Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Жуков А.А., рассмотрев жалобу директора Общеобразовательного частного учреждения "Свет Знаний" (далее - ОЧУ "Свет знаний") Мамедова Р.Ш.о., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 98 Бутырского района г. Москвы от 15 марта 2024 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Общеобразовательного частного учреждения "Свет Знаний", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 98 Бутырского района г. Москвы от 15 марта 2024 года, оставленным без изменения решением Останкинского районного суда г. Москвы от 22 апреля 2024 года, ОЧУ "Свет знаний" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Директор ОЧУ "Свет знаний" Мамедов Р.Ш.о. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене судебных актов, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на дату совершения ОЧУ "Свет знаний" административного правонарушения) нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N35 "О противодействии терроризму" установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно пункту 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244, разработка требований и формы паспорта безопасности и внесение в установленном порядке проектов актов об их утверждении в Правительство Российской Федерации осуществляются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите.
В отношении объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, установлены названные выше Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 N 1006.
В силу пункта 6 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.
В соответствии с пунктом 8 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), которая, как предусмотрено пунктом 11 Требований, в ходе своей работы проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности и определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию.
На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) (пункт 43 Требований).
Из представленных материалов усматривается, что 28 ноября 2023 года в 14 часов 30 минут межведомственной комиссией в ходе проведения проверки объекта, расположенного по адресу: "адрес" было установлено, что ОЧУ "Свет знаний" не организовало выполнение требований Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", в виде неисполнения пунктов 6, 8, 43 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом N об административном правонарушении от 08 декабря 2023 года; письменными объяснениями Мамедова Р.Ш. от 28 ноября 2023 года; выпиской из ЕГРЮЛ на ОЧУ "Свет знаний"; рапортом инспектора отделения КиАЗО МОВО по СВАО ФГКУ "УВО ВНГ России по г. Москве от 28 ноября 2023 года; приказом N 1-к от 13 октября 2020 года о вступлении Мамедова Р.Ш. в должность директора; уставом ОЧУ "Свет знаний"; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; договором аренды объекта нежилого фонда; выпиской из технического паспорта БТИ на здание; экспликацией к поэтажному плану помещения; справкой БТИ о состоянии здания; свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации от 23 октября 2023 года; санитарно-эпидемиологическим заключением от 22 августа 2023 года и иными доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия ОЧУ "Свет знаний" правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ОЧУ "Свет знаний" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на заключение договора N 777 от 25 сентября 2023 года с ООО "Эталон Гарант", согласно которому исполнитель обязуется подготовить паспорт антитеррористической защищенности и произвести категорирование объекта, в связи с чем органу было известно о подготовке всех необходимых документов не влечет отмену или изменения вынесенного судебного постановления.
Доводы жалобы о неправомерности привлечения ОЧУ "Свет знаний" к административной ответственности, поскольку объект недвижимого имущества находится в собственности Департамента городского имущества г. Москвы; о ненадлежащем уведомлении о проведении проверки являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с выводами суда и оценкой имеющихся в деле доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено ОЧУ "Свет знаний" в пределах санкции части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ОЧУ "Свет знаний" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 98 Бутырского района г.Москвы от 15 марта 2024 года, решение судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 22 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Общеобразовательного частного учреждения "Свет Знаний", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора Общеобразовательного частного учреждения "Свет Знаний" Мамедова Р.Ш.о. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения образовательного учреждения к административной ответственности за несоблюдение требований антитеррористической защищенности, установленных законодательством. Судебные инстанции установили, что учреждение не выполнило обязательные требования, что подтвердили собранные доказательства. Жалоба директора на отмену решений судов была отклонена, так как доводы не содержали оснований для изменения ранее вынесенных актов.