Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, поданную на постановление судьи Бабушкинского районного суда адрес от 19 июля 2024 года, которым гражданин Сирийской адрес Кассис Каиса признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
19 июля 2024 года в отношении гражданина Сирийской адрес Кассис К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Бабушкинский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Юрьев И.О. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Кассис К, содержащийся в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по адрес, в судебное заседание не доставлен, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявил.
Защитник Юрьев И.О. в судебном заседании жалобу поддержали.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, предусматривает административную ответственность по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу пп. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, перечисленных в ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 19 июля 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: адрес ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Сирийской адрес Кассис К, прибывший в Российскую Федерацию 01 марта 2023 года в визовом порядке, который по истечении установленного срока временного пребывания (действия визы) уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные действия Кассис К. квалифицированы по ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; данными ЦБДУИГ; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины Кассис К. в его совершении.
В данном случае материалы дела не содержат данных, объективно свидетельствующих о наличии у Кассис К. законных оснований для пребывания на адрес на момент выявления правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, продлевается когда на день истечения срока пребывания иностранному гражданину продлен срок действия визы либо ему выдана новая виза.
Между тем в ЦБДУИГ содержатся данные о выдаче на имя Кассис К. визы 01 марта 2016 года, 06 мая 2016 года сроком до 30 декабря 2012 года, 15 января 2022 года.
На основании визы от 01 марта 2016 года Кассис К. прибыл на адрес и более с адрес не выезжал, что следует из данных ЦБДУИГ.
По информации ЦБДУИГ Кассису К. 15 января 2022 года выдана виза, он поставлен на миграционный учет в адрес на основании разрешения на временное проживание, однако дата и срок постановки на миграционный учет в ЦБДУИГ не указаны.
Также в ЦБДУИГ содержаться данные о выдаче Кассису К. разрешения на временное проживание 20 января 2021 года.
Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Исходя из вышеизложенного, срок выданного на имя Кассиса К. разрешения на временное проживание истек 20 января 2024 года.
Данных о том, что в дальнейшем Кассисом К. получен вид на жительство, он обратился в компетентный орган для признания его беженцем либо подано заявление о предоставлении временного убежища материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Исходя из смысла ст. 25.6, Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок действия визы не может превышать срок действия разрешения на временное проживание иностранного гражданина.
Данных о том, что на имя Кассиса К. после 20 января 2024 года выдавалась новая виза либо продлена старая материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Решение о продлении срока пребывания на адрес, в том числе на момент выявления правонарушения, в отношении Кассиса К. не принималось.
При таких обстоятельствах Кассис К, не имея законных оснований для пребывания и проживания на адрес на 19 июля 2024 года обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Оснований сомневаться во владении Кассисом К. русским языком не имеется с учетом представленного в материалы дела сертификата, выданного на его имя РУДН, подтверждающего владение русским языком, знание Истории России и основ законодательства Российской Федерации (л.д. 8).
Административное наказание в виде административного штрафа c административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Кассис К. судьей в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
Право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность пребывания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В данном случае административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Кассису К. судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения (длительности пребывания в отсутствии законных оснований), личности виновного.
Соблюдение мигрантом обязанностей, установленных миграционным законодательством РФ позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на адрес, Кассис К. обязан был максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к Кассису К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по делу не имеется.
Нахождение Кассиса К. с гражданкой РФ фио в зарегистрированном браке не может служить безусловным основанием к изменению судебного постановления, поскольку наличие у иностранного гражданина родственников (супруга), имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
Кроме того, убедительных данных, свидетельствующих о поддержании Кассисом К. прочных семейных отношений с фио, зарегистрированной и проживающей в адрес, защитником к жалобе не представлено.
При таких обстоятельствах, назначение Кассису К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на сведениях, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок давности привлечения Кассиса К. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Бабушкинского районного суда адрес от 19 июля 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Сирийской адрес Кассиса Каиса оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения иностранного гражданина к административной ответственности за уклонение от выезда из России по истечении срока действия визы. Судебный акт оставлен без изменения, так как отсутствовали законные основания для пребывания на территории страны, а также не были представлены доказательства, подтверждающие необходимость отмены наказания.