Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу Б. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области N от 23 июня 2023 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 4 сентября 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 20 октября 2023 года, вынесенные в отношении начальника территориального участка г. Твери ООО "Газпром Межрегионгаз Тверь" Б. (далее - Б.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области N от 23 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 4 сентября 2023 года, начальник территориального участка г. Твери ООО "Газпром Межрегионгаз Тверь" Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, с учетом положений статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Тверского областного суда от 20 октября 2023 года, постановление заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области N от 23 июня 2023 года и решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 4 сентября 2023 года оставлены без изменения.
Б. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и вышеуказанные судебные акты, прекратить производство по делу.
Прокуратура Заволжского района г. Твери, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, возражения на неё не представила.
Изучение истребованных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения), нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (далее - Правила N 354).
Как указано в подпункте "д" пункта 4 Правил N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах.
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу требований пункта 119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; при непогашении потребителем- должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 гола N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила N 549), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 45 Правил N 549 поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае нарушения исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа.
Пункт 46 Правил N 549 устанавливает, что до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.
Из материалов дела следует, что 17 марта 2014 года между ООО "Газпром Межрегионгаз Тверь" и Л. заключен договор газоснабжения жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес". Данный договор заключен в форме присоединения в порядке статьи 428 ГК РФ (опубликован в газете "Тверская жизнь" N от 30 июля 2003 года). Абоненту открыт лицевой счет N.
8 июня 2022 года ООО "Газпром Межрегионгаз Тверь" направило Л. уведомление о предстоящем приостановлении газоснабжения посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением по адресу: "адрес". Исходя из данных Почты России об отслеживании почтовых отправлений, 14 июня 2022 года была неудачная попытка вручения, 15 июля 2022 года был возврат отправителю почтовой корреспонденции в связи с истечением срока хранения.
Исходя из информации, предоставленной АО "Почта России" почтовое отправление N было передано почтальону в доставку 14 июня 2023 года. На момент доставки вручить отправление не представилось возможным, в связи с чем составлено извещение ф. 22, которое доставлялось адресату в почтовый ящик простым порядком без расписки в получении. В настоящее время установить причину несвоевременного получения извещения адресатом не представляется возможным. При этом приказом Минкомсвязи РФ от 31 июля 2014 года N234 доставка вторичного извещения не требуется. 15 июля 2023 года почтовое отправление возвращено отправителю в связи с истечением сроков хранении корреспонденции.
Отключение абонента Л. произведено 1 июля 2022 года, о чем составлен соответствующий акт. Срок хранения уведомления Л. истек только 15 июля 2022 года. То есть, приостановление газоснабжения произведено в отсутствие сведений о надлежащем уведомлении потребителя.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 мая 2023 года; объяснениями Б. от 30 мая 2023 года; должностной инструкцией начальника территориального участка г. Твери; актом на отключение газовых приборов от 1 июля 2023 года; уведомлением о приостановлении исполнения обязательств по поставке в одностороннем порядке; отчетом об отслеживании почтового отправления; решением о проведении проверки N от 10 февраля 2023 года; карточкой начислений и оплат за период с 1 сентября 2021 года по 31 мая 2023 года, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
На основании изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Б. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Б. об отсутствии события административного правонарушения, о том, что он не является субъектом административного правонарушения, о том, что постановление об административном правонарушении подписано иным должностным лицом являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не является правовым основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Административное наказание назначено Б. в пределах санкции статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.4, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области N от 23 июня 2023 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 4 сентября 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 20 октября 2023 года являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области N от 23 июня 2023 года, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 4 сентября 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 20 октября 2023 года, вынесенные в отношении начальника территориального участка г. Твери ООО "Газпром Межрегионгаз Тверь" Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Б. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что должностное лицо было правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение правил предоставления коммунальных услуг, в частности, за отсутствие надлежащего уведомления потребителя о приостановлении газоснабжения. Судебные инстанции подтвердили законность и обоснованность вынесенных решений, отклонив доводы жалобы о несоответствии события административному правонарушению.