Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Пальцева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 54RS0010-01-2023-006132-14 (2-5626/2023) по иску Тарабакина Анатолия Владимировича к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области о признании права на получение пенсии с учетом надбавки, взыскании невыплаченной пенсии, по кассационной жалобе Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 13 ноября 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 12 марта 2024 г, Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, объяснения представителя Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области - Дюковой Е.И, действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Тарабакин А.В. обратился в суд с иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (далее- ГУ МВД по Новосибирской области) о признании права на получение пенсии с учетом надбавки, взыскании невыплаченной пенсии.
В обоснование своих требований указал, что является пенсионером из числа судей военных судов, состоял на пенсионном учете в центре финансового обеспечения, отделе пенсионного обслуживания ГУ МВД по Новосибирской области)
С февраля 2011 года по октябрь 2016 года получал пенсию по линии МВД России за выслугу лет. Выслуга лет на военной службе в календарном исчислении составила 17 лет, в льготном исчислении - 20 лет.
С 1 января 2012 г. военная пенсия была пересчитана ответчиком и выплачивалась, в том числе, с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 25% вместо ранее установленной в размере 50%.
Истец, считая, что действия ответчика, связанные со снижением положенной процентной надбавки в указанный период, являются необоснованными и незаконными, обратился в суд.
Просил суд признать за ним право на получение пенсии с 1 января 2012 г. по октябрь 2016 года (включительно) с учетом надбавки за выслугу лет в размере 50%; взыскать в его пользу сумму невыплаченной части пенсии за выслугу лет за период с 1 января 2012 г. по октябрь 2016 г. (включительно) в размере 322 885, 38 руб.
Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 13 ноября 2023 г. исковые требования удовлетворены частично. Суд признал за истцом право на получение пенсии по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей" с учетом надбавки за выслугу лет в размере 50 процентов с 1 января 2012 г. по 30 октября 2016 г, взыскал с ответчика в пользу истца сумму невыплаченной части пенсии в размере 290 056, 28 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 12 марта 2024 г. решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 13 ноября 2023 года изменено, суд взыскал с ответчика в пользу истца сумму невыплаченной части пенсии в размере 280 786, 19 руб. В остальной части указанное решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ГУ МВД по Новосибирской области просит об отмене судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.
В судебное заседание, назначенное на 2 июля 2024 г, явилась представитель ГУ МВД по Новосибирской области, истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. После объявленного в судебном заседании перерыва до 4 июля 2024 г. стороны не явились. Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судами установлено и следует из материалов дела, что заключением от 15 апреля 2011 г. N полковнику юстиции Тарабакину А.В, заместителю председателя Новосибирского военного гарнизонного суда, назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей".
Согласно указанному заключению, выслуга истца на дату увольнения со службы в календарном исчислении составила 17 лет, в льготном исчислении - 20 лет. Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составил: 19 902, 22 руб. - должностной оклад, 2 848 руб. - оклад по званию, 11 375, 11 руб. (50%) - процентная надбавка за выслугу лет.
Также заключением установлено, что на основании п. "а" ст. 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N Тарабакину А.В. назначена пенсия за выслугу лет в размере 50 % денежного довольствия в сумме 17 062, 67 руб. в месяц.
С 14 февраля 2011 г. истец состоял на пенсионном учете в Центре пенсионного обслуживания ГУ МВД по Новосибирской области, получал пенсию по линии Министерства внутренних дел России, из числа прочего, за выслугу лет в размере 50 %, что и не оспаривалось сторонами и подтверждается соответствующими справками.
С 1 февраля 2012 г. ответчиком произведен перерасчет пенсии, процентная надбавка за выслугу лет установлена в размере 25% (уменьшена с 50 %)
Истец являлся получателем пенсии по линии МВД до октября 2016 года.
В настоящее время Тарабакин А.В. является лицом, получающим ежемесячное пожизненное содержание в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N "О статусе судей в Российской Федерации" как судья военного суда в отставке.
8 апреля 2021 г. истец обратился в ГУ МВД по Новосибирской области с заявлением о проведении перерасчета и выплате назначенной ему пенсии с учетом ранее установленной надбавки за выслугу лег в размере 50 %.
Письмом от 15 июня 2021 г. истцу отказано в перерасчете пенсии.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, пришел к выводу о неправомерности уменьшения истцу надбавки за выслугу лет в период с 1 января 2012 г. по октябрь 2016 года, при этом исходил из положений ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", предусматривающей, что пенсионеры из числа военных судей, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации выделены законодателем в отдельную категорию, в отношении которой установлено специальное правовое регулирование, не предусматривающее уменьшение при перерасчете размеров пенсий с 1 января 2012 г. размера процентной надбавки за выслугу лет.
Суд первой инстанции указал, что не имеют правового значения доводы ответчика относительного того, что данные изменения процентной надбавки не уменьшили размер получаемой истцом пенсии в сравнении с размером пенсии, выплачиваемой истцу до 1 января 2012 г, так как правовых оснований для снижения размера процентной надбавки за выслугу лет (вне зависимости от того, уменьшится или нет общая сумма пенсии) ответчик не имел, действовал с явным нарушением нормы ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ.
