Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Бугринского А.Ф. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 48 Красночикойского судебного района Забайкальского края от 7 декабря 2023г. и решение судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 28 февраля 2024г., вынесенные в отношении должностного лица - начальника отдела по организации мероприятий по ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации муниципального района "Красночикойский район" Бугринского Александра Федоровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 48 Красночикойского судебного района Забайкальского края от 7 декабря 2023г, оставленным без изменения решением судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 28 февраля 2024г, начальник отдела по организации мероприятий по ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации муниципального района "Красночикойский район" Бугринский А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Бугринский А.Ф. настаивает на отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.50 КоАП РФ.
Положениями п. 21 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно абз. 7 ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Из п. 3 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000г. N 379 (далее - Положение), следует, что запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Согласно п. 5, пп "б" п.6 Положения создание и хранение запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются органами местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что 13 октября 2023г. по результатам проверки, проведенной в отношении администрации муниципального района "Красночикойский район" по решению заместителя прокурора Красночикойского района Забайкальского края от 9 октября 2023г, выявлено, что на территории муниципального образования в целях гражданской обороны отсутствуют запасы продовольствия.
Согласно п. 8 Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района "Красночикойский район", утвержденного постановлением администрации муниципального района "Красночикойский район" от 1 сентября 2021г. N 507, функции по созданию указанного резерва возложены на отдел по организации мероприятий по ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации муниципального района "Красночикойский район".
С 19 мая 1999г. по 26 февраля 2024г. должность начальника отдела по организации мероприятий по ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации муниципального района "Красночикойский район" занимал Бугринский А.Ф.
Мировой судья пришел к выводу о виновности Бугринского А.Ф. как должностного лица, ответственного за организацию мероприятий по ГО и ЧС, с чем согласился районный суд.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние Бугринского А.Ф. квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящими судебными инстанциям, в том числе о том, что Бугринский А.Ф. не является должностным лицом, об отсутствии финансирования создания резерва запасов продовольствия, отвергнуты с приведением тому в обжалуемых актах судебной оценки, с которой нет оснований не согласиться.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что согласно ст. 2.4 КоАП РФ Бугринский А.Ф. является должностным лицом, поскольку обладает организационно-распорядительными функциями, а именно, согласно п.п. 3.8, 3.28, 3.36 должностной инструкции начальника отдела по организации мероприятий по ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации муниципального района "Красночикойский район", утвержденной Главой муниципального района "Красночикойский район" 28 февраля 2019г, с которой в тот же день Бугринский А.Ф. ознакомлен, он имеет полномочия должностного лица, связанные с руководством трудовым коллективом структурного подразделения муниципального органа, в частности путем распределения обязанностей между должностными лицами отдела, в том числе по организации работы в целях гражданской обороны.
Доводы Бугринского А.Ф. о формировании руководимым им отделом служебной заявки о нуждаемости в запасах продовольственных средств муниципального образования для финансирования из муниципального бюджета отвергнуты районным судом ввиду отсутствия в деле сведений о том, в частности в перечне потребности для финансового обеспечения полномочий в решении вопросов местного значения муниципального района "Красночикойский район" на 2021-2023 годы (л.д.99). Не согласиться с выводами районного суда нет оснований, данный вывод подтверждается содержанием аналогичных документов о потребностях муниципального образования в запасах продовольственных средств на последующие периоды до 2026г. и расчетов к ним (л.д. 100-104). Из представленных в дело донесения о создании, наличии и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и сведений о запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, созданных в целях гражданской обороны муниципального района "Красночикойский район", на I и II полугодия 2023г. (л.д. 48- 53, 107-120), следует, что по состоянию на 1 июля 2023г. имеется запланированный объем продовольственных запасов в виде 200 и 400 комплектов сухих пайков (л.д. 50, 107, 118), однако номенклатура продовольственных средств отсутствует (л.д. 134).
Из пояснений Бугринского А.Ф. мировому судье следует, что за период работы службы по вопросам гражданской обороны под руководством Бугринского А.Ф. вопрос о формировании запасов продовольственных средств не был решен и меры к его разрешению не приняты (л.д. 63).
Доводы жалобы об отсутствии финансирования мероприятий по гражданской обороне вызывают сомнения, учитывая вышеизложенное. Справки комитета по финансам администрации муниципального района "Красночикойский район", представленные в материалы дела (л.д. 59, 105), не подтверждают доводы жалобы в указанной части ввиду противоречивости справок. Так, согласно справке от 7 декабря 2023г. N 197 в бюджете муниципального района "Красночикойский район" на 2023г. не предусмотрено финансирование мероприятий по гражданской обороне, вместе с тем из справки от 28 февраля 202г. N 43 следует, что в бюджете муниципального образования на 2023г. предусмотрены расходы на указанные мероприятия в сумме 554, 7 тыс рублей.
Доводы жалобы о нарушении процессуальных сроков рассмотрения жалобы заявителя районным судом не свидетельствует о нарушении процессуальных прав Бугринского А.Ф, законность судебных актов не опровергают.
Административное наказание назначено Бугринскому А.Ф. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в минимальном размере наказания, предусмотренного для должностных лиц.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 48 Красночикойского судебного района Забайкальского края от 7 декабря 2023г. и решение судьи Красночикойского районного суда Забайкальского края от 28 февраля 2024г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал должностное лицо виновным в административном правонарушении за невыполнение обязательств по созданию запасов продовольствия для гражданской обороны, что подтверждено результатами проверки и собранными доказательствами. Жалоба на судебные акты была отклонена, так как доводы о незаконности решений не нашли подтверждения в материалах дела. Административное наказание назначено в минимальном размере.