
Согласно редакции Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности г. Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы г. Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года N 57/1441, действовавшего на момент назначения Ермолаевой И.Н. пенсии за выслугу лет, п. 2.3 содержал указание о том, что пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего г. Волгограда за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего и не может превышать 75 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего г. Волгограда.
Кроме того, судом установлено, что Сорокина О.Д. замещала должность начальника информационно-аналитического отдела управления по развитию территории департамента зарубежных, региональных и внеэкономических связей администрации г. Волгограда.
12 марта 2014 года Сорокиной О.Д. подано заявление о назначении пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания начальника информационно-аналитического отдела управления по развитию территории департамента зарубежных, региональных и внеэкономических связей администрации г. Волгограда и стажа муниципальной службы 21 год.
По результатам рассмотрения заявления, ей назначена пенсия за выслугу лет в размере 75 % денежного содержания по должности заместителя председателя комитета администрации г. Волгограда в соответствии с п. 2.4 Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы г. Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 года N 57/1441, согласно которому пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего г. Волгограда за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности).
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего и не может превышать 75 % ежемесячного денежного содержания муниципального служащего Волгограда.
Размер пенсии за выслугу лет, с учетом страховой части страховой пенсии по старости по состоянию на 26 марта 2014 года установлен Сорокиной О.Д. в размере 39 530 рублей 10 копеек.
На момент назначения пенсии за выслугу лет Ермолаевой И.Н. и Сорокиной О.Д. действовало решение Волгоградской городской Думы от 14 июля 2010 года N 35/1056 "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Волгограда и избирательной комиссии г. Волгограда".
В последующем решением Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 года N 49/1471 утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда, которое вступило в силу со дня его официального опубликования и стало применяться к правам и обязанностям, возникшим с 1 января 2017 года.
Ссылаясь на вновь установленные размеры должностных окладов, надбавок за классный чин, проиндексированных на основании решения Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2021 года N 58/901 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Волгограда", решения Волгоградской городской Думы от 27 декабря 2022 года N 81/1142 "Об индексации должностных окладов (окладов) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда, лиц, замещающих на постоянной основе выборные и иные муниципальные должности г. Волгограда, работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления г. Волгограда, индексации ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Волгограда, внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты г. Волгограда", с 1 января 2022 года на 15 %, с 1 января 2023 года на 8 %, истцы обратились в адрес ответчика с заявлениями о перерасчете размера пенсий за выслугу лет.
По результатам рассмотрения указанных обращений истцов им сообщено об отсутствии оснований для перерасчета размера пенсий по выслуге лет, ввиду того, что их назначение осуществлялось на основании нормативных актов, действовавших до вступления решения Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 года N 49/1471 "Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Волгограда".
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции и правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции указанные выводы находит законными и обоснованными, суды правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
В соответствии с положениями Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о денежном содержании муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 года N 49/1471, регулирующими спорные правоотношения, органы местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Решение о перерасчете пенсии лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции органа местного самоуправления и при этом, нормативные правовые акты не содержат обязанности перерасчета пенсии по указанным основаниям лицам, которым она уже назначена.
Изложенные в кассационной жалобе доводы повторяют позицию истца по делу, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Несогласие с оценкой судом доказательств и установленными обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены или были опровергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств над другими.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 октября 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 7 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу истцов Ермолаевой И.Н, Сорокиной О.Д. - без удовлетворения.
Председательствующий М.А. Парасотченко
Судьи И.И. Мотина
А.Р. Сиюхов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.