Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" Бондарева Ю.Ю. на решение судьи Симоновского районного суда адрес от 29 ноября 2021 года, которым
постановление N 07-35/1223 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес фио от 01 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" (далее - Общество), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 07-35/1223 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес от 01 сентября 2021 года оставленным без изменения решением судьи Симоновского районного суда адрес от 29 ноября 2021 года ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вышеуказанным постановление и решением защитник ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" Бондарев Ю.Ю. подал жалобу в Московский городской суд, в которой просил вышеуказанные акты отменить. В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что судья районного суда не привёл обоснования непринятия доводов Общества, изложенных в жалобе и ограничился формальным подходом к оценке доказательств в нарушении принципа презумпции невиновности.
В судебное заседание законный представитель и защитник ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" не явились, извещены надлежащим образом, направили ходатайство в суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив письменные материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", который направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются: реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Согласно абзацу пятому статьи 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Как следует из письменных материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по адрес и адрес от 18 июня 2021 год аN 552-пр, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ". Настоящая проверка проводилась на основании заявления по выдаче заключения органа федерального государственного экологического надзора в отношении объекта капитального строительства вх. от 01 июня 2021 год аN 25/8223 с целью оценки соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес", расположенного по адресу: адрес Таварково", адрес адрес адрес, адрес, адрес, в границах национального парка "Угра" требованиям проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе выполнение всех мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренных проектной документацией и положительным заключением экспертизы проектной документации.
В ходе проведения проверки ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" допущено нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно в осуществлении деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы по адресу: адрес Таварково", адрес адрес адрес, адрес, адрес, в границах национального парка "Угра".
Проектными решениями предусматривается строительство межпоселкового газопровода высокого давления (Р"0, 6 МПа) П-й категории общей протяженностью 7614, 5 метров на территории адрес, в том числе на протяжении 1486, 5 метров газопровод проходит в границах особо охраняемой природной территории федерального значения адрес "Угра" (далее - национальный парк "Угра").
адрес земельного участка для строительства газопровода составляет 9, 5873 га (земли промышленности, земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения). Площадь земельного участка, отчуждаемого в постоянное пользование, составляет 0, 1413 га (0, 0002 га - земли сельскохозяйственного назначения, 0, 1411 га - земли населенных пунктов). В границах национального парка "Угра" площадь земельного участка составляет 1, 6354 га (земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов). Площадь земельного участка, отчуждаемого в постоянное пользование - 0, 0249 га (0, 0002 га - земли сельскохозяйственного назначения, 0, 0247 га - земли населенных пунктов). Продолжительность строительства газопровода в границах национального парка "Угра" - 6 месяцев.
Газопровод предназначен для газоснабжения адрес, адрес, адрес.
Трасса проектируемого газопровода начинается на восточной окраине адрес, где осуществляется врезка в существующий газопровод. Затем проходит вдоль адрес на расстоянии около 150 метров в северо-восточном направлении, пересекает её методом наклонного непрерывного бурения (ННБ) и далее проходит по землям сельскохозяйственного назначения в северо- западном направлении. Пересекает адрес методом ННБ, проходит вдоль левой её обочины на расстоянии около ПО метров в северо-восточном направлении, поворачивает под прямым углом к р. Шаня, пересекает реку методом ННБ и на расстоянии около 200 метров от уреза воды разделяется на две ветви. Первая ветвь газопровода идет в юго-западном направлении до адрес, где на её окраине устанавливается один газораспределительный шкаф. Вторая ветвь проходит в северо-восточном направлении до южной окраины адрес, огибает земельные участки и подходит к западной окраине деревни, где устанавливается один газораспределительный шкаф. Далее газопровод подходит к автодороге на адрес, не пересекая ее, поворачивает под прямым углом на запад в направлении адрес, пересекает подъездную автодорогу на восточной окраине деревни методом ННБ под прямым углом. На окончании газопровода устанавливается газораспределительный шкаф.
