Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Тверской области Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N14 Тверской области от 12 января 2024 года, решение судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 13 февраля 2024 года, вынесенные в отношении директора МУП "Жарковские городские коммунальные системы" К. (далее - К.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N14 Тверской области от 12 января 2024 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МУП "Жарковские городские коммунальные системы" К. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 13 февраля 2024 года постановление мирового судьи судебного участка N14 Тверской области от 12 января 2024 года оставлено без изменения.
Заместитель прокурора Тверской области Е. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с протестом, в котором просит отменить вышеуказанные судебные акты и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Директор МУП "Жарковские городские коммунальные системы" К, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названного выше протеста, в установленный срок возражения на него не представил.
Изучение истребованных материалов дела об административном правонарушении, доводов протеста позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 10.1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Исходя из положений пункта 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйств" лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом в системе (ГИС ЖКХ) должна размещаться информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
Согласно пункта 2.1.2 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года (далее - Состав), лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом в системе
подлежит размещению информация о кадастровом номере многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информации об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен.
Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30 декабря 2014 года "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресом официального сайта ГИС ЖКХ определен - www.dom.gosuslugi.ru.
Как следует из представленных материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора МУП "Жарковские городские коммунальные системы" К. послужили выявленные прокурором в результате проверки данные о том, что возглавляемое К. МУП "Жарковские городские коммунальные системы", являющееся временной управляющей организацией по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Жарковского муниципального округа, в нарушение части 10.1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации пункта 2.1.2 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не обеспечило размещение в ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru сведений о кадастровых номерах многоквартирных домов либо информации об отсутствии у многоквартирных домов кадастровых номеров.
Прекращая производство по делу в отношении директора МУП "Жарковские городские коммунальные системы" К. связи с отсутствием с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья указал на то, что бесспорных доказательств, опровергающих доводы К. об отсутствии события административного правонарушения не представлено.
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился и оставил вынесенное им постановление без изменения.
Вместе с тем решение судьи районного суда нельзя признать законным по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должны быть установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Исходя из положений статей 26.11 и части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить все доводы протеста, которые должны быть оговорены в судебном акте, вынесенном по результатам его рассмотрения.
В протесте на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении а также в настоящем протесте прокурор последовательно ссылался на то, что обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации об объектах государственного учета жилищного фонда у МУП "Жарковские городские коммунальные системы" наступила с 15 августа 2023 года, но судья в описательной части постановления указывает, что вся предусмотренная информация размещена по состоянию на 30 мая 2023 года; судьей приняты во внимание показания экономиста МУП "Жарковские городские коммунальные системы" И, однако судьей данная информация не проверялась, запросы в Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области о датах размещения указанной информации не направлялись; представленные прокуратурой сведения, опровергающие показания И, судьей не приняты, в том числе данные, подтверждающие реальные даты размещения информации по кадастровым номерам, представленные Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области предоставлены в части размещения информации о кадастровых номерах многоквартирных домов.
При этом, в материалах дела об административном правонарушении, кроме скриншотов сайта ГИС ЖКХ, заверенным подписью прокурора района и печатью прокуратуры для пакетов (л.д. 19-26), не принятыми мировым судьей как доказательства по делу, содержится представленная Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области в прокуратуру Жарковского района Тверской области информация от 10 января 2024 года (в ответе ошибочно указано от 10 января 2023 года) о сроках размещения информации о кадастровых номерах части многоквартирных домов, в которой датами указаны 1, 2, 3, 8 ноября 2023 года по отдельным домам, соответственно (л.д. 103-104).
В нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные доводы протеста не были проверены судьей районного суда, правовая оценка им в решении от 13 февраля 2024 года не дана.
Между тем, в данном случае, судья районного суда не был лишен возможности рассмотреть вопрос об истребовании необходимых для рассмотрения дела материалов, установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в числе прочего, установить дату внесения в ГИС ЖКХ кадастровых номеров многоквартирных домов, находящихся в ведении МУП "Жарковские городские коммунальные системы".
Подобное рассмотрение протеста на постановление по делу об административном правонарушении не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении судьей районного суда не выполнены требования статьей 24.1, 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, при рассмотрении протеста прокурора на постановление мирового судьи от 12 января 2024 года судьей районного суда допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 13 февраля 2024 года, в отношении директора МУП "Жарковские городские коммунальные системы" К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признано законным и подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение в Западнодвинский межрайонный суд Тверской области.
В связи с отменой решения судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области иные доводы протеста подлежат рассмотрению при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
протест заместителя прокурора Тверской области Е. удовлетворить частично.
Решение судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 13 февраля 2024 года, вынесенное в отношении директора МУП "Жарковские городские коммунальные системы" К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Западнодвинский межрайонный суд Тверской области.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что судья районного суда допустил существенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении, связанного с неразмещением информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Дело возвращено на новое рассмотрение для всестороннего анализа всех обстоятельств и доводов, представленных прокурором.