Суд первой инстанции указал, что в связи с неприменением в отношении истца правил учета денежного довольствия, предусмотренных ч. 2 ст. 43 и п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г N 4468-1 (ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ), размер его пенсии не подлежит ежегодному увеличению как иным военным пенсионерам и остается неизменным.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ действующая во взаимосвязи с п. "а" ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, предусматривающим пересмотр размеров назначенных по его нормам пенсий одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, а также ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", которой закреплено, что в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий в связи с вступлением в силу указанного Федерального закона и Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ за ними сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", направлена на повышение уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров, включая пребывающих в отставке судей военных судов, которым назначена пенсия за выслугу лет на основании названного Закона Российской Федерации, а потому не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился, дополнительно указав, что в связи с реформированием с 1 декабря 2012 г. системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел законодатель предусмотрел возможность перерасчета пенсий, назначенных до 1 января 2012 г. военным судьям, военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Однако, если в части оклада по воинскому званию, подлежащему учету при перерасчете размеров пенсий указанным лицам, ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ содержит прямое указание на необходимость учета размеров оклада, установленных ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306 -ФЗ, то относительно размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), в указанной норме ничего не сказано.
Учитывая, что в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ или ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прямо исключена ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ (указано на неприменение в отношении указанной категории пенсионеров ч.ч. 8-11 ст. 12 данного Федерального закона), суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что уменьшение при перерасчете размеров пенсий с 1 января 2012 г. размера процентной надбавки за выслугу лет (установление ее в размере, предусмотренном ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ) пенсионерам из числа военных судей не только противоречит данной норме, но и ставит последних в неравное положение по отношению к пенсионерам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, которым при перерасчете пенсии размер процентной надбавки за выслугу лет не уменьшается (остается прежним). Такое различие в правовом положении лиц, относящихся к одной категории, по мнению суда апелляционной инстанции, недопустимо и не соответствует ч. I ст. 19, ст. 39 и ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Указанный вывод согласуется с положениями ч. 6 ст.12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ, согласно которым при перерасчете с 1 января 2012 г. размеров пенсий лицам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации оклад по воинскому званию учитывается в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ (то есть в большем размере), а размер процентной надбавки за выслугу лет остается прежним, учитывая, что размеры процентных надбавок за выслугу лет, установленные в п. 1 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 5 ст. 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (к данным нормам отсылает законодатель в целях определения размеров процентной надбавки за выслугу лет при перерасчете размеров пенсий указанной категории пенсионеров), в связи с принятием Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ изменены не были.
Отклоняя доводы ответчика о пропуске истцом сроков, установленных ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса), поскольку истец с 1 ноября 2016 г. на пенсионном обеспечении МВД России не находится, суд апелляционной инстанции исходил из того, что спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично - правовой характер, поэтому к ним не применимы нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие исковую давность.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судами нормы материального права применены правильно.
Частью 1 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" определено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N З06-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", установивший иной размер надбавки за выслугу лет при стаже от 20 лет и более, вместо ранее установленных 50% (п. 5 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в редакции до 1 января 2012 г.) предусмотрена надбавка 25 % (п. 4 ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ).
Предметом регулирования Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ является установление денежного довольствия военнослужащим и отдельных выплат военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы (ст. 1).
Частью 13 ст. 2 вышеназванного Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ предусмотрено установление ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет; 40 процентов - при выслуге от 25 лет и более.
Порядок применения Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ и возможность осуществления перерасчета ранее назначенных пенсий урегулированы ч.ч. 6, 8 - 9 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N З09-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которые вступили в силу 11 ноября 2011 г..
В силу ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г, подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.
Часть 9 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ предусматривает, что при пересмотре указанных в ч. 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 1 января 2012 г.
При этом с учетом специфики правового статуса судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), а также пенсионеров из числа указанных лиц ч. 6 ст.12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ установлено специальное регулирование, исключающее применение при определении размеров их пенсий правил учета денежного довольствия, предусмотренных ч. 2 ст. 43 и п. "б" ч. 1 ст.49 Закона N 4468-1, а также положений ч.ч. 8 - 11 настоящей статьи.
Исходя из этого, в связи с реформированием с 1 января 2012 г. системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел законодатель предусмотрел возможность перерасчета пенсий, назначенных до 1 января 2012 г. военным судьям, военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
В то же время, если в части оклада по воинскому званию, подлежащему учету при перерасчете размеров пенсий судей военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ содержит прямое указание на необходимость учета размеров оклада, установленного ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", то относительно применения размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации) в данной норме указания отсутствуют.
В определении от 19 июля 2016 г. N 1484-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что с учетом специфики правового статуса судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), а также пенсионеров из числа указанных лиц ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ было установлено специальное регулирование, исключающее применение при определении размеров их пенсий правил учета денежного довольствия, предусмотренных ч. 2 ст. 43 и п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
Часть 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ, действующая во взаимосвязи с п. "а" ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, предусматривающим пересмотр размеров назначенных по его нормам пенсий одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, а также ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", которой закреплено, что в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий в связи с вступлением в силу указанного Федерального закона и Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ за ними сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", направлена на повышение уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров, включая пребывающих в отставке судей военных судов, которым назначена пенсия за выслугу лет на основании названного Закона Российской Федерации, а потому не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя.
Исходя из приведенного правового регулирования, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с 1 января 2012 г. размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет, установленный до указанной даты, изменению не подлежит.
На основании изложенного судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает правомерными выводы судебных инстанций о наличии у истца права на получение в составе пенсионного обеспечения в вышеуказанный период надбавки за выслугу лет в размере 50% и взыскании сумм недоплаченной пенсии.
Доводы кассационной жалобы о том, что размер пенсии истца при установлении надбавки в размере 25 % не уменьшился, были предметом правовой оценки судов, которые пришли к правильному выводу о том, что для судей военных судов, к которым относится истец, предусмотрено иное правовое регулирование в отношении размера оклада и надбавок при пенсионном обеспечении.
Иные доводы кассационной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, повторяю позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела, были предметом правовой оценки суда первой и апелляционной инстанции, не соглашаться с приведенными выводами которых у суда кассационной инстанции оснований не имеется.
Кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела (ч.3 ст.390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 13 ноября 2023 г. с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 12 марта 2024 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 12 марта 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.