Проектом предусматривается прокладка подземного газопровода высокого давления Р"0, 6 МПа И-й категории из труб полиэтиленовых ПЭ80 и ПЭ100 SDR 11 по ГОСТ Р 50838-2009 и частично из стальных электросварных прямошовных труб по ГОСТ 10704-91 подземно с "весьма усиленной" изоляцией и надземно с антикоррозионным покрытием (врезка, вход в ГРПШ); прокладка участков надземного газопровода низкого давления Р"0, 003 МПа из стальных электросварных прямошовных труб по ГОСТ 10704-91 с антикоррозионным покрытием (от выходов из ГРПШ до установки заглушек); установка газорегуляторных пунктов шкафного типа:
ГРПШ адрес, адрес Бели, адрес Никольское; установка отключающих устройств подземно и надземно. На территориях сельских поселений с преимущественно одно - двухэтажной жилой застройкой газопровод высокого давления прокладывается из труб полиэтиленовых ПЭ100 SDR 11. Вне поселений газопровод высокого давления прокладывается из труб полиэтиленовых ПЭ80 SDR 11.
Работы ведутся поточным методом. Укладка газопровода выполняется параллельно рельефу местности. Снятие плодородного слоя почвы выполняется бульдозером. Разработка грунта в траншее для прокладки газопровода выполняется ковшовым экскаватором. Прокладка сети подземного газопровода выполняется вручную. Обратная засыпка траншеи осуществляется бульдозером. Бетонная смесь для устройства фундаментов доставляется на строительную площадку в автобетоносмесителе и подается непосредственно в бетонируемую конструкцию. Установка ННБ и строительные материалы доставляются к месту прокола автомобильным транспортом.
Для размещения строительных машин и механизмов, отвалов растительного и минерального грунта, трубы на период строительства предусмотрена полоса временного отвода земель: по рекультивируемым землям шириной 15 м, по прочим землям и насаждениям шириной 12 адрес отвод земель под установку ГРПШ, подъезды к ним и кабели электроснабжения, а также под размещение установки ННБ, строительной техники. Складирование материалов и изделий предусмотрено на базе подрядчика в адрес. При строительстве подземного газопровода выполняется рекультивация земель общей протяженностью 3773, 5 адрес участках прохождения подземного газопровода по землям, занятым лесонасаждениями и древесно-кустарниковой растительностью, производится вырубка деревьев, срезка кустарников и мелколесья с последующей рекультивацией полосы временного отвода в местах выкорчевки пней: срезка кустарника и мелколесья с выкорчевкой пней на площади 1682 м2 (в том числе в границах национального парка "Угра" - 368м2); вырубка деревьев с выкорчевкой пней в количестве 999 шт. (в том числе в границах национального парка "Угра" - 72 шт.).
Все земли, находящиеся в зоне временного отвода под газопровод, подлежат технической и биологической рекультивации.
Биологическая рекультивация предусматривается на площади 7, 19 га. Для восстановления кормовых угодий предусматривается посев многолетних быстрорастущих районированных трав. Для биологической рекультивации предполагается использовать аборигенные многолетние травы, дающие наибольшую фитомассу в природно-климатических условиях региона (тимофеевка луговая, клевера ползучий, гибридный, луговой, овсяницы луговая и красная, мятлик луговой и однолетний). Ассортимент минеральных удобрений устанавливается на основании действующего Государственного каталога. В пределах прибрежных защитных полос водных объектов внесение минеральных удобрений не предусматривается в связи с опасностью их смыва в водные объекты.
В период строительства ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства, осуществление контроля исполнения предусмотренных проектом мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды, а также за своевременные внесения платежей при строительстве газопровода несет подрядная строительно-монтажная организация.
Застройщиком (инвестором) при строительстве объекта капитального строительства является ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ".
Заказчик - ООО "Газпром Инвестгазификация" по договору N 01-590-6-825/15 от 12 декабря 2016 года заключенному с адрес "СтройТрансНефтеГаз".
"Субподрядчиком" является ООО "РЕМГАССТРОЙ".
Агент, принимающий на себя обязательства от имени и за счет заказчика совершать юридические и иные действия, в том числе по осуществлению функций заказчика является адрес газораспределение Калуга" по договору, заключенному с ООО "Газпром Инвестгазификация".
Согласно общему журналу работ установлено, что дата начала строительства 14 февраля 2019 года, дата окончания работ 03 августа 2020 года.
Согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" код стройки 40/693-2, дата начала работ февраль 2019 года дата окончания работ август 2020 года, при этом срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы установлен до 31 декабря 2019 года, общая протяженность газопровода составила 7973, 2 м.
