Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зайцевой О.А.
судей Кудриной Я.Г. и Римского Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Хабаровска на решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 19 июля 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 18 октября 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Хабаровска о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Зайцевой О.А, возражения относительно доводов кассационной жалобы прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО5, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
прокурор города Хабаровска обратился в Центральный районный суд города Хабаровска в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с вышеназванным административным исковым заявлением к Правительству Хабаровского края, администрации города Хабаровска и, с учетом отказа от части административных исковых требований к Правительству Хабаровского края и уточнения исковых требований, просил возложить на администрацию города Хабаровска обязанность произвести строительство объекта дорожной инфраструктуры в границах улиц: улицы Ильмовой - улицы Карьерной - улицы Лучистой - улицы Трехгорной в Железнодорожном районе города Хабаровска, указав в обоснование заявленных требований, что в ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено отсутствие инфраструктуры на участках, предоставленных для улучшения жилищных условий многодетным семьям в границах указанных улиц, при том, что обязанность по организации и обеспечению земельных участков объектами инженерной инфраструктуры в качестве меры социальной поддержки семьям, имеющим трех и более детей, возложена на орган местного самоуправления.
Определением Центрального районного суда города Хабаровска от 26 января 2023 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены министерство финансов Хабаровского края, министерство строительства Хабаровского края, министерство имущества Хабаровского края.
Определением Центрального районного суда города Хабаровска от 28 февраля 2023 года административное дело передано по подсудности для рассмотрения в Железнодорожный районный суд города Хабаровска.
Определением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 11 июля 2023 года производство по делу прекращено в части требований к Правительству Хабаровского края, министерству финансов Хабаровского края, министерству строительства Хабаровского края, министерству имущества Хабаровского края, в связи с отказом прокурора от административного иска в данной части.
Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 19 июля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 18 октября 2023 года, административное исковое заявление прокурора города Хабаровска удовлетворено. На администрацию города Хабаровска возложена обязанность в срок до 31 августа 2025 года произвести строительство объекта дорожной инфраструктуры в границах улиц: улицы Ильмовой - улицы Карьерной - улицы Лучистой - улицы Трехгорной в Железнодорожном районе города Хабаровска.
10 апреля 2024 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба администрации города Хабаровска, поданная через Железнодорожный районный суд города Хабаровска 1 апреля 2024 года, в которой ставится вопрос об отмене оспариваемых судебных актов, и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований к администрации города Хабаровска.
В обоснование своей позиции представитель администрации города Хабаровска сослался на нарушение судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права. Так, по мнению заявителя кассационной жалобы, доказательств факта бездействия администрации города Хабаровска по спорному вопросу в материалы дела не представлено. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, является мерой социальной поддержки и относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Правительством Хабаровского края не разработан и не утвержден правовой механизм, предусматривающий компенсацию расходов бюджета городского округа по соблюдению требований, предъявляемых к наличию объектов необходимой инфраструктуры на земельных участках, передаваемых в собственность указанной категории граждан. Возложение на администрацию города Хабаровска обязанности по строительству транспортной инфраструктуры на земельных участках, передаваемых в собственность вышеуказанной категории граждан, без разрешения вопроса о возложении на Правительство Хабаровского края обязанности обеспечить финансирование, связанных с таким строительством расходов, повлечет нарушение конституционного принципа самостоятельности органов местного самоуправления. Судами не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, из 25 из заявленных прокурором 37 семей, на момент подачи искового заявления, произвели отчуждение своего права на указанные земельные участки в пользу третьих лиц.
Судами, надлежащим образом, не были исследованы обстоятельства постановки граждан на учет и включение их в Единый реестр граждан, имеющих право на предоставление земельных участков граждан, и предоставления им земельных участков (давалось ли указанным лицам согласие на приобретение в собственность распределённых им земельных участков в границах спорных улиц, имели ли данные лица претензии к уровню обеспеченности участков транспортной инфраструктурой), а также оставлено без внимания, как фактическое наличие проездов, так и наличие построенных индивидуальных жилых строений в границах данных участков, что опровергает доводы прокурора об отсутствии возможности освоения данных участков и возможности начала строительства на них.
Определением заместителя председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохова А.П. от 15 апреля 2024 года кассационная жалоба администрации города Хабаровска передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции для доклада судье Зайцевой О.А.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, представитель администрации города Хабаровска в судебное заседание не явился, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав возражения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО5, изучив письменные возражения первого заместителя прокурора Хабаровского края, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе (подпункт "а" пункта 2).
Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Механизм предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Хабаровского края разработан и утвержден Законом Хабаровского края от 29 июля 2015 года N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (далее - Закон Хабаровского края от 29 июля 2015 года N 104).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 года N 104, гражданам, имеющим трех и более детей земельные участки, находящиеся в государственной собственности края, муниципальной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти края в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", предоставляются гражданам в собственность бесплатно с учетом условий, установленных частью 2 настоящей статьи.
В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, то есть, в том числе деятельность по проектированию и строительству автомобильных дорог отнесена к вопросам местного значения муниципального, городского округа, которые осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Аналогичная обязанность закреплена в пункте 5 части 1 статьи 9 Устава городского округа "Город Хабаровск", принятого решением Хабаровской городской Думы 13 июля 2004 года N 509.
Согласно пунктам 2, 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В свою очередь, под "дорожной деятельностью" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
То есть, федеральное законодательство исходит из того, что органы местного самоуправления в силу своего предназначения должны решать вопросы, относящиеся к непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования, для того, чтобы гражданам, проживающим на данной территории, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему соответствующих публичных услуг надлежащего качества и к транспортной инфраструктуре общего пользования, служащей необходимой предпосылкой для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой города Хабаровска проверки по факту отсутствия инфраструктуры на участках, предоставленных для улучшения жилищных условий многодетным семьям в границах улицы Ильмовой - улицы Карьерной - улицы Лучистой - улицы Трехгорной в Железнодорожном районе города Хабаровска, установлено необеспечение предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков внутриквартальными проездами, что затрудняет возможность их освоения.
Принимая оспариваемые судебные акты об удовлетворении административного иска, суды первой и апелляционной инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, сослались на положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 года N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае", распоряжения Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 года N 292-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства", а также правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, содержащуюся в Определении от 9 ноября 2017 года N 2516-О, и пришли к правильному выводу о наличии правовых оснований для возложения на администрацию города Хабаровска обязанности произвести строительство объекта дорожной инфраструктуры в границах спорных улиц, поскольку земельные участки, предоставляемые гражданам, имеющим трех и более детей, должны быть обеспечены, в том числе транспортной доступностью, а обязанность по обеспечению автомобильными дорогами таких земельных участков лежит на администрации города Хабаровска в порядке решения вопросов местного значения.
Оснований не согласиться с приведенными выводами судов первой и апелляционной инстанции у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды Хабаровского края пришли к соответствующим выводам, подробно со ссылками на установленные по делу обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемых судебных актах.
Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих эти выводы судов первой и апелляционной инстанции, либо иных доказательств в обоснование своей позиции представителем администрации города Хабаровска, в том числе в своей кассационной жалобе, не представлено.
Изложенные в оспариваемых судебных актах выводы сомнений в правильности не вызывают, поскольку соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Выводы судов первой и апелляционной инстанции мотивированы и в кассационной жалобе по существу заявителем кассационной жалобы не опровергнуты. Нарушения требований статей 60, 61, 62, 64, 84 КАС РФ при сборе и оценке доказательств, равно как и нарушения норм материального права, при рассмотрении данного дела судами не допущено.
Судами первой и апелляционной инстанции дана оценка всем доводам заявителя, вновь изложенным в кассационной жалобе, с учетом обстоятельств дела и применительно к нормам закона, регулирующим спорные правоотношения, результаты оценки отражены в обжалуемых судебных постановлениях.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судами применено соответствующее действующее законодательство, исследованы все представленные сторонами доказательства по делу, а также все заявленные требования и доводы лиц, участвующих в деле, при рассмотрении и разрешении административного дела судами правильно были определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора.
Между тем, в кассационной жалобе заявитель по существу просит дать иную оценку обстоятельствам дела, а также имеющимся в материалах дела доказательствам.
Довод кассационной жалобы о том, что предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, является мерой социальной поддержки и относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, основан на неверном толковании положений действующего законодательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 9 ноября 2017 года N 2516-О, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей, как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
В то же время, по результатам рассмотрения настоящего административного дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что администрация города Хабаровска не принимает необходимые меры, направленные на решение вопросов местного значения - обеспечение земельных участков, предоставленных многодетным семьям в пределах указанных прокурором улиц на территории городского округа в собственность для индивидуального жилищного строительства, дорогами местного значения.
