Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей Шайхутдиновой А.С., Гордеевой О.В., при секретаре Дорониной К.В., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. административное дело N 2а-846/2023 по административному иску Владивостокской таможни к Павленко Денису Витальевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Павленко Д.В. по доверенности Мошинского С.В. на решение Перовского районного суда г.Москвы от 07 ноября 2023 года об удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
Владивостокская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Павленко Денису Витальевичу, в котором просила взыскать задолженность по таможенным платежам по ПТД N10702030/300822/А058811 (ТПО N10702030/070922/1000105114/01) в размере 913 517 рублей 62 копейки и пени в размере 212 981 рубль 55 копеек по состоянию на 16.10.2023 года.
Решением Перовского районного суда г. Москвы от 07 ноября 2023 года постановлено:
Административные исковые требования Владивостокской таможни к Павленко Денису Витальевичу о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Павленко Дениса Витальевича в пользу Владивостокской таможни задолженность по таможенным платежам по ПТД N10702030/300822/А058811 (ТПО N10702030/070922/1000105114/01) в размере 913 517 рублей 62 копейки и пени в размере 212 981 рубль 55 копеек, а всего взыскать 1 126 499 (один миллион сто двадцать шесть тысяч четыреста девяносто девять) рублей 17 копеек.
Взыскать с Павленко Дениса Витальевича в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в сумме 13 832 рублей 50 копеек.
В апелляционной жалобе административный ответчик, действуя через представителя, просит отменить указанный судебный акт как незаконный, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, проверив решение, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установилсуд первой инстанции и подтверждается материалами дела, в августе 2022 года согласно коносаменту от 16.08.2022 N HISRESVV1965C55 из Республики Корея в адрес Павленко Д.В. ввезен для личного пользования товар: автотранспортное средство марки, модель HYUNDAI PALISADE, VIN: KMHR5 81ADMU1903 74.
На основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 29.08.2022 N ПР-2171 заключенного Павленко Д.В. с ООО "ПРАЙД", в целях таможенного декларирования товара, на таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни последним подана пассажирская таможенная декларация N 10702030/300822/А058811, по которой к оформлению заявлен товар - автотранспортное средство марки, модель HYUNDAI PALISADE, VIN: KMHR581ADMU190374, тип: легковой, рабочий объем двигателя 2199 куб.см, мощность двигателя 202 л.с, дата изготовления 10.07.2020, страна происхождения Республика Корея.
Стоимость автотранспортного средства заявлена в размере 8400 долларов США, что по курсу валют Центрального банка Российской Федерации на дату декларирования - 30.08.2022 составило 8456, 43 евро.
Согласно таможенному приходному ордеру N10702030/070922/1000105114/00, стоимость ввезенного товара заявлена 8456, 43 евро, что по курсу валют Центрального банка Российской Федерации на дату декларирования 30.08.2022 (59, 9608 руб. за 1 евро) составило 507054, 24 руб.
В отношении ввезенного товара Павленко Д.В. оплачены следующие платежи:
утилизационный сбор - 3400 руб.;
таможенные сборы за совершение таможенных операций - 3100 руб.;
таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования 329634, 50 руб.
ООО "ПРАЙД" является таможенным представителем, которым на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 29.08.2022 N ПР-2171 от имени и по поручению Павленко Д.В, в целях таможенного декларирования товара на таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни подана ПТД N 10702030/011122/А082808, по которой к оформлению заявлен товар для личного пользования - вышеуказанное автотранспортное средство.
Владивостокской таможней на основании статей 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товара, ввезенного в адрес Павленко Д.В, проведен таможенный контроль, оформленный Актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10702000/211/090323/А000646.
В ходе таможенного контроля после выпуска товара и анализа информации, полученной в сети Интернет на сайте carstat.kr, encar.com, bobaedream.co.kr, на которых размещена информация о цене продажи автотранспортных средств в Республике Корея, установлено, что автотранспортные средства марки HYUNDAI модели PALISADE 2020 года выпуска, бывшие в употреблении, с объемом двигателя 2199 куб. см, проданы по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании рассматриваемого автотранспортного средства.
В ходе анализа причин заявления низкой стоимости автотранспортного средства установлено, что указанное автотранспортное средство не имеет повреждений, его пробег составляет 41409 км, о чем свидетельствуют результаты проведенного таможенного осмотра товаров (ATO N 10702030/010922/107523).