Таким образом, ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" допущено нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, в осуществлении деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительного заключение государственной экологической экспертизы по адресу: адрес Таварково", адрес адрес адрес, адрес, адрес, в границах национального парка "Угра", а именно:
1) Реализация объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" выполнена с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно в соответствии с проектной документацией имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы общая протяженность построенного газопровода должна составлять 7614, 5 м, а согласно акта приемки законченного строительством объекта от 28 августа 2020 года общая протяженность газопровода газораспределительной системы объекта капитального строительства "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" составила 7973, 2 м, таким образом, при реализации проекта осуществлялась хозяйственная деятельность по строительству газопровода протяженностью 358, 7 м не соответствующей и не предусмотренной проектной документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
2) Реализация объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" осуществлена по истечении срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации N 52 от 07 ноября 2016 года, утвержденной приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес от 07 ноября 2016 года N 2152, а именно: согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" код стройки: 40/693-2, дата начала работ: февраль 2019 года, дата окончания работ: август 2020 года, при этом срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы установлен до 31.12.2019, таким образом, хозяйственная деятельность но реализации объекта капитального строительства объекта "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" осуществлялась по не имеющей юридической силы положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3) Реализация объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" выполнена с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно при строительстве подземного газопровода высокого давления 0, 6 МПа произведена замена труб марки ПЭ 80 SDR11 на ПЭ100 SDR11, что не соответствует положительному заключению государственной экологической экспертизы проектной документации N 52 от 07 ноября 2016 года, утверждённое приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес от 07 ноября 2016 года N 2152.
4) Реализация объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" выполнена с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно в отсутствие документов, подтверждающих выполнение мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, в частности отсутствует документация подтверждающая выполнение технической рекультивации нарушенных земель в объёме 9, 5873 га и биологической рекультивации нарушенных земель в объеме 7, 19 га.
5) Реализация объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" выполнена с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно в отсутствие документов, подтверждающих выполнение мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, в частности отсутствует документация подтверждающая выполнение мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсах реки Оки жизнестойкой молодью стерляди навеской 2, 5 г в количестве 12850 шт.
6) Реализация объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" выполнена с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно в отсутствие документов, подтверждающих оплату за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период реализации объекта.
7) Реализация объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" выполнена с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно в отсутствие документов, подтверждающих оплату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления в период реализации объекта.
8) Реализация объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" выполнена с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно в отсутствие документов, подтверждающих утилизацию отходов производства и потребления образованных в период строительно-монтажных работ на полигоне ТБО ООО "Внешние сети".
9) Осуществление хозяйственной и иной деятельности в части реализации объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" выполнена по не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, а именно согласно сведениям об оперативных изменениях, внесённых заявителем в рассматриваемые разделы проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации отражённых в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий N в реестре 00-1-1-3-0753-17, утверждённое 27 марта 2017 года ФАУ "Главгосэкспертиза России" Санкт-петербургский филиал изменения в проектную документацию были внесены в следующие разделы: "Проекты полосы отвода", "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения", "Система электроснабжения", "Мероприятия по охране окружающей среды", "Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и работающих", "Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности", "Мероприятия по гражданской обороне.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чем ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" нарушило требования пункта 5 статьи 18, статьи 27; пункта 6 и пункта 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 30 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов проектной документации от 07 ноября 2016 года N 52, утвержденную приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес от 07 ноября 2016 года N 2152, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" квалифицированы по части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" в его совершении подтверждена: актом проверки от 05 июля 2021 года N 552-Пр, протоколом об административном правонарушении от 04 августа 2021 года N 07-33/1051, и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в указанных доказательствах, не имеется.
Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Доводы жалобы о том, что фактическая протяжённость газопровода, указанная в акте приёмки законченного строительством объекта, соответствует сумме длин труб, обозначенных в спецификации оборудования, изделий и материалов, и составляет 7973, 2 м; трасса газопровода не менялась; увеличение протяжённости вызвано сложностью рельефа, - подлежат отклонению, поскольку согласно проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы протяжённость газопровода должна составлять 7614, 5 м. В этой связи реализация вышеуказанного объекта государственной экологической экспертизы "Газопровод межпоселковый от адрес - адрес - адрес - адрес" выполнена с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Довод жалобы о том, что срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы имеет правовое значение только для определения срока, в течение которого хозяйствующий субъект должен начать реализацию объекта государственной экологической экспертизы, подлежит отклонению, так как согласно положения абзаца 7 пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае истечения срока его действия.
Как следует из письменных материалов дела срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы установлен до 31 декабря 2019 года, тогда как датой окончания работ являлось - август 2020 года.
