Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Альдаева А.А., поданную на постановление судьи Бабушкинского районного суда адрес от 16 ноября 2023 года, которым Карезина Инна Павловна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
05 октября 2023 года советником отдела по вопросам иностранного агентирования Департамента по защите национальных интересов от внешнего влияния Министерства юстиции РФ в отношении Карезиной И.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Бабушкинский районный суд адрес, судьёй которого вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник фио просит об отмене вышеуказанного судебного акта, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
В судебное заседание фио, защитник фио не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявили.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление иностранным агентом в уполномоченный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, либо представление в уполномоченный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года N255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей.
Для целей Федерального закона N 255-ФЗ под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 1).
Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов (далее - реестр) в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра (часть 4 статьи 1 Федерального закона N 255-ФЗ).
Лица, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона включены в реестры, предусмотренные частью пятой статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации", частью четвертой статьи 29.1 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", список, предусмотренный частью 3 статьи 2.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", сохраняют (приобретают) статус иностранного агента и подлежат включению в реестр, предусмотренный статьей 5 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ).
Согласно пп. 1, 3, 6 ч. 8 ст. 9 Федерального закона N 255-ФЗ иностранный агент обязан представлять в уполномоченный орган или его территориальный орган, помимо прочих сведений, отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе, который в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 9 Федерального закона N 255-ФЗ предоставляется один раз в полгода; об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученном от этих источников, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их предполагаемого распределения (расходования, использования), о целях и об объеме распределения (расходования, использования), о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников, которые в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 9 Федерального закона N 255-ФЗ предоставляются ежеквартально; об изменениях в сведениях, указанных в пунктах 1 - 5 ч. 6 ст. 9 Федерального закона N 255-ФЗ, которые в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 9 Федерального закона N 255-ФЗ предоставляются ежеквартально.
Представление сведений, указанных в части 8 ст. 9 Федерального закона N 255-ФЗ, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.
Приказом Министерства Юстиции от 29 ноября 2022 года N 304 утвержден Порядок представления в Министерство юстиции Российской Федерации иностранным агентом сведений, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 N255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее Порядок).
Согласно п. 1 Порядка отчет о своей деятельности, форма которого приведена в приложенииN 3 к настоящему приказу, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля); об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученного от этих источников, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществлении деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их предполагаемого распределения (расходования, использования), о целях и об объеме распределения (расходования, использования), о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников, форма представления которых приведена в приложении N 5 к настоящему приказу, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября); об изменениях в сведениях, указанных в пунктах 1 - 5 части 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", форма представления которых приведена в приложении N 9 к настоящему приказу, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября).
Как следует из материалов дела фио, включенная в реестр иностранных агентов на основании распоряжения Министерства Юстиции Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 1086-р, о чем ей направлено соответствующее уведомление N 11-115636\21 от 30.09.2021, в срок до 15 января 2023 года не представила сведения, предусмотренные пунктом 1 части 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ, за второе полугодие 2022 года; сведения, предусмотренные пунктом 3 части 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ за четвертый квартал 2022 года; сведения, предусмотренные пунктом 6 части 8 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ за четвертый квартал 2022 года, в уполномоченный орган.
Указанные действия в форме бездействия Карезиной И.П. квалифицированы по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Факт совершения Карезиной И.П. вышеуказанного административного правонарушения и виновность в совершении данного административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; копией распоряжения о включении в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; копией уведомления о включении в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Карезиной И.П. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении частных, гражданских и политических прав Карезиной И.П. привлечением к административной ответственности по настоящему делу нельзя признать состоятельным.
Признание лица иностранным агентом возлагает для него обязанности и накладывает ограничения, предусмотренные Федеральным законом N 255-ФЗ.
Данные обязанности носят публично - правовой характер, возложены на лиц, признанных иностранными агентами в целях осуществления государственного контроля за их деятельностью.
Верховенство права, является одним из основных принципов демократического общества, в связи с чем само по себе несогласие с отдельными положениями Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" и принятыми в соответствии с ним подзаконными актами, не освобождало фио от исполнения их требований и не свидетельствует о нарушении её прав.
Иные доводы жалобы не влияют на правильность выводов судьи районного суда, свидетельствуют о несогласии заявителя жалобы с той оценкой, которую судья дал фактическим обстоятельствам, в связи с чем подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств.
Административное наказание назначено Карезиной И.П. в пределах санкции ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 настоящего Кодекса.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу Карезиной И.П. материалы дела не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Бабушкинского районного суда Москвы от 16 ноября 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ в отношении Карезиной Инны Павловны оставить без изменения, жалобу защитника Альдаева А.А.- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения лица к административной ответственности за несвоевременное представление обязательной информации в уполномоченный орган. Судебная инстанция отклонила доводы о нарушении прав, указав на публично-правовой характер обязанностей иностранного агента, и оставила без изменения решение нижестоящего суда.