Согласно информации, размещенной на сайте carstat.kr, автотранспортное средство HYUNDAI модели PALISADE 2020 года выпуска, с номером кузова (VIN) KMHR581ADMU190374 продан 27.07.2022 на торговой площадке Интернет сайта carstat.kr, стоимость продажи которого составила 42905 долларов США или 43193, 22 евро (на дату декларирования товара - 30.08.2022).
В результате таможенной проверки установлено, что заявленная Павленко Д.В. стоимость товара, задекларированного в ПТД N 10702030/300822/А058811, отклоняется в меньшую сторону от рыночной стоимости аналогичных товаров в стране происхождения при обычных (рыночных) условиях торговли.
С учетом этого, Владивостокская таможня пришла к выводу о том, что заявленные Павленко Д.В. сведения о стоимости товара, ввезенного для личного пользования, и задекларированного в ПТД N 10702030/300822/А058811, являются недостоверными и не подтверждены документально.
По результатам таможенного контроля, на основании Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N10702000/211/090323/А000646, Решения по результатам таможенного контроля N10702000/211/090323/А000646, Владивостокской таможней произведена корректировка ТПО N 10702030/070922/1000105114/00 и составлен новый ТПО N10702030/070922/1000105114/01, в соответствии с которым рассчитаны таможенные платежи в следующем размере:
таможенные сборы за совершение таможенных операций - 3100 руб.
таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования - 1243152, 12 руб.
Разница в сумме таможенных платежей с аннулированным ТПО N10702030/070922/1000105114/00 составила: 1243152, 12 руб. - 329634, 50 руб. = 913517, 62 руб. Письмом от 21.03.2023 N 25-37/10610 Владивостокской таможней в адрес Павленко Д.В. направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 17.03.2023 N 10702000/У2023/0001829.
Должник был уведомлен о неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в ТПО N 10702030/070922/1000105114/01.
Направление уведомления подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 21.03.2023 N 110.
Согласно отчету об отслеживании с почтовым идентификатором 80099882081463, 28.03.2023 письмо вручено должнику.
В связи с тем, что обязательные платежи своевременно не уплачены, Владивостокская таможня начислила пени. Общая сумма задолженности составляет - 1001392, 94 руб, из которых таможенная пошлина 913 517, 62 руб, пени по состоянию на 31.05.2023 - 87 875, 32 руб.
Одновременно с направлением в адрес декларанта (плательщика) Павленко Д.В. уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 17.03.2023 N 10702000/У2023/0001829, Владивостокской таможней в адрес таможенного представителя ООО "ПРАЙД", как лица, несущего солидарную обязанность уплаты таможенных платежей, направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 17.03, 2023 N10702000/У2023/0001830.
Оплата обязательных таможенных платежей и санкций, согласно указанному уведомлению от таможенного представителя ООО "ПРАЙД" на счет Федерального казначейства не поступала.
В связи с тем, что Павленко Д.В. не были оплачены обязательные платежи и пени, в соответствии с уведомлением N10702000/У2023/0001829, ТПО N10702030/070922/1000105114/01 Владивостокская таможня обратилась к мировому судье судебного участка N 289 района Новогиреево города Москвы с заявлением о взыскании с должника Павленко Д.В. задолженности по уплате таможенных платежей и пени, исчисленных по ПТД N 10702030/300822/А058811 в размере 1001392, 94 рублей.
15 июня 2023 года мировым судьей судебного участка N 289 района Новогиреево города Москвы был выдан судебный приказ по делу N 2а-01/2023 о взыскании с Павленко Д.В. в пользу Владивостокской таможни задолженности по уплате таможенных платежей в размере 913 517, 62 руб. и пени по состоянию на 31.05.2023 в размере 87875, 32 руб.
20 июня 2023 года определением мировым судьей судебного участка N 289 района Новогиреево города Москвы судебный приказ от 15 июня 2023 года по делу N2а-01/2023 отменен.
В связи с неуплатой таможенных платежей в установленный срок, Владивостокская таможня произвела расчет пени на дату подачи настоящего заявления, таким образом, сумма пени, подлежащая взысканию, составляет на 16.10.2023 года - 212 981 рубль 55 копеек.
