Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Гылкэ Д.И, судей Солдатовой С.В. и Шмидт Т.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лунёвой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-137/2024 (УИД 26OS0000-04-2023-000488-09) по административному исковому заявлению Мовиной Тамары Владимировны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости
по апелляционной жалобе государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" на решение Ставропольского краевого суда от 3 апреля 2024 г, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Гылкэ Д.И, объяснения представителя административного истца Мовиной Т.В. - Цалоевой М.А, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Мовина Т.В. обратилась в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N.
Заявленные требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанных объектов недвижимости. Утвержденная по результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость объектов недвижимости значительно превышает их рыночную стоимость, установленную оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Центр экспертизы и оценки ТРАЙКО" (далее - ООО "Центр экспертизы и оценки ТРАЙКО") в отчетах об оценке от 18 декабря 2023 г. N 115/1/2023 и N 115/2/2023, что нарушает права административного истца, являющегося плательщиком налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется на основании кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Решением Ставропольского краевого суда от 3 апреля 2024 г..заявленные требования удовлетворены с учетом результатов судебной оценочной экспертизы; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 февраля 2022 г..в размере 156000 рублей; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 февраля 2022 г..в размере 158000 рублей; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 24 февраля 2022 г..в размере 169000 рублей; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 17 марта 2022 г..в размере 3595000 рублей; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 21 января 2022 г..в размере 481000 рублей; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 21 января 2022 г..в размере 481000 рублей; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 21 января 2022 г..в размере 481000 рублей; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 21 января 2022 г..в размере 481000 рублей; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 21 января 2022 г..в размере 481000 рублей; кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером N установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 21 января 2022 г..в размере 481000 рублей; датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости определено 21 декабря 2023 г..; указан период применения установленной судом
кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами N с 24 февраля 2022 г..по 31 декабря 2023 г, с кадастровым номером N с 17 марта 2022 г..по 31 декабря 2023 г, с кадастровыми номерами N с 21 января 2022 г..по 31 декабря 2023 г..
С административного ответчика государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" (далее - ГБУ СК "Ставкрайимущество", Учреждение) взысканы судебные расходы: в пользу Мовиной Т.В. - на оплату услуг по изготовлению отчетов об оценке объектов недвижимости в размере 125000 рублей; в пользу общества с ограниченной ответственностью "Аналитик менеджмент групп" (далее - ООО "АМАНЕЙДЖ") - по проведению судебной оценочной экспертизы в размере 330000 рублей.
Не согласившись с решением суда, представитель ГБУ СК "Ставкрайимущество" подал на него апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новое решение, которым исключить Учреждение из числа административных ответчиков и привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица. В обоснование привел доводы о том, что Учреждение не наделено полномочиями по утверждению результатов определения кадастровой стоимости, в связи с чем оно не может являться надлежащим административным ответчиком по настоящему административному делу. Полагает, что взыскание с Учреждения судебных расходов на оплату услуг по изготовлению отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости и по проведению судебной оценочной экспертизы является необоснованным, отличие кадастровой стоимости объектов оценки от величины их рыночной стоимости составило от 80 до 99 % вследствие ненадлежащего содержания административным истцом принадлежащего ей имущества.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представителем административного истца поданы письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с положениями части 2 статьи 150, части 4 статьи 247, части 2 статьи 306, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия рассмотрела административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ, статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания, помещения, расположенные в пределах муниципального образования, указаны в качестве объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Согласно положениям части 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, административный истец Мовина Т.В. является собственником следующих объектов недвижимости:
- здания с кадастровым номером N, площадью 682, 3 кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
- здания с кадастровым номером N, площадью 699, 7 кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
- здания с кадастровым номером N, площадью 741, 9 кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
- здания с кадастровым номером N, площадью 866, 9 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" "адрес"
Кроме того, административному истцу до заключения 17 ноября 2022 г. с Леоновым Р.А. договора купли-продажи, на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости, расположенные по адресу: "адрес" - сооружение с кадастровым номером N, площадью 1728 кв.м; - сооружение с кадастровым номером N площадью 1728 кв.м; - сооружение с кадастровым номером N площадью 1728 кв.м; - сооружение с кадастровым номером N, площадью 1728 кв.м; - сооружение с кадастровым номером N, площадью 1728 кв.м; - сооружение с кадастровым номером N, площадью 1728 кв.м.
Оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости определена актами ГБУ СК "Ставкрайимущество" об определении кадастровой стоимости от 11 марта 2022 г. N АОКС-26/2022/000071 для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 7018788, 32 рублей по состоянию на 11 марта 2022 г, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 7197781, 31 рублей по состоянию на 24 февраля 2022 г, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 7631890, 74 рублей по состоянию на 24 февраля 2022 г.; от 31 марта 2022 г. N АОКС-26/2022/000128 для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 18902241, 12 рублей по состоянию на 17 марта 2022 г.; от 7 февраля 2022 г. N АОКС-26/2022/000020 по состоянию на 21 января 2022 г. для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 58785365, 09 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 26071532, 12 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 58785365, 09 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 58785365, 09 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 58785365, 09 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 58785365, 09 рублей.
Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 13 ноября 2023 г. N 1263 определена новая кадастровая стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2023 г.: для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 3147538, 6 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 3227807, 06 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 3422481, 15 рублей; для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 5883138, 83 рублей; для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 117548, 01 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 20965495, 68 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 117548, 01 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 117548, 01 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 117548, 01 рублей, для объекта недвижимости с кадастровым номером N в размере 117548, 01 рублей.
Сведения о кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 20, 22, 24 декабря 2023 г, датой начала ее применения является 1 января 2024 г.
Как правильно констатировано судом первой инстанции оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости на момент рассмотрения административного дела являлась архивной.
Принимая во внимание, что Мовина Т.В. является собственником объектов недвижимости и за ней сохраняется право на применение результатов пересмотра архивной кадастровой стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения, результаты определения их кадастровой стоимости затрагивают права и законные интересы административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц в связи с чем могут быть оспорены в установленном законом порядке (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28).
В соответствии с частью 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
При этом обязанность доказывания указанных в статье 248 КАС РФ оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости по общему правилу возлагается на административного истца, поскольку им реализуется право на установление в судебном порядке кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной.
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке такого объекта (статья 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности)).
В соответствии с положениями статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Оспаривая размер кадастровой стоимости объектов недвижимости, административный истец в подтверждение величины их рыночной стоимости представила отчеты об оценке от 18 декабря 2023 г. N 115/1/2023 и N 115/2/2023 (далее - отчеты об оценке), подготовленные оценщиком ООО "Центр экспертизы и оценки ТРАЙКО", из которых следует, что рыночная стоимость объектов недвижимости составила:
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 42000 рублей по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 43000 рублей по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 46000 рублей по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 1893000 рублей по состоянию на 17 марта 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 367000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N 367000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N, 367000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N, 367000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N, 367000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N, 367000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.
Исследовав отчеты об оценке объектов недвижимости, в связи с возникшими сомнениями в их обоснованности и достоверности определения рыночной стоимости объектов недвижимости, суд первой инстанции назначил судебную экспертизу с целью определения рыночной стоимости объектов недвижимости, проведение которой поручил эксперту ООО "АМАНЕЙДЖ".
Согласно заключению эксперта ООО "АМАНЕЙДЖ" ФИО9 от 1 марта 2024 г. N 006-24-ОК (далее также - заключение эксперта) рыночная стоимость объектов недвижимости составила:
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 156000 рублей по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 158000 рублей по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 169000 рублей по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 3595000 рублей по состоянию на 17 марта 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N - 481000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N, 481000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N, 481000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N, 481000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г..;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N, 481000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.;
для объекта недвижимости с кадастровым номером N, 481000 рублей по состоянию на 21 января 2022 г.
Суд первой инстанции, разрешая спор, верно применил вышеприведенные положения федерального законодательства, установилобстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, и пришел к обоснованному выводу о том, что кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной в заключении эксперта.
Отчеты об оценке судом обоснованно не приняты в качестве допустимых доказательств, объективно подтверждающих размер рыночной стоимости объектов недвижимости. Содержащиеся в отчетах об оценке выводы о рыночной стоимости объектов недвижимости опровергнуты заключением судебной оценочной экспертизы, в соответствии с которым административным истцом уточнены заявленные требования.