Таким образом, хозяйственная деятельность по реализации вышеуказанного объекта капитального строительства осуществлялась по не имеющей юридическую силу положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Доводы жалобы о том, что на основании разъяснений главного инженера проекта, отступления от проектной документации допустимы, так как использование марки полиэтилена ПЭ100 улучшает конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности газопровода, а также не повлекло за собой изменений класса, категории и (или) заключение первоначально установленных показателей функционирования газопровода и не привело к нарушениям требования технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, - подлежат отклонению, так как такое мнение главного инженера является частным. Действительно, возможно предложенное главным инженером использование марки полиэтилена ПЭ100 улучшит конструктивные особенности и безопасности газопровода, однако данные выводы были сделаны в частном порядке, а не экспертами. В этой связи, налицо выполнение работ с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, так как при строительстве подземного газопровода высокого давления 0, 6 МПа произведена замена труб марки ПЭ 80 SDR11 на ПЭ100 SDR11, что не соответствует положительному заключению государственной экологической экспертизы проектной документации N 52 от 07 ноября 2016 года, утверждённое приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес от 07 ноября 2016 года N 2152. При этом, необходимо отметить, что данные изменения относительно замены труб другой марки не были внесены в проектную документацию.
Довод жалобы о том, что мероприятия были выполнены в соответствии с требованиями заключения государственной экологической экспертизы, что подтверждается справкой о рекультивации, подписанной с участием представителя администрации муниципального района, собственниками земельных участков и актом рекультивации, - не влечёт отмену оспариваемых актов, так как представленная защитой документация, подтверждает выполнение технической рекультивации нарушенных земель в объёме 9, 3995 га, тогда как согласно проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы документация должна быть представлена на выполнение технической рекультивации нарушенных земель в объёме 9, 5873 га. Кроме того, защитой не было представлено в дело документация, подтверждающая выполнение биологической рекультивации нарушенных земель в объёме 7, 19 га.
Доводы жалобы о том, что согласованы существенные условия на выполнение комплекса работ по искусственному воспроизводству водных объектов, а также собирается пакет документов для проведения процедуры конкурентного отбора, не влечёт отмену оспариваемых актов, так как защитой не отрицается, что эти документы на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства у Общества отсутствуют, а именно, отсутствуют документы подтверждающие выполнение мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, в частности отсутствует документация подтверждающая выполнение мероприятий по искусственному воспроизводству водных объектов биологических ресурсов реки Оки жизнестойкой молодью стерляди навеской 2, 5 г в количестве 12850 шт.
Довод жалобы об оплате негативного воздействия на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период реализации проекта, что подтверждено платёжным поручением от 19 августа 2020 года N 397, подлежит отклонению, так как оплата реализации объекта государственной экологической экспертизы, получившей положительное заключение должна была быть проведена до 31 декабря 2019 года (срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы).
Довод жалобы об оплате негативного воздействия на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления в период реализации объекта, что подтверждено платёжным поручением от 19 августа 2020 года N 398, подлежит отклонению, так как оплата реализации объекта государственной экологической экспертизы, получившей положительное заключение должна была быть проведена до 31 декабря 2019 года (срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы).
Довод жалобы о переработке отходов на основании договора от 12 января 2020 года N 283-4 на оказание услуг по утилизации отходов, подлежит отклонению, так как договор должен был быть заключен до 31 декабря 2019 года, а именно в период реализации проекта.
Довод жалобы о том, что Обществом не вносились изменения в проектную документацию, опровергается письменными материалами дела, согласно которым, в разделы: "Проекты полосы отвода", "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения", "Система электроснабжения", "Мероприятия по охране окружающей среды", "Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и работающих", "Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности", "Мероприятия по гражданской обороне. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" внесены изменения.
Из материалов дела не усматривается каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Общества в его совершении.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что уполномоченными должностными лицами административного органа и судьёй допущены нарушения норм материального и (или) предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования.
Иные доводы жалобы направлены субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы должностного лица административного органа и судьи, изложенные в обжалуемых актах, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Административное наказание в виде штрафа назначено ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" в пределах санкции части 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учётом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному, является справедливым.
Постановление должностного лица административного органа, решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержат все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства, содержится мотивированное решение по делу.
Порядок, срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление N 07-35/1223 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес от 01 сентября 2021 года, решение судьи Симоновского районного суда адрес от 29 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.