Отсутствие или недостаточное софинансирование строительства соответствующих дорог со стороны бюджета субъекта Российской Федерации исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, пунктов 2 и 6 части 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
В силу части 2 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 года N 292-рп органам местного самоуправления края рекомендовано разработать в рамках муниципальных программ развития жилищного строительства мероприятия по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, в том числе предусмотрев строительство подъездных дорог не менее пятой категории и линий электропередач до границ вышеуказанных земельных участков (пункт 2.1).
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 5 июля 2018 года N 392-рп рекомендовано главам городских округов и муниципальных районов края предусмотреть в местных бюджетах средства на реализацию мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность многодетным гражданам в целях жилищного строительства, и принять участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий из краевого бюджета на указанные цели (пункт 13.3.).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 сентября 2018 года N 3244 утверждена муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Развитие городской улично-дорожной сети и благоустройства городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы". Обоснование потребности и ресурсное обеспечение реализации указанной Программы представлены в приложении N 2 к Программе, которым предусмотрено, что источником финансирования создания инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым (предоставленным) в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства, является бюджет городской бюджет.
В связи чем, довод кассационной жалобы о том, что возложение на администрацию города Хабаровска обязанности по строительству транспортной инфраструктуры на земельных участках, передаваемых в собственность вышеуказанной категории граждан, без разрешения вопроса о возложении на Правительство Хабаровского края обязанности обеспечить финансирование, связанных с таким строительством расходов, повлечёт нарушение конституционного принципа самостоятельности органов местного самоуправления, является необоснованным.
Указание в кассационной жалобе на то, что доказательств факта бездействия администрации города Хабаровска по спорному вопросу в материалы дела не представлено, - не опровергают выводов судов о том, что Администрация не приняла в разумный срок мер для обеспечения земельных участков, расположенных в границах улиц: улицы Ильмовой - улицы Карьерной - улицы Лучистой - улицы Трехгорной в Железнодорожном районе города Хабаровска, которые были предоставлены многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства еще в 2014, 2018-2020 годах, транспортной инфраструктурой.
Вопреки доводам кассационной жалобы, именно на органе местного самоуправления лежит обязанность по благоустройству территории, предоставленной многодетным семьям. Предоставляя многодетным семьям земельные участки, администрация города Хабаровска, должным образом выполняя свои полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, по организации благоустройства территории городского округа, обязана была произвести строительство объектов дорожной инфраструктуры в границах спорных улиц предоставленных земельных участков и убедиться, что имеется возможность использовать их по назначению. Многодетные семьи, обладая правом на получение земельного участка в собственность, не должны нести риск неблагоприятных последствий, связанных с реализацией Администрацией своих полномочий.
Доводы кассационной жалобы о том, что судами не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, из 25 из заявленных прокурором 37 семей, на момент подачи искового заявления, произвели отчуждение своего права на указанные земельные участки в пользу третьих лиц, а также, что судами не были исследованы обстоятельства постановки граждан на учет и включение их в Единый реестр граждан, имеющих право на предоставление земельных участков граждан, и предоставления им земельных участков (давалось ли указанным лицам согласие на приобретение в собственность распределенных им земельных участков в границах спорных улиц, имели ли данные лица претензии к уровню обеспеченности участков транспортной инфраструктурой), не имеют правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку не освобождают уполномоченный орган муниципального образования от обязанности по организации на территории муниципального образования обеспечения жителей транспортной инфраструктурой.
Указание в кассационной жалобе на фактическое наличие проездов, так и наличие построенных индивидуальных жилых строений в границах данных участков, что опровергает доводы прокурора об отсутствии возможности освоения данных участков и возможности начала строительства на них, является необоснованным, и опровергается материалами дела.
Доводы кассационной жалобы не влекут отмену обжалуемых судебных постановлений, так как не содержат правовых оснований к их отмене, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанции, а также к выражению несогласия с оценкой судами доказательств по делу и обстоятельств, послуживших основанием для выводов судов по существу спора.
Между тем, решение вопроса исследования и оценки доказательств в силу статей 178, 308, 310 КАС РФ отнесено к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанции, поэтому связанные с ним доводы заявителя, согласно части 3 статьи 329 КАС РФ, не могут служить основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.
В частности, положения части 3 статьи 329 КАС РФ, находясь в системной взаимосвязи с другими положениями главы 35 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанции, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанции правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.
Принцип правовой определнности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Ревизия доказательственной стороны данного спора, заложенная в доводах жалобы, находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных постановлений, вопреки доводам кассационной жалобы, судами первой и апелляционной инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 19 июля 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 18 октября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Хабаровска - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.