В силу статьи 62, части 8 статьи 82 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 названного Кодекса в совокупности с другими доказательствами по делу.
Экспертное заключение получило должную оценку суда, по результатам которой суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований не доверять выводам эксперта не имеется, с приведением тому в обжалуемом решении убедительных мотивов, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не находит.
Проанализировав заключение судебной экспертизы в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции. При этом принимает во внимание, что данное доказательство содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости, и соответствует требованиям законодательства об экспертной и оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности. Выводы заключения содержат информацию, необходимую для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела. Предусмотренных законом оснований для отвода эксперта судом не установлено, наличие у него необходимых специальных знаний документально подтверждено. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Положенное в основу выводов суда о рыночной стоимости объектов недвижимости заключение эксперта отвечает требованиям, предусмотренным как КАС РФ, так и Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", в силу которого эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями (статья 7), проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме и дает заключение, основанное на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных (статья 8).
В соответствии со статьей 25 того же Федерального закона в заключении эксперта отражены содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К нему приложены материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.
Данное заключение содержит подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости объектов недвижимости на дату определения оспариваемой административным истцом кадастровой стоимости.
Из экспертного заключения следует, что в распоряжении эксперта предоставлен весь объем необходимой информации обо всех существенных для расчета рыночной стоимости факторах и параметрах объектов оценки, оснований полагать, что экспертом искажены ценообразующие характеристики, не имеется.
Экспертом проведено исследование объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
Оснований сомневаться в верности профессиональных суждений эксперта, являющегося субъектом оценочной деятельности и обладающего необходимым опытом и знаниями в данной области, судебная коллегия не находит.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил административный иск, установив кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости на основании заключения эксперта.
Вопреки доводам апелляционной жалобы ГБУ СК "Ставкрайимущество" при разрешении заявленных требований данное Учреждение судом первой инстанции обоснованно привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика.
Как уже ранее отмечено, оспариваемая кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости определена актами ГБУ СК "Ставкрайимущество" об определении кадастровой стоимости.
В силу части 4 статьи 38 КАС РФ под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
Согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 по делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, административным ответчиком является государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 6 Закона о государственной кадастровой оценке государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.
В силу пункту 2 части 1 статьи 7 Закона о государственной кадастровой оценке определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки относится к полномочиям бюджетных учреждений, связанным с определением кадастровой стоимости.
При этом в силу частей 3, 5 названной статьи бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением при определении кадастровой стоимости, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о государственной кадастровой оценке определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Полномочиями, связанными с организацией проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Ставропольского края наделено ГБУ СК "Ставкрайимущество", что следует из приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края от 15 августа 2018 г. N 570 "О наделении государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости".
Акты об определении кадастровой стоимости являются итоговыми документами, содержащими результаты расчета кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Таким образом, применительно к рассматриваемым правоотношениям ГБУ СК "Ставкрайимущество" является надлежащим административным ответчиком, определившим кадастровую стоимость вышеуказанных объектов капитального строительства.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением административного дела, судом распределены в полном соответствии с положениями статей 103, 106, 111 КАС РФ, пункта 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28, соответствующие выводы суда мотивированно приведены в обжалуемом решении, не согласиться с которыми судебная коллегия оснований не находит.
Довод апелляционной жалобы о том, что взыскание с Учреждения судебных расходов является необоснованным, поскольку отличие кадастровой стоимости объектов оценки от величины их рыночной стоимости составило от 80 до 99 % вследствие ненадлежащего содержания административным истцом объектов недвижимости, не принимается судебной коллегией, поскольку завышение кадастровой стоимости более чем в два раза нельзя признать допустимым диапазоном отклонений, указанные обстоятельства не могут служить основанием к отказу в реализации установленного законом права административного истца на взыскание судебных расходов за счет органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
Кроме того, приведенное представителем административного ответчика суждение о виновном поведении административного истца, выразившемся в ненадлежащем содержании принадлежащего ей имущества, в целом не имеет правового значения для разрешения административного спора об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Апелляционная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, являющихся основанием для изменения или отмены решения суда, которые судом апелляционной инстанции также не установлены.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ставропольского краевого суда от 3 апреля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.
Мотивированное апелляционное определение составлено 17 июля 2024 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.