Разрешая спор, суд первой инстанции, проверив правильность расчета задолженности и пени, процедуру уведомления административного ответчика о необходимости уплатить обязательные платежи, погасить задолженность, а также соблюдение таможенным органом порядка и срока на обращение в суд, административные исковые требования удовлетворил, взыскав также с административного ответчика госпошлину за рассмотрение дела в суде.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, и соответствующими фактическим обстоятельствам дела; они сделаны при правильном применении правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, и оснований не согласиться с ними не имеется. Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности представленных административным истцом сведений, используемых для расчета задолженности, административным ответчиком не представлено.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования", в отношении товаров - автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:
- стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате составляют по единой ставке 54 процента от стоимости, но не менее 2, 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
- стоимость которых превышает 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате составляют по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3, 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
- стоимость которых превышает 42 300 евро в эквиваленте, но не превышает 84 500 евро в эквиваленте, таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате составляют по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 7, 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что для исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования используется таможенный приходной ордер.
Пунктом 7 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что таможенный контроль может проводиться таможенными органами в течение трех лет.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары, в случае несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.
Согласно пункту 4 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
Согласно части 2 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика.
В соответствии с частью 5 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно положению подпункта "а" пункта 10 части 1 статьи 259 Федерального закона N 289-ФЗ, таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявления в суды или арбитражные суды исков и заявлений о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных платежей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, производится с использованием ПТД.
Пунктом 11 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 261 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза к документам, подтверждающим сведения, заявленные в ПТД, относятся, в том числе имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование.
Пунктом 1 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что стоимость товаров для личного пользования заявляется в ПТД при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.
Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в случае несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.
В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом (пункт 4 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Пунктом 24 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, уплачиваются физическими лицами на основании ТПО либо на основании иного таможенного документа, определяемого Евразийской экономической комиссией.
Согласно пункту 25 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля. Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
Из пункта 2 статьи 270 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 266, 268 и 269 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
В силу пункта 4 статьи 270 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств - членов Союза, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств - членов Союза, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 указанной статьи, и случаев, установленных законодательством государств - членов Союза в соответствии с пунктом 6 данной статьи. Форма указанного уведомления, порядок и срок исполнения указанных в нем требований устанавливаются в соответствии с законодательством государств - членов Союза.
В соответствии с частью 15 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 N289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
Как следует из подпункта 2 части 1 статьи 74 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если таможенное декларирование товаров не производилось либо производилось без применения декларации на товары выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом, в том числе путем корректировки таможенного приходного ордера.
Днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом корректировки таможенного приходного ордера (пункт 2 части 2 статьи 74 Федерального закона N 289-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 N289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
Пунктом 2 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Согласно статье 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений является одной из форм таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 6 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 данной статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств - членов Союза.
Согласно пункту 9 статьи 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со статьей 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном пунктом 10 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в пункте 1 статьи 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, оформляются в соответствии с законодательством государств - членов Союза о таможенном регулировании (пункт 2 статьи 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Частью 2 статьи 226 Федерального закона от 03.08.2018 N289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях применения данной формы таможенного контроля принимается решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 данного Федерального закона.
Судебная коллегия выводы суда об удовлетворении требований, находит правомерными и не усматривает оснований не согласиться с ними, полагая, что они сделаны с учетом нормативных положений главы 32 КАС РФ, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статьи 62 и 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном применении таможенным органом полученных с иностранных сайтов сведений о фактической стоимости транспортного средства, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку в силу пункта 4 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.
В данном случае сведения, представленные торговой площадкой, соотносятся с ввезенным транспортным средством, отражают его действительную стоимость, при этом декларантом не представлено доказательств достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных им в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.
Таким образом, заявленные при таможенном декларировании автомобиля сведения о таможенной стоимости ввезенного товара не основаны на достоверных и документально подтвержденных сведениях, что повлекло неполную уплату таможенных пошлин.
Материалами дела подтверждается, что согласно размещенной информации в телекоммуникационной сети "Интернет" на указанных сайтах стоимость ввезенного транспортного средства не соответствует заявленной декларантом стоимости, в то время как предоставленные заявителем при подаче пассажирской таможенной декларации документы однозначно не подтверждают заявленную стоимость автомобиля, у таможенного органа имелись основания для принятия решения о корректировке таможенных платежей.
Вместе с тем, вопреки доводам апелляционной жалобы все расчеты произведены с учетом курса на дату декларирования товара 30.08.2022 (59, 9608 руб. за 1 евро).
На основании изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку по своему существу они направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает; являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
В то же время, судом первой инстанции были правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ; предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
При таких данных, судебная коллегия находит, что решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Перовского районного суда г. Москвы от 07 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.