Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу К. на вступившие в законную силу постановление судьи Тверского районного суда "адрес" от 22 июня 2023 года, решение судьи Московского городского суда от 15 декабря 2023 года, вынесенные в отношении гражданина Республики Узбекистан К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 22 июня 2023 года гражданин Республики Узбекистан К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Решением судьи Московского городского суда от 15 декабря 2023 года постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 22 июня 2023 года оставлено без изменения.
К. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и прекратить производство по делу.
Изучение истребованных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового
Согласно части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу части 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N109-ФЗ) установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (часть 2 статьи 21 Закона N109-ФЗ).
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (часть 3 статьи 21 Закона N109-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 21 июня 2023 года в 12 часов 30 минут по адресу: "адрес", в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Узбекистан К, который прибыл на территорию Российской Федерации 22 января 2023 года в порядке, не требующем получения визы, и, в нарушение требований Закона N109-ФЗ, не встал на миграционный учет по месту пребывания в РФ в установленный срок. Нарушение миграционного законодательства совершено повторно, так как постановлением начальника отдела полиции Китай-город УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 2 ноября 2022 года, вступившим в законную силу 13 ноября 2022 года К. был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность К. подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 июня 2023 года с приложением; протоколом о доставлении лица от 21 июня 2023 года; протоколом об административном задержании от 21 июня 2023 года; рапортом сотрудника полиции от 21 июня 2023 года; копией паспорта, миграционной карты на имя К.; сведениями АС ЦБДУИГ в отношении К.; постановлением по делу об административном правонарушении к протоколу от 2 ноября 2022 года, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения обществом, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия К. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении К. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя о продлении срока временного пребывания до 15 октября 2023 года и наличии патента, правового значения не имеют, поскольку К. вменено нарушение правил миграционного учета, заключающееся в невыполнении обязанности встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях установленных Законом N109-ФЗ.
Наличие приложенной к настоящей жалобе копии отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, согласно которой К. поставлен на учет по адресу: "адрес" до 10 января 2024 года не может повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку указанный документ не содержит сведений о дате постановки иностранного гражданина на учет.
При назначении К. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
С учетом изложенного, постановление судьи о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к К. этой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, правовым основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Нарушений норм материального и процессуального права при привлечении К. к административной ответственности по части 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено. Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 22 июня 2023 года, решение судьи Московского городского суда от 15 декабря 2023 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 22 июня 2023 года, решение судьи Московского городского суда от 15 декабря 2023 года, вынесенные в отношении гражданина Республики Узбекистан К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения иностранного гражданина к административной ответственности за повторное нарушение правил миграционного учета, выразившееся в отсутствии регистрации по месту пребывания. Судебные инстанции установили все необходимые обстоятельства дела и отметили, что доводы о наличии патента и продлении срока пребывания не имеют правового значения. Административное выдворение признано обоснованным.