Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при помощнике судьи Любутиной Ю.А, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Щукина Алексея Германовича о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
Щукин А.Г. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП в части пункта 4075 приложения 1 к постановлению (в первоначальной редакции), в части пункта 967 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП), в части пункта 16187 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП), в части пункта 16496 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП), в части пункта 17906 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП), в части пункта 10591 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП), в части пункта 16761 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП), в части пункта 15914 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП), в части пункта 15240 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП).
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Представитель Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы против удовлетворения заявленных требований возражал.
Прокурор полагал необходимым производство по административному делу в части требований о признании недействующими пункта 4075 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в первоначальной редакции), пункта 967 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП) подлежащим прекращению.
Составление полного текста настоящего определения отложено на основании разъяснений, данных в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В свою очередь пунктом 3 части 1 статьи 128 КАС РФ установлено, что судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этими актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Частью 1 статьи 214 КАС РФ также установлено, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные, в том числе пунктом 1 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Проверяя в установленном пунктом 1 части 8 статьи 213 КАС РФ порядке, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца подавшего административное исковое заявление, суд исходит из следующего.
В силу положений части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов административного дела, право собственности административного истца на нежилое помещение с кадастровым номером ПОМ, которое расположено в здании с кадастровым номером ОКС, включенном в оспариваемые Перечни, зарегистрировано 6 июля 2017 года.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Таким образом, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщика с момента государственной регистрации права собственности на объект недвижимости. Как было указано выше, право собственности административного истца на нежилое помещение зарегистрировано в налоговом периоде 2017 года.
Кроме того, из ответа ИФНС * на судебный запрос следует, что начисление налога на имущество физических лиц в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ПОМ за 2015, 2016 годы административному истцу не производилось.
Следовательно, включение нежилого здания с кадастровым номером ОКС в Перечни на 2015, 2016 годы не нарушает и иным образом не затрагивает прав, свобод и законных интересов административного истца, поскольку в вышеуказанные налоговые периоды у Щукина А.Г. отсутствовала обязанность по уплате налога на физических лиц в отношении нежилого помещения, расположенного в здании, включенного в оспариваемые Перечни.
При таких обстоятельствах имеются предусмотренные процессуальным законодательством основания для прекращения производства по настоящему административному делу в части.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 128, 194, 198, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Щукина Алексея Германовича о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пункта 4075 приложения 1 (в первоначальной редакции), в части пункта 967 приложения 1 (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП).
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского
городского суда В.А. Полыга
Определение в окончательной форме изготовлено 23 июля 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.